Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 741 страница 750 из 901

741

Set Sever, отлично :)

0

742

ДСВ написал(а):

А сделать роман ЛитРПГ для старшего возраста можно и даже нужно, ведь нужно же приобщать наших отцов к виртуальным мирам, пусть даже путем таких нелепых литературных (пока не литературных) жанров.

Фантастика была. Для тех, кто постарше, еще памятен фильм "Газонокосильщик". Там и виртуальность, и оцифровка были.  Только никаких литропыг почему-то не было.
Но я о другом. Знаете, у нас, в медицине, принято разрабатывать наиболее простые, логичные и наименее травматичные "операционные доступы". Поэтому никак, совсем никак не могу понять суть Вашего предложения. Которое ассоциируется у меня почему-то исключительно с тонзиллэктомией (гланды удалять) с помощью термического газового коагулятора (автоген) через трансректальный доступ. Кроме современности и некой толерантности модности, иных достоинств в попытке подобного приобщения не вижу.

Отредактировано Патологоанатом (13-04-2016 15:57:25)

+2

743

Патологоанатом
Отлично! Вспомнилось:  — это все равно что сверлить зуб через задницу. Дрелью от Сваровски. (ц. Буркатовский)
ЗЫ. И вообще - честно говоря 90% просмотренных мною книг по литРПГ - это книги о задротах для задротов. Которые даже в компигре побеждают за счет всяких чит-кодов... уж извините за такую грубость. А книги с компьютерной (виртуальной) реальностью я читал еще тогда, когда и компом пользоваться не мог... и никаких РПГ в них не было.

Отредактировано Логинов (13-04-2016 16:26:18)

+2

744

ДСВ написал(а):

Но поскольку на мой взгляд скорее всего ни кто из вышеперечисленных людей не написал ничего подобного, то наши слова и тезы относительно миров ЛитРПГ и произведений ЛитРПГ примерно одинаково

Сначала добейся? Ша-а-с! Делать мне больше нечего, кроме как играться, чтобы потом описать страдания юного нуба... В обществе, за такое бьют кандлябрами, я более скромен, ограничусь "минусом".

ДСВ написал(а):

так как исторические очерки он вроде как понимает а ЛитРПГ просто не может понять - сознание у него не то, так вот по возрасту он старше вас не намного, что как бы говорит, что вам понять ЛитРПГ так же сложно

Обычная житейская мудрость у Вашего отца. Жизнь она гораздо сложнее и интереснее любой виртуалки.

0

745

Set Sever написал(а):

Честно говоря, никогда не понимал в экшен-играх такую песочность. Поэтому те же TES мне совершенно не зашли в своё время в отличие от DA, Ведьмаков, ну и в целом.

Видите ли коллега разработчики заявляют что предоставляют игрокам в пользование мир пускай игровой и искусственный но мир. А в мире жители не крошат монстров круглые сутки.

Set Sever написал(а):

Вообще в основной массе современные РПГ и ММОРПГ именно что мирами не блистают. Либо какие-то усреднённые фэнтэзи, либо полная банальщина. Хотя вот на что-то по мотивам артов Папсуева взглянуть было бы интересно.

Трудно с вами не согласиться.

Set Sever написал(а):

И да, если я думал, что ИЧЖ лажа, то Комэск-13 пробил новые горизонты дна.

Тут я с вами не соглашусь. Три первых романа были очень не плохи, а потом автор начал просто зарабатывать денежку и качество резко упало.
А вообще то нам с вами легко критиковать такие романы давая им разные обидные  оценки. И куда трудней интересный роман в этом жанре избежав всех обычных ошибок. Как вы и сказали создать яркий и запоминающийся  мир. А так же приведу словаДСВ( Да я согласен с нашими коллегами Сетевым Сейвером и Старым Империалистом, что художественная литературе не может состоять на 50% из цифр или слов жаргонизмов (нуб, фарм, локация, рары, лут, и пр.), поэтому нужно очень постараться, что бы сделать роман или хотя бы повесть для начала из не литературной в литературную ЛитРПГшку.) надо чтобы произведение было интересно и понятно всем а не только игроманам. И это вторая стандартная ошибка пытающихся писать в этом жанре. И если их избежать то жанр ничуть не хуже других. И не бывает плохих или хороших жанров бывают плохие или хорошие писатель.

0

746

Генерал написал(а):

А в мире жители не крошат монстров круглые сутки.

В любом случае никогда особо не понимал кучи всяких слайсовых мини-игр и занятий, если тот же энтузиазм можно было дополнительно пустить на улучшение мира и чего-то в этом роде...

Генерал написал(а):

Три первых романа были очень не плохи, а потом автор начал просто зарабатывать денежку и качество резко упало.

Я бы скорее уточнил, что там был синдром обманутых надежд во все поля. Был первый том - читался легко как и любой проходняк, несмотря на все натянутости. Потом всё как-то поскучнело и на время забросил. Вернулся, а там всё стало ещё только хуже, да и с новыми впечатлениями даже первый том стал поражать своими ляпами.

Kerbis написал(а):

Люди с возрастом всё менее охотно принимают нечто новое, кажущееся им чуждым, непонятным и глупым.

ИМХО причина всё-таки в количестве накопленного опыта... Прочтённых книг в том числе. Пока прочитал немного - всякие приятные открытия и впечатляющие находки весьма часты. А со временем "читательский порог" притупляется, и даже просто что-то интересное становится найти непросто.
Даже в играх тех же. Какой-нибудь Дьябло 2при первом знакомстве с жанром "закликай мобов до смерти" впечатляет. Но когда познакомишься с десятком дьяблоклонов подобное уже совершенно неинтересно.
Или в попаданческих АИ. Когда-то всё это было ново, незнакомо и впечатляюще, а сейчас жанр полон шаблонов. Попадание, разбомбленная полуторка с формой и документами, встреча с окруженцами, неадекватный политрук, выход к своим. И по такому шаблону слеплены десятки книг, поэтому их даже читать уже неинтересно.

Kerbis написал(а):

Двадцатилетняя молодежь называет меня "старпёром" говоря что первый fallout - полный отстой, а вот четвертый - просто шикарен!

Графон же. Все привыкли к графону и красивой картинке. Какие-нибудь НоММ 3 или 4 очень интересны и хороши по механике (по-разному), но на фоне новомодных частей уже не привлекают. Фу 2Д, фу кривые модельки, фуфуфу.

0

747

Kerbis написал(а):

Мне кажется, что раньше те-же компьютерные игры делались с душой и были интереснее! Но когда я, в обсуждениях, высказываю мнение, что первый и второй Fallout были намного атмосфернее и увлекательнее третьей, и уж тем более четвертой части, то бываю обсмеян.
Двадцатилетняя молодежь называет меня "старпёром" говоря что первый fallout - полный отстой, а вот четвертый - просто шикарен!
Старые добрые игры, за которыми мы проводили ночи напролёт, совершенно неинтересны молодёжи и не надо ждать что они ценят их по достоинству.
А в фильмах они отдают предпочтение экшену и взрывам, нежели актерской игре, декорациям, гриму и диалогам. Им это попросту неинтересно.

Сергей выше совершенно верно заметил - КАРТИНКА. "Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит!", - главное, что бы было красиво. Всеобщая казуализация. Игры и фильмы для Барби и Кенов. Возраст-возрастом, но я в последние годы не могу даже запомнить попсовых исполнителей и исполнительниц, крутящихся на экранах - настолько они в массе своей штампованные и одинаковые. Редкие исключения лишь подтверждают правило и то, что я еще не впал в маразм, а имеет место реальный факт.

Что до игр как таковых, то тут все печально - упор прежде всего на картинку, при полном пренебрежении к сюжету и смысловой наполненности. Приведу простой пример из области стратегий. Есть такая злобная штука - Арт Мани. Абсолютно беспринципная програмуля для лентяев, позволяющая взлом игр и накачку разных полезных ништяков типа денег, опыта и т.п. Все наверное знают её. Так вот, во многих старых стратегиях ее использовать было не бог весть как интересно, поскольку комп, увидев тотальное превосходство игрока, тупо поднимал лапки в гору, ибо - бессмысленно воевать дальше. В той же последней Цивилизации, несмотря на заявленную супер-пупер "дипломатию", искусственный интеллект будет упираться до последнего, даже в безнадежной ситуации предлагая в качестве отступного всякую фигню. В Стар Драйв 2 и Галактик Цивилизейшн 3 - и того хуже. Если играть по-честному, тебе-то прилетает от ворогов часто и по любому поводу, но если включить АМ, то... А ничего - не работает дипломатия толком. И это только один такой пример.

0

748

Tiwesh написал(а):

искусственный интеллект будет упираться до последнего, даже в безнадежной ситуации предлагая в качестве отступного всякую фигню

Несмотря на все минусы, в стратегиях мне нравится ИИ в Европе 4 - он путь и неважно, но может в долгосрочную геополитику. Хотя до реальности всё-таки не дотягивает, т.к., скажем, ориентированная на сухопутную экспансию Россия и морская Великобритания могут дружить веками, потому что у них нет поводов для конфликтов:) Если не брать в рассчёт читы и артмани, то при проигрыше ИИ будет вести себя совершенно адекватно - исходя из использованного повода для войны (завоевание или возвращений провинций, священная война или торговый конфликт), наличия спорных территорий и претензий, он будет выдвигаться соответствующие мирные договора. Или, скажем, стал в глазах "цивилизованного мира" угрозой, попёрли карательной войной на Россию, так предложение перейти в католичество лидер альянса не принимал, хотя стоит такой пункт дорого - требовали отторжения территорий и выделение независимых государств.
Крестоносцы 2 - это вообще лучший симулятор феодальной раздробленности, где даже арт-мани не поможет. Что толку с бесконечной казны, если против короля десяток заговоров, сам он уже стар и болен, а наследник - идиот.

0

749

Патологоанатом написал(а):

Фантастика была. Для тех, кто постарше, еще памятен фильм "Газонокосильщик". Там и виртуальность, и оцифровка были.  Только никаких литропыг почему-то не было.
Но я о другом. Знаете, у нас, в медицине, принято разрабатывать наиболее простые, логичные и наименее травматичные "операционные доступы". Поэтому никак, совсем никак не могу понять суть Вашего предложения. Которое ассоциируется у меня почему-то исключительно с тонзиллэктомией (гланды удалять) с помощью термического газового коагулятора (автоген) через трансректальный доступ. Кроме современности и некой толерантности модности, иных достоинств в попытке подобного приобщения не вижу.

А это не столько мне нужно, сколько издателям и/или авторам, но у них вроде все нормально с капелью копеечек в свой карман, вот они и не заморачиваются, штампуют простые ЛитРПГшные приключения. Зачем им переписывать канон жанра если и так все путем? А то что сложно или не просто - так это я как пример привел не более того. Можно и через НФ прививать людям любовь к прекрасному и рациональному, только вот та же "Ложная Слепота" Питера Увоттса или "Час Быка" Ефремова, читаются куда сложнее чем любая книжка из серии ЛитРПГ, можете сами проверить если не доверяете мне...

Отредактировано ДСВ (14-04-2016 12:23:08)

0

750

http://ic.pics.livejournal.com/piterhandra/20483576/197397/197397_600.png

Автор: Никита Аверин / Добавлено: 22.04.16, 19:41:10

Ну, друзья мои, думаю настала пора наконец-то озвучить тот факт, что популярности жанра LitRPG пришел логичный конец. За прошедших три года отечественные издатели успели запустить пять тематических серий, а также же опубликовать множество авторских романов данного жанра. Всего же с ноября 2012 по апрель 2016 в России опубликовали 125 книг о жизни в виртуальных игровых мирах. Но если в первые годы книги этого направления расходились тиражами в 10-15 тыс. экз., то сейчас практически все серии и циклы публикуют тиражами в две-три тысячи, из которых раскупают в лучшем случае половину.

Безимени-1

Кто-то может сказать, что тут следует учитывать снижение тиражей всех жанров, но это не корректный аргумент. Даже такой заезженный поджанр как постапокалипсис (ставший основным трендом в отечественной фантастике в 2008 году), чувствует себя куда лучше, тиражи там от 3 до 5 тысяч.

Ну а балом правит ромфант и магические академии. Каждый месяц открывают новые серии, средние тиражи держатся на уровне 5 000 экз., а читатели продолжают охотно раскупать тиражи.

А вот LitRPG - всё, поджанр доживает последний год, после чего все серии окончательно прикроют. Останутся лишь несколько авторов, но большинству же останется ловить счастье и читателей на просторах интернета.

P.S. Немного статистики уходящего жанра:

«Фантастические игры» (18 книг) - 5 000 экз.
«LitRPG - коллекция. Дмитрий Рус» (3 книги) - 2 000 экз.
«Фэнтези-коллекция» (1 книга) - 2 500 экз.
«Наши там» (2 книги) - 2 500 экз.
«Боевая фантастика» (1 книга) - 4 000 экз.
«Новый фантастический боевик» (1 книга) - 5 000 экз.
«Современный фантастический боевик» (5 книг) - 3 000 экз.
«Стратегия» (3 книги) - 8 000 экз.
«Фантастический боевик» (14 книг) - 5 000 экз.
«Мастера игры on-line» (3 книги) - 2 000 экз.
«Космос Online» (9 книг) - 2 000 экз.
«WarGames» (18 книг) - 2 000 экз.
«LitRPG» (47 книг) - 3 000 экз.

5 серий, 125 книг

2012 - 1 шт.
2013 - 22 шт.
2014 - 36 шт.
2015 - 43 шт.
2016 - 23 шт.

Отсюда - LitRPG. Конец эпохи

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики