Вы ошибаетесь... обыгрывается.
Плохо обыгранное обыгранным не считается.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Вы ошибаетесь... обыгрывается.
Плохо обыгранное обыгранным не считается.
Интересную вы проблему затронули. Такая ситуация (цена ошибки высока, и потому ГГ никогда не ошибается, ну или редко и по мелочам) характерна не только для АИ, фантастики и фэнтези, но и для всех "остросюжетных" жанров. А это делает сюжет предсказуемым. И это является одной из претензий "высокой критики" к жанровой литературе вообще, которая в современной филологии совершенно официально именуется "паралитературой".
По моему, ГГ не ошибается только в плохих книжках. А вот в хороших обыгрывается тот факт, что цена ошибки высока - но люди готовы её платить. Разве нет?
Другой вопрос, что подавляющее большинство авторов нашего жанра даже в процессе написания книги играют в персонажа, которым хотели бы видеть себя - и безбожно себе подыгрывают.
И дошло это до того, что стоит появиться произведению, где герои ошибаются, поступают НЕ оптимально, и вообще - подвержены действию закона Мёрфи - то героев этого автора тут же обвиняют в идиотизме с переносом обвинения и на него самого, а книгу объявляют отстоем.Или как минимум, задвигают в задние ряды.
Оно и понятно - приятно читать, как все победили. И приятно представлять себя на месте победителя.
Только вот вопрос - чем это принципиально отличается от охаиваемой здесь страсти к респауну? Не формально, не по внешним признакам - а принципиально?
То-то...
Отсюда - да, формируется тот самый стереотип, о котором вы говорите. И увы,Ю он настолько силён, что его с чистой совестью можно назвать родовой травмой попаданческого жанра. Бывают, конечно, счастливые исключения, но...
Не соглашусь с Вами. Ролевые игры далеко не все многопользовательские. (Сегодня 12:10:31)
Кто бы спорил. РПГ - то не все многопользовательские. Скажем - те же "Балдурз Гейт".
Только вот жанр Лит РПГ относится ТОЛЬКО к многопользовательским играм, где главное - не раскрутить клубок сюжета, а подняться на фоне (и за счёт) других игроков. А если ещё и элегантно так унизить его - так и вообще шикарно.
И именно это там - главный стимул. Это моё мнение, разумеется.
То есть, если вы позволите мне малую толику эмоций - жанр ЛитРПГ совершено бесчеловечен. Нормальные эмоции, страсти, отношения в нём заменены даже не суррогатами - цифровыми версиями таковых. причём это бросается в глаза в первую очередь. Впрочем -чему удивляться, если эти герои лишены базовой составляющей человеческих эмоций - ответственности перед потомством, вообще, желания его иметь и осознания собственной смертности? Остаётся только жадность тщеславие и эгоцентризм, поставленный во главу угла. И правящая всем и вся безответственность.
И именно поэтому мне неинтересно и никогда не будет интересно читать книги этого жанра.
Отредактировано Ромей (14-12-2014 13:23:36)
Вы ошибаетесь... обыгрывается.
В стиле "на третий день Хитрый Олень замеил, что у сарая нет стены". Вообще-то есть произведения, где ГГ категорически не рекомендуется дохнуть. И... и сразу у него (а вместе и у автора) начинаются ужасные трудности. И я их прекрасно понимаю, как игрк, искренне ненавидящий ПвП. В реале можно грохнуть любого отморозка раз и навсегда. Так или иначе. Пусть за большие деньги нанять отморозка покруче. Но - раз. В игре же отморозок возродится. Ему-то похер, а ты вынужден развивать у своего крафтера ненужные ему боевые навыки. Или уходить под клан - по сути ту же мафию.
Так вот, именно эта особенность, как верно заметили товарищи выше, превращает ЛитРПГ в литературу-лайт. Узаконенное право на бессмертие. убрать же эту плюшку нельзя - экономически невыгодно и все это понимают. Ололо-донатеры не оценят. Поэтому попытки нарисовать проект, где у игроков нет возможности респауна, изначально выглядят тупо. Никто не будет вкладываться в игру, запрограммированную на провал. Соответственно, точно так же бессмысленны вариации на тему корпораций, скрывающих тысячи случаев "срывов". Собственно, про срыв как таковой я уже писал, что это крайне сомнительная "находка". Реалии же жизни таковы, что можно попробовать скрыть какой-то единичный случай, да и то - сомнительно. Конкуренция, однако. Такую корпорацию сожрут всем миром.
Значит остается что? А ровно то же, что есть сейчас - офисняк дрочит Круза и представляет себя СуперМарио, тьфу, СуперМачо. Но у Круза есть "бяда, бяда" - офисный хомячило может воображать что угодно, но все же в глубине души понимает, что даже если он окажется суперснайпером, 120 кг могут помешать ему быстро занять позицию. А в ЛитРПГ - проблем нет. Есть редактор перса. А сделать игру, подвязанную на физические кондиции игрока - ха. Опять же - клиентов не будет. И все это понимают...
Отредактировано Tiwesh (14-12-2014 13:36:55)
Геманов написал(а):
Штраф за провал/отказ от задания – 1 интеллект. Падение репутации с Мастером гномов Гемановым – 20.
Я постараюсь это пережить.
"Адаптацию" Царенко всё еще можно читать, с "Опасным кроликом" Березюка такое мне уже недоступно.
Царенко - талант, Березюк - неадекват, которому дохтур должен ежевечерне и ежеутренне колоть лекарству.
Текст Царенко, пусть он и не без ошибок (мне кажется, опечаток), не вызывает в мозгах того хруста шестерней, который постоянно случался у меня, пока я мог читать про кролика.
Так шо, минус 20 в репу я попытаюсь пережить.
НО КРОЛИКА ЧИТАТЬ МЕНЯ НЕ ЗАСТАВИТ НИКТО!!!!
"
Текст Царенко, пусть он и не без ошибок (мне кажется, опечаток), не вызывает в мозгах того хруста шестерней, который постоянно случался у меня, пока я мог читать про кролика.Так шо, минус 20 в репу я попытаюсь пережить.
НО КРОЛИКА ЧИТАТЬ МЕНЯ НЕ ЗАСТАВИТ НИКТО!!!!
Надо просто любить кроликов.
Поэтому я попытался.
Пока не понял,что автор-засранец.
То есть, если вы позволите мне малую толику эмоций - жанр ЛитРПГ совершено бесчеловечен. Нормальные эмоции, страсти, отношения в нём заменены даже не суррогатами - цифровыми версиями таковых. причём это бросается в глаза в первую очередь. Впрочем -чему удивляться, если эти герои лишены базовой составляющей человеческих эмоций - ответственности перед потомством, вообще, желания его иметь и осознания собственной смертности? Остаётся только жадность тщеславие и эгоцентризм, поставленный во главу угла. И правящая всем и вся безответственность.
А если рассмотреть попадание в игрушку(срыв), как способ продления жизни, для безнадёжно больных, умирающих людей? Таких произведений не мало и Ваше определение для этого поджанра не подходит, ведь там хватает и эмоций и страстей.
А если рассмотреть попадание в игрушку(срыв), как способ продления жизни, для безнадёжно больных, умирающих людей? Таких произведений не мало и Ваше определение для этого поджанра не подходит, ведь там хватает и эмоций и страстей.
Это маскировка.
Есть попаданческие романы,где герой ,которого убивают отморозки, вместо адища попадает в иной мир,где и становится круче вареных яиц.
Но этот зачин считается техническим фактором из которого никто не делает никаких выводов.Все знают,что там за гранью,что-то не такое,как здесь.Просто надо перешагнуть грань.
Кто-то перешагивает грань нетрадиционно,кто-то стандартно.
Так что безнадежно больные исследователи игры -это такое же,как "я зашел в сарай,ветром дверь захлопнуло и я очутился в ином мире.А назад меня не пускало.Пришлось жить там".
Хм. Пока что выясняется, что литРПГ читают те, кто, так сказать, не в теме тематических игр. А кто в теме, тому эти литРПГ как поделки Корчевского для любителей АИ.
Кстати, а маразм креатив уже породил литРПГ по мотивам не фэнтэзийных ММО, а онлайновых шутеров типа Warface, Баттлы или Колды? Та же Borderlands к примеру вполне себе РПГ с квестами, прокачкой, рейдовыми боссами и лутом, но только с пушками и прочей техникой вместо магии.
Отредактировано Set Sever (14-12-2014 14:50:30)
AD
Но всё же, есть разница, одно дело когда просто поиграть, а совсем другое если "дверь захлопнулась" и придётся жить без возможности начать снова, другим персом.
Кстати, а маразм креатив уже породил литРПГ по мотивам не фэнтэзийных ММО, а онлайновых шутеров типа Warface, Баттлы или Колды?
Пока только рассказы по WoT, встречал.
Отредактировано Dimitriy (14-12-2014 14:50:50)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики