Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики


Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики

Сообщений 881 страница 890 из 901

881

Tva134
Сразу " Героя нашего времени " вспомнил.   :glasses:

0

882

А-1 написал(а):

Знаете, коллеги. Я тут подумал, подумал и мне понравилось не смог вспомнить ни одной лит-рпг, где у героя была бы Великая Цель С Большой Буквы.
А уж прочитал их я, пожалуй, не менее пары сотен произведений за прошедшие несколько лет. Просто читаю быстро, к сожалению. Десяток авторских листов за пару вечеров как нечего делать.
Так вот, вспоминал, вспоминал и не смог вспомнить. Антон Стариков с его серией не про это. Там группа людей хочет простроить свое элитарное общество и спастись, бросив всех остальных умирать. Сложно это считать великой целью.
Дмитрий Рус с его "Играть, чтобы жить" - это скорее о том, как "простой парень стал богом". Хотя и присыпано все стремлением к высоким идеалам. Но не почувствовал я этого там. Нет там высокой мечты Павки Корчагина о светлом будущем для всех.
А больше и не всплывает ничего даже близко. В основной своей массе все про "из грязи в князи" для любимого героя и его хомяко-жаба.
Если у вас есть в памяти что-то такое, где в книге есть Большая Светлая Цель, поделитесь, было бы крайне интересно посмотреть на это в данном жанре.

Ну замечу, что ЛитРПГ, если его действительно  делать по серьезному, с виртуальностью, проблемами ИИ и реальности и корпорациями киберразвлечений, будет по темам, на грани с киберпанком. А там, светлые цели если и будут, то с весьма трагическим и специфическим оттенком. В Реал РПГ , где прокачка идет в реальности, высокая цель, которая действительно показана в произведении, а не просто упоминается главным героем, уже сильная деконструкция жанра.

0

883

Станислав написал(а):

Ну замечу, что ЛитРПГ, если его действительно  делать по серьезному, с виртуальностью, проблемами ИИ и реальности и корпорациями киберразвлечений, будет по темам, на грани с киберпанком. А там, светлые цели если и будут, то с весьма трагическим и специфическим оттенком. В Реал РПГ , где прокачка идет в реальности, высокая цель, которая действительно показана в произведении, а не просто упоминается главным героем, уже сильная деконструкция жанра.

Могу предположить, например, сюжет на фундаменте классического начала.
Традиционный герой лит-рпг молодой человек 25-30 лет, уволен с работы, девушка его бросила, ибо надоело ни рыбы ни мясо. Профессия - менеджер по продаже неизвестно чего широкого профиля и т. д., и т. п. начинает играть с целью заработать в игре немного денюжек на пиво и девок. Социальный (бесплатный) аккаунт, бесплатная раса гоблинов и вперед к успеху. А успеха-то и нет. Суперспособности не появляются. Божественных артефактов никто не дарит. Клады не находятся, легендарки сами в руки не валятся. Короче, проза жизни. Как-то ковыряется на уровне ни щатко, ни валко. Но в реале попадается ему книги или фильм про Гарибальди  или Че Гевару. И тут, героя накрывает. Видя несправедливость игрового мира, где на вершине пирамиды сидят гордые донаторы эльфы, а бедные гоблины находятся на самом низу социальной лестницы, он проникается идеей справедливости и равенства. Хотя бы и игровом мире. Это можно обыграть какой-нибудь ситуацией, когда, например, светлые эльфы просто от скуки сожгли заживо все население безобидной гоблинской деревни. Его накрывает и понеслась душа в рай. Партизанский отряд из гоблинов имени Гарибальди или товарища Че. Прокачка, обрастание друзьями и врагами. Девушка эльфийка (мажорка), которая проникается его идеями и помогает деньгами, инфой и т. д. Кстати, довольно частая история, когда девушки из состоятельных семей уходили в крайне левые движения. Цель героя - справедливость для всех, а не только для эльфов. Постепенная трансформация героя из пентюха-неудачника и яркого пламенного лидера мощного движения. Особенно интересно было бы наблюдать, когда в реале его знакомые воспринимают, как валенка, а в игре он совершенно другой. Реакция собственника игры - сначала о прикольно, движуха, а потом ситуация выходит из под их контроля и остановить ее уже крайне сложно. Тем более, что вокруг героя могут быть и специалисты из самой компании, которые ему симпатизируют и помогают открыто или скрытно. Этакий саботаж на уровне младшего менеджмента и рядовых сотрудников. А дальше построение условной утопии в отдельном взятом кластере. Этакий СССР-2.0, только без кучи марксистской патетики. Но самое забавное в конце. Увидев, что в принципе подобное общество жизнеспособно, некие силы (ученые, технари с левым уклоном) запускают подобный проект трансформации общества и в реале. И финансовые элиты, которые так ратовали за полную цифровизацию общества с целью его тотального контроля, ничего не могут с этим поделать, потому что не имеют доступа к инструментам управления цифровой системой в реале. Они думали, что платя деньги технарям, все контролируют, а оказывается хрен там. И те, получив модель нового общества в виртуале, реализуют его в реальном мире. А герой ... живет обычной счастливой жизнью. Его мечта сбылась. Новое общество. Жена, дочка олигарха, которая работает учительницей в виртуальной или реальной школе. А сам ГГ руководит проектом по созданию на Луне первой обитаемой станции.
Как-то так.

+1

884

Кстати, вспомнил лит РПГ с  высокой целью. Никитин такую писал. И в целом она не так уж плоха. И создавалась в самом начале бума этого жанра.

0

885

А-1 написал(а):

Знаете, коллеги. Я тут подумал, подумал и мне понравилось не смог вспомнить ни одной лит-рпг, где у героя была бы Великая Цель С Большой Буквы.

Из нашего вспоминается Стеллар.
"Если не осталось живых защитников Земли, в строй должны вернуться мертвые" - ГГ - суперсолдат, который во второй раз пытается спасти Землю от ужасной ксеноугрозы, вкачивая себе скилы.

В Азии куда больше историй с похожей завязкой: ГГ должен был спасти мир, но не вытянул, откатился на 1 уровень и теперь заново качается, чтобы теперь то пройти финального босса.

Так же в Азии хватает историй с завязкой: Куча народа попала в ММОРПГ (Мир, похожий на ММОРПГ) и теперь очень хочет найти способ вернуться обратно (и цель ГГ - спасти всех).

Отредактировано Любомир (04-02-2021 00:07:44)

0

886

А-1 написал(а):

Могу предположить, например, сюжет на фундаменте классического начала.

Ну идея то интересная. И даже эмоциональная кривая вполне работает ( надо только в конце добавить капельку негативного, или грустного, и отклик читателей будет отличным). Вобщем - отказаться от совсем уж полной утопии в конце, чтобы сделать пореалистичнее. Тут вообще важный момент в литРПГ в том, что НПС, даже если их ведет полноценный ИИ - вдвойне воображаемые, если мы не запустим идею становления виртуальности реальной. И эмоциональные отклики читателей при взаимоотношении с  миром НПЦ и вирт миром должны выстраиваться по иному несколько, чем с живыми игроками.  Так как на действия с ними читатель реагирует, но эмоции испытывает иные.  Если делать книгу посерьезнее в смысловом плане, чем - почитать вечером, чтобы не о чем не думать, то и сама игровая система должна быть очень продуманой. И привлекать не столько сами НПЦ, а взаимодействия игроков с ними, и именно смекалка и необычные действия игроков, и не только героя. И реалистичные действия администрации и геймдизайнеров.

РеалРПГ же - это концепция  максимального упрощения героики. В этом есть и минус и плюс. Это как фастфуд. И многим действительно подобное заходит, чтобы "набить мозги". Героика в которой не нужно заморачиваться над сложными взаимодействиями, и получением главным персонажем различных возможностей. И сама идея в реалРПГ, так же крайне упрощенно героическая, так как это вытекает из самой сути произведения. Вобщем - создать из этого что то стоящее можно, но явно не в наше время. Тем же аниме, которые протолкнули этот жанр, реалРПГшная концепция, скорее вредит в большинстве своем. И чем ее больше, тем сильнее она примитивизирует сюжет

0

887

Любомир написал(а):

В Азии куда больше историй с похожей завязкой: ГГ должен был спасти мир, но не вытянул, откатился на 1 уровень и теперь заново качается, чтобы теперь то пройти финального босса.

Так же в Азии хватает историй с завязкой: Куча народа попала в ММОРПГ (Мир, похожий на ММОРПГ) и теперь очень хочет найти способ вернуться обратно (и цель ГГ - спасти всех).

Особенность в том, что в первом случае итоговая идея - именно вкачать скилы на максимум, и спасти всех тупо став самым сильным ( и собрав гарем, или нечто аналогичное). Попутно накостыляв злодеям. Это именно упрощенная героика выходит.

Кстати, "Мастера меча онлайн", где идет застревание людей в виртуале, который кажется является одним из основателей, имеет в наличии  вполне себе идеи помимо набивания опыта и хомячества и немного даже имеется от тем развития общества и всеобщего блага. Другой вопрос - что эти темы там не развиваются в идеи, как построить благополучное общество будущего.

0

888

"Стеллар " сам пока еще не читал,но отзывы о цикле хорошие слышал.
Кстати, уважаемые!
Посоветуйте мне,  пожалуйста,  ЛитРПГ,  желательно максимально классичное  8)), но чтоб главный герой был не вор и не маг, а варвар, боец стиля а ля Конан.   http://read.amahrov.ru/smile/viking.gif   :blush:

0

889

А-1 написал(а):

Дмитрий Рус с его "Играть, чтобы жить" - это скорее о том, как "простой парень стал богом". Хотя и присыпано все стремлением к высоким идеалам.

Спасти мир и  пересадить его на другую ветвь Мирового Древа за высокую Цель не котируется? Мелочь, просто труха.

0

890

А-1 написал(а):

Нет там высокой мечты Павки Корчагина о светлом будущем для всех.

А не нужны Павки Корчагины в современном мире, вообще на востребованы. Появись такой, готовый положить всю жизнь и здоровье на общее благо - результат трудов будет кем то банально присвоен.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики