Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 781 страница 790 из 901

781

Северный Волк написал(а):

В общих чертах мир только строится, потому хочу спросить более старших товарищей, особенно тех знаком с игрой (ибо сам не фанат), как вы себе представляете такой мир в реальности? Хоть узнаю сразу на какие грабли уже успел наступить)))

Если вы хотите написать что то по конкретной игре, то вам в нее поиграть придется. Желательно че го то добиться, каких нибудь там звездочек или рейтингов.

0

782

Дачник написал(а):

Если вы хотите написать что то по конкретной игре, то вам в нее поиграть придется. Желательно че го то добиться, каких нибудь там звездочек или рейтингов.

Это спорное мнение. Ведь ЛитРПГ - это скорее больше литература, а не игра. Вы не сможете поиграть читая книгу или чего-то добиться в книге, а вот герои описанные автором это сделать обязаны :) Более того если описание героев и их поведения в игре на высоте, тогда автору как правило прощается корявое описание игрового процесса...

Другими словами вы не найдете ни одной игры из книг Руса и Михайлова, похожие да, но не копии. Более того есть такое мнение: что чем лучше вы опишите игру в своем ЛитРПГ произведении, то тем меньше понравится читателю сюжет :)

Северный Волк, а про характеристики танков лучше почитайте в тематических сборниках, один фиг в любой игре они сделаны не на 100% реально, ведь это же игра а не реальность. более того у меня у самого был горький опыт из которого я вынес прекрасный урок:

На одном из множества сейтов посвященных ЛитРПГшным книгам и космическим играм мы с моими товарищами тоже скрипели мыслями по поводу фанфикшена, так вот у нас получилась игра про космос, в которой все было очень реально и все все понравилось. Но одному "педанту" захотелось сказать что в космосе взрывов не будет слышно, также не будет слышно гула двигателя космолета, а уж про раскаты лазерных ганов и говорить не стоит. Все погрустнели, потому что в космосе реально нет звуков, но тогда из фанфика выпадала половина сюжета, а он и так был мелким. Но этот же "педант" после долгих причитаний основной части формучан решил исправить ситуевину. В итоге почти после каждого абзаца главный герой проговаривал у себя в голове монолог про то что "он инженер с высшим техническим образованием никак не может привыкнуть к мысли что в космосе игроделы сделали звуки и никто из его товарищей по игре, кроме него не придает этому значения".

В итоге сюжет стал с одной стороны затянутее, а с другой ироничнее, и хотя многим геймерам он перестал нравится, но все ляпы были учтены. Как исправить ситуацию со звуками более красиво никто не сказал и этот фанфик так и остался недоделанной задумкой.

Так вот все это к чему: истинный автор сможет все минусы игры и космоса в своем ЛитРПГ произведении обернуть в свою сторону, а вот компания друзей сможет разве что потрещать на излюбленные темы и перемыть некоторым представителям мозговой элиты их "мозговые косточки" :)

Отредактировано ДСВ (01-11-2016 14:13:47)

0

783

Северный Волк написал(а):

Представьте себе: Недалёкое будущее, только что отгремела Теетья Мировая война взрываими баллистических ракет с ЭМИ-начинкой и пронеёсся над планетой электромагинитный циклон погрузившей мир во тьму и хаос. Единственный источник света, в буквальном смысле - это военные подразделения имевшие специальную защиту. но огграниченность ресурсов заставляет их вернуть к жизни машины царившее на поле боя более 70 лет назад...

Если Вы хотите написать книгу в стиле антиутопии, то людям будет просто не до танков вообще. Там будет стоять вопрос выживания. В большинстве своем танки представленные в ВоТ сохранились в музеях и частных коллекциях чуть ли не в единичных экземплярах. Да, и те давно не нахожу. Максимум, где-то на хранении в под дождем и снегом стояли Т-64. Но там проще плюнуть, чем восстанавливать. Резинки, проводка и пр. пришло во много в негодность. Чтобы выпускать заново что-то типа Т-34 нужен завод. Причем, завод серьезные. К слову, у нас перед войной было всего два станка, которые могли нормально делать отверстие в корпусе под погон башни. Танк - это топливо, обслуживание, ремонт и пр. А это за собой тянет очень серьезный уровень промышленности. Это только в сказках про попаданцев они в средневековье пулеметы на коленках лепят. Одна технология тянет другую, та третью  и т. д. Не взлетит, короче.
Если же писать про некий виртуальный мир, то все виртуальное, поэтому можно писать про что угодно.
Самое главное - это какую цель вы ставите перед своим произведением? Чему оно должно научить? Что показать? Какие ценности будут у главных героев и т. д.
Если есть вопросы по миру танков - пишите. Как-никак в свое время играл в нее года подряд.

+2

784

Коллеги. По традиции, творческие планы обсуждаются в разделе "Оффтопик", а новые произведения выкладываются в "Конкурсе соискателей". За соблюдением традиций внимательно следят злобные смотрители форума, традиционно отправляю флудеров в бан.

0

785

А-1, мне кажется, что Вы путаете реальность и игру. Северный Волк, описывает не мир будущего. а мир некой игры. Только вот зачем, ведь есть же уже игры по онлайновым РПГшкам, я лично видел в Ашане такие книги, минимум две. Но популярностью пользуются в основном книги про магию (мир "Вальдиры" у Михайлова и "Друмир" Руса).

Мне иногда присылают даже девчонки свои наработки про не боевые игры типа "Город танцев" или "Играй свою музыку", где герои танцуют и прокачивают себе быстрые ноги и ловкие пальцы, у них там нет таких классов как мечник, лучник или ремесленник, зато есть танцоры, ди-джеи и модельеры. Правда читать не про войну не то что бы скучно, но близко к этому. Просто я люблю когда в книге есть идея или возникает интерес. Например построение коммунизма на осколках Советской Империи. Мне еще одна девушка прислала свой черновик про игру "Республика. Революция", где главный герой, а точнее героиня из будущего (2100-й примерно год) играет в капсуле в игру "Лихие 90-е" и начиная играть за "красного поэта" (коммунист-социалист-анархист с образованием журналиста) прокачивает своего перса и встает у руля некой партии которая к 2000-м жарит сильнее чем Вовка Путин, кстати в игре есть некий НПСник из секретной службы, который помогает главному герою продвигать идеи вечного и теплого, какая-то отсылка к В.В. :)

Северный Волк, тперь касаемо ваших идей про обозримое будущее и тнки после ядерно-химической воны... Лично мне кажется это труднореализуемый момент, но попробовать стоит, особенно если Вы уверены и если хотя бы Вам это интересно. А то есть на Самиздате, некоторые, которые начнут писать о неком РПГ мире, да и бросят на половине слова... А если боитесь выкладываться на ВВВ - правильно делаете, тут собрались очень строгие книголюбы и библиофилы :)

Старый Империалист, число из любопытства: Вы много томов в жанре ЛитРПГ прочитали? Может тема и выходит из рамок (хотя не факт), немножко выходит по вашему, но как же тогда давать подсказки молодым авторам, как их уберечь от ошибок, если не в этой теме, тогда где?

+1

786

ДСВ написал(а):

Старый Империалист, число из любопытства: Вы много томов в жанре ЛитРПГ прочитали?

А это обязательно пробовать различные (по названиям) продукты "второй свежести"©? Для меня запах от них неприятен.

0

787

Старый Империалист написал(а):

А это обязательно пробовать различные (по названиям) продукты "второй свежести"©? Для меня запах от них неприятен.

Для вас, наверное нет пробовать не нужно, не то чтобы поздновато, просто вам скорее всего не только запах но и вкус не понравится, а для всех остальных, наверное стоит разделять риторические вопросы и не путать их с обычными, вот собственно и все.

А теперь по теме!

Ну и как бы подведя итог новой вехе в нашей любимой теме скажу: ЛитРПГ как и СТАЛКЕР скатилось из-за некоторых недостойнеших товарищей в любительское чтиво, хотя вся беллетристика там была и некоторым жанрам даже повезло из любительщины вырасти в некое подобие литературы. А так если кто-то желает что-то написать в этом жанре, то наверное стоит найти действительно другое место для выкладки и обсуждения материала :) А перед тем как написать стоит себе задать вопрос: а для чего он (автор) вообще пишет это свое произведение и почему именно в жанре ЛитРПГ, быть может киберпанк или фентези будет куда востребованнее?

0

788

ДСВ написал(а):

ЛитРПГ как и СТАЛКЕР скатилось из-за некоторых недостойнеших товарищей в любительское чтиво

Вот и ты, Брут... А ведь как дышали любители жанра в начале топика, как дышали!
Правы оказались скептики:

Tva134 написал(а):

От которой он благополучно помрет. Причем, скорее, рано, чем поздно.
А если по существу, то, на мой взгляд, главный минус ЛитРПГ в том, что произведения этого жанра совершенно не хочется перечитывать.

Этот комментарий камрада Тимофеева - первый за топикстартером, если что. Ну, вот. Прошло два года, подводим итоги.

0

789

Все верно, но признание ошибки - это не проигрыш, а скорее не полная победа. Ведь не ошибается лишь тот кто ничего не делает, а мы тут мало не мало мертворожденный жанр спасаем и приводим его в удобочитаемый многоразперечитываемый вид   http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif 

P.S. А от своих слов никто и не отказывается, ведь два года это так мало, особенно в глобальном масштабе...  http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif 

P.S. 2 Запад и страны НАТО ошиблись по двум пунктам: первое - холодная война еще не закончена и второе - они не победили (с)!  http://read.amahrov.ru/smile/paffka.gif

Отредактировано ДСВ (03-11-2016 23:27:00)

0

790

Мнение Андрея Круза о Лит.РПГ и читателях.
Дошло наконец почему меня читают преимущественно люди от 30 и старше, а те кто младше криком кричат и плюются. Все очень просто:
поколение читавших сменяется поколением смотревших и игравших. То есть такая функция как воображение постепенно отключается за ненадобностью. Отсюда, кстати, и перекос в сторону аудиокниг - слушать их проще чем полностью воспроизводить картинку в воображении, половина дела уже сделана. Ты читаешь - и все механизмы визуализации задействованы. Если читаешь много, то они развиваются. Но если ты все больше смотришь картинку, то есть то, что воображено без тебя, ты способен лишь пользоваться воображением чужим, свое уже не работает.
И вот когда я пишу о чем-то, что выходит за пределы той базы знаний, что дается сериалами и играми - у подрастающего поколения идет полный сбой по всей цепи. Они пытаются читать, не находят знакомых конструкций и раздражаются. Для них это все ни о чем, им такого не показывали и они в подобное не играли. Собственно говоря, жанр "ЛитRPG" как раз последствие атрофирования подобных способностей, молодежь радостно принимает то, что им уже показали, не надо мучить мозг и конструировать свою собственную картинку. Уровни, ачивки, внешний мир втиснут в привычные рамки и раскатан в доступную плоскую форму.
Более того, мозги, те, которые еще остались, навсегда уходят в зону немучительного комфорта, им нужна только мягкая пища, как беззубому младенцу, и дальше следствие - полное отсутствие любознательности. Любое посторонее знание становится лишним, оно вызывает боль, сознание не то чтобы не способно, это на самом деле не так, а просто не любит его принимать. Надо проворачивать те шестеренки, которые уже заржавели и закисли.
Я не говорю что это именно обо мне и моих текстах. Я как раз очень спокойно отношусь и к популярности и тиражам, воспринимаю это все как судьбу, против которой не попрешь. Но вот выборка отзывов на мои книги очень легко раскладывается на две возрастные группы. Есть и третья, люди интеллигентные, прости господи, но это несколько другое подмножество, я его сейчас не рассматриваю. Ресурс с преобладанием подрастающего поколения -- "автар дибил, ни чево ни панятно" -- доминирующий отклик. Кстати, и уровень грамотности там соответствует как раз уровню тяжких двоечников из поколения постарше, повально.
Люди постарше -- и там уже отзывы делятся по другому принципу, "понравилось/не понравилось", но и аргументация другая, уже "от текста", а не от индивидуальной способности способности его понимать. И ведь вроде простенько пишу, и все равно.
Я хер знает что с этим делать. Ничего не сделаешь, пожалуй, и никакая агитация в стиле "читайте больше" не поможет. Тем более, что можно читать удобное и легкоусваиваемое. Те же ЛитRPG. Школа тут тоже в хвосте, она не умеет прививать любовь к чтению и потребность в нем, она скорей отбивает всякое желание читать. Думаю, мы вступаем в эпоху полного управления сознанием со стороны "производителей контента". А немногие читающие будут как раз теми, кто этот контент для ширнармасс производит. Воображение как товар, как протез для тех, у кого его нет и уже не может быть.
(с)
https://www.facebook.com/permalink.php? … 0280989219

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики