Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 671 страница 680 из 901

671

Через несколько часов наступает 12 декабря. А это значит, что данной теме исполняется один год.
За это время в теме высказались многие коллеги. Диапазон мнений и прогнозов обширен.
Давайте посмотрим на ситуацию в жанре ЛИТ РПГ сложившуюся на сегодняшний день.
Во-первых, надо отметить, что мощная и казалось всесокрушающая волна произведений жанра Лит РПГ, если и не сметет все остальные жанры фантастики, то как минимум сократит их количество до критично малых величин.
Но нет. Сегодня цунами произведений ЛИт РПГ превратилось в достаточно слабую волну, не очень заметную на фоне остальной фантастики.
Но волна есть и поклонникам Лит РПГ вполне комфортно жить под её плеск.
Во-вторых, определился весьма узкий круг литераторов успешно издающихся в этом жанре. И круг этих людей действительно очень узок.
Такие дела.

Отредактировано Геманов (11-12-2015 18:48:24)

+4

672

Коллеги, пару слов по теме. Так уж получилось, что я прочел очень много всего, что есть на СИ (и не только) в рамках Лит-РПГ.
Основная проблема, кстати, она характерна и для попаданцев, и для фэнтези, и для книг по EVE - это брендни автора на тему "как я как ГГ стал богом". Просто Лит-РПГ это новая прикольная обертка для офисного планктона, который в реале никто, а вот в игре, в силу случайностей становится мегакрутым. 90% это именно такие произведения. А уж после того, как ГГ стал круче чем те самые яйца, автору уже писать банально не о чем. С точки зрения литературных талантов есть меньше десятка авторов, которые хорошо владеют словом и читать их приятно и интересно. А в основной своей массе неграмотный бред великовозратстных школьников. Опять-таки, попаданчество, EVE и Лит-РПГ - книги, которые пишут мужчины. Женщин-авторов в этих темах почти нет. Им интересны отношения, а в книгах подобного рода основное это кач, нагиб и хомячество.
Раньше это было в рамках попаданцев. Но там есть нюанс - надо хоть как-то разбираться в истории. А это не просто. Закидают тапками. А в ЛИТ-РПГ можно придумать любую логику действий и это вполне прокатывает под авторский произвол. А дальше - вуаля и менеджер, которого выгнали с работы за тупизм и лень, становится за пару-тройку месяцев круче всех. Денег куча, его любят эльфийки в бронелифчиках и зовут к себе мегакрутые кланы. 
Основная масса тех, кто пишет и читает (и прется с этого) данный жанр - люди не имеющие желания возможности реализоваться в реальной жизни.
Что же до того аспекта, что человек играющий с полным погружением может сойти с ума? То, да, думаю, может. Как там у классика ... "то ли бабочке принилось, что она философ, то ли философу приснилось, что он бабочка". Особенно это будет большой проблемой для подростков и людей с проблемной психикой. Даже сейчас некоторые подростки совершают убийства в реальном мире после долгой игры в компьютерные игрушки. Они просто не осознают, что тут все по настоящему и умирают один раз и навсегда. Я уже не говорю о том, что игры с полным погружением приведут к гибели цивилизации в принципе. Кому охота тут работать, учиться, страдать, напрягаться, когда можно будет уйти от реальных проблем в виртуальный рай, где все легко и хорошо. Это будет гораздо страшнее наркомании и алкоголизма.
Что же до ЛиТ-РПГ как жанра, то скорее это модный тренд, каким в свое время стали АИ и АИ с попаданцами.

+2

673

Konty
Я у вас две идефикс наблюдаю: закрыть данную тему и что-то кто-то набивает плюсики/посты.
Помимо этой вы ещё какую-то тему хотите столь же рьяно прикрыть? С чем это связано?

Отредактировано Set Sever (12-12-2015 04:38:16)

+1

674

Максимыч написал(а):

Почему все (почти) не обращают внимание на название жанра?
ЛитРПГ.
Сначала - "Лит". А РПГ - после.
Литературность на первом месте?
На первом.
А мы тут опять игровую механику вместо собственно качества текстов обсуждаем.

Ну что вы, уважаемый. Как раз обсуждения именно игровой механики тут - мизер. В основном - технический, физиологический и психологический аспекты виртреальности. Согласитесь, техника переноса сознания - штука немаловажная. Во всяком случае, логически непротиворечивая технология нужна для того, чтобы читатель подсознательно верил в происходящее. Я неоднократно тут писал уже о проблемах адаптации " вирт vs реал", но большинство технических проблем ширнармассам неочевидны, поэтому их в произведении можно игнорировать. Зато очевидные ляпы потихоньку из ЛитРПГ уходят.

К примеру, интуитивно понятно, что "полное погружение" крайне плохо сочетается со стулом или даже креслом, поэтому шлемов виртреальности, перчаток и прочих сенсорных костюмов в ЛитРПГ практически не осталось. Де-факто "производственным стандартом" становится капсула ВР. Понятно, что с технической точки зрения это чёрт те что, но позволяет снять кучу проблем и логических нестыковок. Примерно как нуль-переход, варп, подпространственный скачок и т.п. в космической фантастике. Все знают, что этой штуки нет и неизвестно - будет ли вообще, но иначе - кирдык всей космоопере. Джо Холдеман "Бесконечная война", ага. С вековыми перелетами к месту боевых действий. Впрочем, даже так пришлось "изобретать" что-то типа криокапсул.

Что до "литературности", то какой смысл обсуждать в этом ключе жанр? Тут все индивидуально. Напомню, что Булгаковский роман " Мастер и Маргарита" с современной точки зрения - самое что ни на есть "городское фэнтези". Это как-то характеризует сам жанр?

Максимыч написал(а):

Почему тогда выдуманный, к примеру, сферический маг-некромант из чужого произведения ДОЛЖЕН ВНЕЗАПНО подчиняться законам развития мага-некроманта, к которым привычен, к примеру, Set Sever (неоплативший, к тому ж, акаунт в той игре)?

Не понял, зачем вы на Кима наезжаете, тем более насчёт оплаты аккаунта, но, как-бы, существует сложившаяся система, привычная миллиардам читателей. Конечно, в теории, никто не мешает автору сделать некроманта няшкой (кое-кто и делает), выращивающим цветочки, но это все равно, как минимум, будет вызывать недоумение.

Отредактировано Tiwesh (12-12-2015 09:49:36)

0

675

Максимыч написал(а):

А мы тут опять игровую механику вместо собственно качества текстов обсуждаем.

Мы тут обсуждаем, что большинство аффторов не могут даже игровую механику слепить, а вы о какой-то литературности... Это я вам скажу потруднее непротиворечивой гейм-механики будет.

Максимыч написал(а):

Почему тогда выдуманный, к примеру, сферический маг-некромант из чужого произведения ДОЛЖЕН ВНЕЗАПНО подчиняться законам развития мага-некроманта

А вас бы смутило, если бы человек взялся описывать ВОВ, где Т-34 используется для перевозки зерна, в бой идут на обложенных мешками с песком грузовиками, снаряды кидают катапультами, а пушки используют в качестве рупоров? Похоже, что нет.
Может подкинете мне примеров примеров игр, где некромант - это не то, что принято?
П.С. Эбонитовое оружие - пример неподходящий. Мы говорим не о реалистичности, а о логике. Существование стеклянного, эбонитового или даэдрического оружия логике не противоречит. А вот два бомжеватых каджита-караванщика, мимоходом подбивающие дракона, которых якобы только довакины и могут бороть - это уже кривая механика.

Отредактировано Set Sever (12-12-2015 11:03:15)

0

676

А-1
Очень резкие у вас ответы, а между тем жанр немного не мало разрастается и вот уже анимэ выходит под жгучим соусом РПГ :) Герои Меча онлайн например, посмотрите, там и про отношения и про сопли, которые так любят девочки и женщины, в общем я сейчас второй сезон досматриваю, четвертую "арку", глядишь и вы для себя найдете парочку положительных моментов, ведь не все в нашей жизни говно, есть и положительные моменты и ЛитРПГ как раз является положительным моментом, естественно имеется в виду качественное произведение в жанре ЛитРПГ... :)

Konty написал(а):

ИМХО как я говорил чуть выше и чуть-чуть выше коллега Геманов "поздно пить ессентуки, если печень отпала". Все уже практически решено. И ЛитРПГ (с упором на Лит) жанром признан, и круг авторов определен, и круг читателей, и, даже, круг критиков. Так что, пойдем по 4-му кругу? Или по 5-му?

Тут как бы все понятно, кто то хочет стать прэер-киллером и просто напросто убивать в игре участников, особенно это практикуется в профессиональных РПГ системах, то есть в тех откуда можно игровое бабло вынести, но вот почему на форуме ВВВ где нет виртуального бабла убивают игроков, не знаю, возможно такой принцип самоутверждения или просто что бы цербер хватку не терял, тоже кстати приколько когда тебя на место ставят.

Только вот возникает вопрос, почему на место принято ставить только офисный планктон играющий в ЛитРПГ, но скажем тех же самых исторических попаданцев, ГГ которые и древними языками !!!ВНЕЗАПНО!!! при перемещении во времени владеют или охранники, которые !!!ВНЕЗАПНО!!! были участниками горячих конфликтов в НОВОРОССИИ роялями не являются, а вот дети с ограниченными возможностями или старики, которые уже никогда в своей жизни не смогут бегать или прыгать в реальности никак и не при каких обстоятельствах не могут стать нагибаторами или читерами в ЛитРПГ произведении непонятно :) Однако факт.

P/S/ А камешек то в огород попаданчества растет, не правда ли :)

Set Sever написал(а):

А вас бы смутило, если бы человек взялся описывать ВОВ, где Т-34 используется для перевозки зерна, в бой идут на обложенных мешками с песком грузовиками, снаряды кидают катапультами, а пушки используют в качестве рупоров? Похоже, что нет.
Может подкинете мне примеров примеров игр, где некромант - это не то, что принято?
П.С. Эбонитовое оружие - пример неподходящий. Мы говорим не о реалистичности, а о логике. Существование стеклянного, эбонитового или даэдрического оружия логике не противоречит. А вот два бомжеватых каджита-караванщика, мимоходом подбивающие дракона, которых якобы только довакины и могут бороть - это уже кривая механика.

Если речь идет про историческую фантастику тогда смущает танк и зерно, но вот в кибер мире ни капельки, иначе как можно объяснить игры на обычных компах где контр террористы могут прыгать выше небоскребов или террористы могут убивать не ножом а рыбкой :) Конру с прибамбасами еще никто не отменял, а про моды на тему ЗВ я вообще молчу :)

Джедай имеет право на убийство ибо он спаситель галактики и Вселенский 6носитель доброты, а ситх плохой придурок думающий только о себе. Однако ситх Палпатин и ситх Вейдер держали всю галактику в кулаке подобно Сталину и Берии нет? Далее обкуренные джедайские штучки действующие только на слабый ум в галактике оказывается не могут подействовать на мерзкого работорговца на Татуине, но отлично действуют на супер сильных и прокаченных звездных штурмовиков империи на том же Татуине. Далее мальчишка, который ничего не знает ни о чем кроме своей фермы на Татуине и о том что хочет стать пилотом и пойти учиться в летную академию !!!Вдруг Внезапно!!! становится мастером джедаем и выигрывает войну. Далее нечестные но благородные контрабандисты помогают благородным повстанцам, которые хотят сменить имперскую власть на власть республиканскую и самое главное республиканцам удается таки это провернуть но не во всей галактике, а только на её некоторой части, таким образом остается после переворота и Империя и Республики и они начинают себя кромсать в междоусобных войнах, чем вам не хэппи энд с милиардами погибших с обоих сторон? :)

А теперь вся Земля и все человечество включая вашего покорного слугу ждут седьмой эпизод ЗВ. А там ли мы повернули на этот пикник на обочине? :) Ну что же теперь значить и Звездные войны можно кинуть в помойное ведро исходя из логики некоторых коллег, а жаль, я честно ждал и хотел пойти в кино посмотреть этот фильм, что ж теперь придется переместить часть запланированного, ведь гуру на форуме считают эту историю неправдоподобной и не логичной :)

Отредактировано ДСВ (13-12-2015 21:56:35)

0

677

ДСВ написал(а):

А камешек то в огород попаданчества растет, не правда ли

ДСВ написал(а):

Если речь идет про историческую фантастику тогда смущает танк и зерно, но вот в кибер мире ни капельки

Вы у Конти заразились что ли докапываться не до того, что человек писал? Ким, вообще-то, достаточно понятно высказался о том, что есть вещи принципиальные. "Прибамбасы", " моды"... Вы что, действительно не понимаете, что только подтверждаете саму идею - нормальный игродел учитывает реалии? Будь это технологичные "контра" или "танчики", или фэнтазийные HoMM. Безусловно, существует масса прикольных игрух, где сходу и не поймёшь, что тот или иной юнит делает, но, приглядевшись, понимаешь, что классы там, условно, стандартные. К примеру, даже если воин теоретически может копать ямы, то, практически, он все равно будет делать это куда хуже, чем специально обученный пейзанин. Упомянутая вами рыба, коей можно зарезать, представляет собой по характеристикам нож, а уж как он в сломанной игре отображается - дело десятое. Потому что это, по сути - НЕ рыбка, а получается  замаскированный кинжал. Игровую механику, по сути, он не меняет никак. Игры " по приколу" есть, повторяю - тот же
Plants vs. Zombies, например. Но... Собственно, в фантастике есть целое подобное направление - "юмористическая фантастика" называется. Порой среди дурацких книжонок вполне приличные вещи встречаются, но и некроманты-ботаники тоже из этого же раздела в основном. Не надо путать стеб и концептуальные вещи.

ДСВ написал(а):

значить и Звездные войны можно кинуть в помойное ведро исходя из логики некоторых коллег

Дошло наконец! Как художественное произведение - безусловно! Даже киберпанковский бред Матрицы куда логичней и цельней прописан. Про супер-пупер Старину Шварца и его Хыщника я вообще молчу - этот боевичок шедевр логики на фоне ЗВ. Но разве ЗВ хоть кто-то когда-то называл великим художественным произведением? Фильм(ы) - да, было дело. Но - за графику. Никак не за сюжет.

+1

678

ДСВ написал(а):

А теперь вся Земля и все человечество включая вашего покорного слугу ждут седьмой эпизод ЗВ.

Не обобщайте - кое-кому седьмая часть этой сказочки нафиг не сдалась, как и предыдущие шесть...

ДСВ написал(а):

Конру с прибамбасами еще никто не отменял, а про моды на тему ЗВ я вообще молчу

В локалке в игровом кафе? Сколько угодно. А попробуйте-ка поизощряться на серваках ВоВ, к примеру - забанят за банальные читы.
К тому же вы подменяете понятия. Я говорил о том, что если. к примеру, раса эльфов заявлена с бонусами к ловкости/магии, то большинство не будет качать их вопреки тому, к чему они предрасположены. Людей как расу тогда уж стоит брать, которые во всех играх заявлены как универсалисты - хочешь мага качай, хочешь воина.

ДСВ написал(а):

и вот уже анимэ выходит под жгучим соусом РПГ

Для вас возможно открытие, но Реки Кавахара свои новеллы кропал ещё тогда, когда у нас про литРПГ и слыхом не слыхивали. САО и Лунный скульпутор были задолго до текущей российской волны, а её современники это скорее Лог Горизонт, Оверлорд и дохреллион поделий манга-поделий типа "чувак попал в литРПГ". Точнее, теоретически там везде заявляется, что попаданцы-де в обычное фэнтэзи. Но с игровой механикой - уровни, абилки, статы и т.д. Это ИМХО следствие того, что японцы не могут в классическое фэнтэзи.

0

679

Set Sever написал(а):

В локалке в игровом кафе? Сколько угодно. А попробуйте-ка поизощряться на серваках ВоВ, к примеру - забанят за банальные читы.
К тому же вы подменяете понятия. Я говорил о том, что если. к примеру, раса эльфов заявлена с бонусами к ловкости/магии, то большинство не будет качать их вопреки тому, к чему они предрасположены. Людей как расу тогда уж стоит брать, которые во всех играх заявлены как универсалисты - хочешь мага качай, хочешь воина.

Дота первая, просто во вторую не смог поиграть вырос наверное, но в первой по каждому герою есть свой гайд, причем не один, другими словами вы можете мага качать минимум двумя способами и скажу частно что самые неожиданные ходы делают не логичные штуки, а нелогичные и иррациональные, но это опять же игра, а не жанр в литературе, как бы вам сказать: приведите пример хотя бы одного реального попадания в историю, но не байки а задокументированные, к примеру хоть один охранник попадал во времена Перта Великого или хоть один афганец влазил в шкуру Сталина? Нет, ну на нет и суда нет, однако когда не логичность в ЛитРПГ создает условное читерство, например супер меч который рубит все преграды на своем пути или супер снайперская винтовка которая может стрелять очередями (не важно как этот предмет получилось в игру внедрить, главное он там есть, может его создатели ошибочно забыли удалить, а потом после релиза тупо копаться не захотели) и теперь этот уникальный предмет попадает в руки боевого хомячка который хочет построить коммунизм на Украине, но проводит все время в игре.

Так почему нужно таким авторам мешать воплощать их сексуальные фантазии относительно Порошенко? :)

Set Sever написал(а):

Для вас возможно открытие, но Реки Кавахара свои новеллы кропал ещё тогда, когда у нас про литРПГ и слыхом не слыхивали. САО и Лунный скульпутор были задолго до текущей российской волны, а её современники это скорее Лог Горизонт, Оверлорд и дохреллион поделий манга-поделий типа "чувак попал в литРПГ". Точнее, теоретически там везде заявляется, что попаданцы-де в обычное фэнтэзи. Но с игровой механикой - уровни, абилки, статы и т.д. Это ИМХО следствие того, что японцы не могут в классическое фэнтэзи.

Я боюсь открыть вам Америку, но есть такое мнение что ЛитРПГ - это не киберпанк, а скорее попаданчество, конечно по мне так это стык двух жанров, но есть яростные сторонники причислить ЛитРПГ в попаданцы :)

P.S. Обычное попаданчество немного поднадоело и не только мне, весь рынок книг уже колотит и бросает в дрожь, что нужно читателю? Мы можем конечно написать все что запросит читатель, но тогда мы скатимся в либерастию и пофигизм, наша же задача прививать прекрасное школьному возрасту и вообще вести пропагандистскую работу. Как бы форум ВВВ нам намекает на это. Что же если никто (почти никто) не может написать порядочное ЛитРПГ - это проблема жанра? Нет товарищи - это проблема нашего творческого потенциала. Ведь нужно перед собой всегда ставить глобальные цели в них нельзя промахнуться и ЛитПРГ - как раз такая сложная цель. Подытожим: аудитория у жанра есть, интерес проявляется, для рынка книгоиздания он себя не исчерпал, потенциал для патриотизма и внедрения правильных идей огромен, границ жанра как таковых нет (и пусть некоторые наши коллеги не придумывают рамки жанра, сама виртуальность размоет их). И ни я ни вы ни кто иной не сможет пустить реку ЛитРПГ вспять, она течет и набирает обороты, что бы в итоге впасть в огромный океан знания русского языка!

А самое главное всегда приятно поскрипеть мозгами с приятными и умными людьми в этой теме, посмотреть на их превосходный интеллект и случайные заблуждения относительно жанра, попробовать объяснить людям свою позицию относительно ЛитРПГ, разве не в этом смысл жизни? :)

0

680

ДСВ написал(а):

Я боюсь открыть вам Америку, но есть такое мнение что ЛитРПГ - это не киберпанк, а скорее попаданчество

Я боюсь открыть вам иные части света, но литРПГ - это лайт-фэнтэзи и уж явно ни разу не киберпанк. То же самое попадание в фэнтэзи, но на порядки более упрощённое.  А мания называть киберпанком всё, где фигурируют компьютеры - это от неграмотности.

ДСВ написал(а):

Нет товарищи - это проблема нашего творческого потенциала.

А вы понимаете, что умная литРПГ не то что в основной массе не существует, а банально не востребована?
Смотрите на проблему комплексно. Почему литРПГ популярно? Воплощение мечтаний лентяев о том, чтобы прокачиваться не путём долгих и нудных тренировок, а по мановению левел-апа. Сыплющиеся на героя плюшки и ачивки ни за что, что вообще-то невероятно инфантильно, раз человек даже в игре не может и не хочет достигать чего-то своим трудом.
В целом же это максимально лёгкое, предельно ненапряжное и зачастую откровенно тупое чтиво. Потребители литРПГ привыкли к тому, чем им почтуют, так что скорее разочаруются, столкнувшись с чем-то нетипичным. Неформат-с.
Да и вообще... Не на том форуме вы агитируете - писатели АИ вряд ли смогут в литРПГ, слишком уж разные области.

ДСВ написал(а):

для рынка книгоиздания он себя не исчерпал

Как говорит один осведомлённый товарищ - "ЛитРПГ не продаётся. исключение - Рус". Для рынка книгоиздания литРПГ большого интереса не представляет, оно лишь хорошо идёт как инстурмент личного заработка отдельных авторов. Но это означает, что автор должен выдавать не интересный ему текст, а востребованный потребителем продукт. Плюшки, рояли, МС, гарем, нагибаторство и прочее - вне зависмости от того нравится ему подобное или нет. Потому что читателям нравится. Принцип классиков "подтягивать читателя" больше не действует, действует принцип формирования предложения на основе спроса.

ДСВ написал(а):

И ни я ни вы ни кто иной не сможет пустить реку ЛитРПГ вспять, она течет и набирает обороты, что бы в итоге впасть в огромный океан знания русского языка!

Ага, тексты, на 80% состоящие из слов фарм, билд, абилка, бафф, стан и пр. Прям читаю и восхищаюсь красотой языка. 99% - книги-однодневки. даже книги на одну поездку в транспорте, которые можно выбрасывать/удалять после прочтения. У нас с презрением относятся к тем же комиксам, в то время как очень и очень многие книги явно ничуть не лучше.

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики