Дачник
Вы мне выше задавали вопрос. Мой ответ вас устроил, или остались какие-то не проговорённые моменты?
Жанр ЛитРПГ как явление современной российской фантастики
Сообщений 891 страница 900 из 901
Поделиться89111-02-2021 11:17:05
Поделиться89227-02-2021 01:42:14
Могу предположить, например, сюжет на фундаменте классического начала.
Традиционный герой лит-рпг молодой человек 25-30 лет, уволен с работы, девушка его бросила, ибо надоело ни рыбы ни мясо. Профессия - менеджер по продаже неизвестно чего широкого профиля и т. д., и т. п. начинает играть с целью заработать в игре немного денюжек на пиво и девок. Социальный (бесплатный) аккаунт, бесплатная раса гоблинов и вперед к успеху. А успеха-то и нет. Суперспособности не появляются. Божественных артефактов никто не дарит. Клады не находятся, легендарки сами в руки не валятся. Короче, проза жизни. Как-то ковыряется на уровне ни щатко, ни валко. Но в реале попадается ему книги или фильм про Гарибальди или Че Гевару. И тут, героя накрывает. Видя несправедливость игрового мира, где на вершине пирамиды сидят гордые донаторы эльфы, а бедные гоблины находятся на самом низу социальной лестницы, он проникается идеей справедливости и равенства. Хотя бы и игровом мире. Это можно обыграть какой-нибудь ситуацией, когда, например, светлые эльфы просто от скуки сожгли заживо все население безобидной гоблинской деревни. Его накрывает и понеслась душа в рай. Партизанский отряд из гоблинов имени Гарибальди или товарища Че. Прокачка, обрастание друзьями и врагами. Девушка эльфийка (мажорка), которая проникается его идеями и помогает деньгами, инфой и т. д. Кстати, довольно частая история, когда девушки из состоятельных семей уходили в крайне левые движения. Цель героя - справедливость для всех, а не только для эльфов. Постепенная трансформация героя из пентюха-неудачника и яркого пламенного лидера мощного движения. Особенно интересно было бы наблюдать, когда в реале его знакомые воспринимают, как валенка, а в игре он совершенно другой. Реакция собственника игры - сначала о прикольно, движуха, а потом ситуация выходит из под их контроля и остановить ее уже крайне сложно. Тем более, что вокруг героя могут быть и специалисты из самой компании, которые ему симпатизируют и помогают открыто или скрытно. Этакий саботаж на уровне младшего менеджмента и рядовых сотрудников. А дальше построение условной утопии в отдельном взятом кластере. Этакий СССР-2.0, только без кучи марксистской патетики. Но самое забавное в конце. Увидев, что в принципе подобное общество жизнеспособно, некие силы (ученые, технари с левым уклоном) запускают подобный проект трансформации общества и в реале. И финансовые элиты, которые так ратовали за полную цифровизацию общества с целью его тотального контроля, ничего не могут с этим поделать, потому что не имеют доступа к инструментам управления цифровой системой в реале. Они думали, что платя деньги технарям, все контролируют, а оказывается хрен там. И те, получив модель нового общества в виртуале, реализуют его в реальном мире. А герой ... живет обычной счастливой жизнью. Его мечта сбылась. Новое общество. Жена, дочка олигарха, которая работает учительницей в виртуальной или реальной школе. А сам ГГ руководит проектом по созданию на Луне первой обитаемой станции.
Как-то так.
Немного подумал над вашей идеей. Не конкретно этим сюжетом, а в целом. Какие действительно серьезные темы может затронуть игра. И мне пришло в голову следующее:
Мир игры, происходящей в книге - это очень специфическая подреальность и взаимодействия с реальностью не игровой происходят весьма своеобразно. Например - внутри игры запросто можно устроить коммунизм и всеобщее счастье, причем люди будут в это охотно играть, но реальный мир не изменится, так как счастье внутри игрового мира строится не по тем же правилам, что в реальности, а исключительно по воле создателя игры. Который, скажем, может быть хищническим капиталистом и стричь с желающих испытать виртуальный коммунизм деньги. (интересная аналогия с некоторыми современными интернет - деятелями, кстати, замечательно монетизирующими желания социальной справедливости) И внутри игры можно добиться так же, любого результата, хоть самого крутого общества на свете, хоть реального просветления, но в реальности вне игры, ты не сможешь это сделать по тем же правилам. И данный момент крайне важен, и сам может послужить основной темой для сюжета. Но это не главное. Главное - он показывает, что игра - не равна реальности и стандартный сюжет там действует не так, а должен преломляться.
Но выходит ли, что ЛитРПГ, для создания подобных тем бесполезны? Вовсе нет. Просто тут нужно действовать с другой стороны.
Игра полного погружения (которая пока не существует в реальности) -будет сочетать в себе две составляющих:
1)Фактически, она является спортом, пусть необычным, но по сути, именно им. Особенно, если в данной игре полного погружения люди зарабатывают. Следовательно - сюжеты однозначно будут перекликаться с произведениями о других видах спорта и людях в них. И темы можно и нужно поднимать похожие. Просто многие авторы излишне увлекаются фэнтезийной формой, и этот аспект не так ярко заметен. Следовательно - должны хорошо ложиться истории про мотивацию, борьбу со своими слабостями и работу в команде, а так же истории о правильной организации коллектива. Но коллектива небольшого. Своей команды. Да, на основе данной команды может возникнуть коллектив, желающий большего и решивший устроить более справедливое общество в целом, или загоревшийся идеей. Но для этого им надо будет покинуть игру, выйти из нее на новый, другой уровень. Не строить общество внутри игры, но перерасти ее. Как некоторые спортсмены уходят в гос думу ( понимаю, пример не лучший, но весьма показательный, в плане того, что подобное сложно реалистично обосновать). Но в любом случае, тут напрашиваются скорее темы куда более локальные, нежели все общество в целом. Но из личного и частного строится общее, так что - ничего плохого в истории где рассказывается как и за счет чего личность, или команда одержала победу я не вижу, и если транслируется приемлимая для общества тактика выигрыша, так вообще - замечательно.
2)Игра полного погружения - это, фактически - идеальная форма искусства, так как будет обьединять в себе большинство других форм и оказывать влияние на все чувства человека. Следовательно - богатейшая тема показать - как влияет искусство на личность и общество, насколько и каким конкретно способом и как личность и аудитория влияет ни искусство. На самом деле тема - богатейшая и интереснейшая. Особенно если добавить туда третий, четвертый компонент - медиабизнес и виртуальные сети, чем, фактически так же будет являться игра полного погружения. Удивительно, что очень часто пишут про тему "срывов", искуственного интеллекта в играх и переписывания сознания в игру и ее популярность и влияние на игрока, но мало охвачен аспект того, что например внутри игры людей можно подводить к нужным мыслям и идеям, намеренно и нет, управлять личностью и общественным мнением. Именно за счет всеохватывающего влияния данной фантастической формы искусства. И влиять можно как положительно, так и отрицательно. И это тоже, богатейшая тема, которую разрабатывают очень поверхностно. Вот что если демиург игры решит сделать общество лучше, путем таких манипуляций? И как конкретно он будет действовать? Какими методами? И что у него в итоге выйдет из этого? А если такое изменение произошло ненамеренно? И как именно? Это перекликается с идеей А1, но тема повторюсь - куда богаче и куда более нелинейная.
Вобщем - у ЛитРПГ, если присмотреться - есть очень интересный потенциал. Просто зачастую все идут по легкому пути, или излишне увлекаются внешней формой, описывая тысячу характеристик и корейский крафт.
На примере товарища А1 с гоблинским сюжетом - произведение можно построить так. Но придется ответить на важный вопрос, в данном произведении важнейший - как так вышло, что игруха рассчитаная на получение денег собственником, вдруг сумела стать полем смелого социального эксперимента, причем, способного транслироваться в реальность, да еще и успешного. Не просто, на уровне - захотели вот и вышло, а как то поподробнее и поглубже. В таком случае получится достоверно и подобный сюжет сыграет. Тут же будет вопрос, на который так же можно будет ответить - какими механизмами "парень с нашего двора", он же главный герой, даже прочитавший про товарища Че и Ленина, и возможно даже вызубривший биографии Маркса и Спартака, сумел добиться именно таких результатов, а не просто заставил администрацию выдать бесплатным аккаунтам виртуальных плюшек, и так же продолжать получать деньги, чем все и закончилось. Ведь многие образваные и даже обладающие стальными яйцами и горящим сердцем ребята, бились и бились в реальности, но до справедливого общества так и не дошли, в глобальном смысле. Если выйдет дать ответ, в рамках книги, то к этому привело, кроме удачи персонажа и подыгрывания автора - книга зайдет.
Поделиться89327-02-2021 11:10:37
Очень интересный подход.
Предполагаю, для написание такой книги нужен не дюжий талант, который мало у кого есть.
Поделиться89427-02-2021 15:38:37
Станислав
Браво !
Есть в Вашем подходе что то античное. Гармония спорта и искусства. Жизнь в них и самовыражение через них.
А если еще добавить и политику с экономикой. ..
Но для этого потребуется действительно недюжий талант.
Поделиться89516-03-2021 09:26:59
нужен не дюжий талант,
недюжинный талант
Поделиться89616-03-2021 09:51:09
Максимыч
Просто
Недюжий
А всеж ЛитРПГ - это хорошо!
Поделиться89717-03-2021 07:24:24
Недюжий
У коллеги А-1 правильно "не дюжий", но если только он троллит.
есть дюжий, есть дюжинный, есть недюжинный. А вот никакого недюжего нет вовсе и никогда не было!
Дюжий - это сильный человек крепкого телосложения. Так чаще говорят о мужчинах: вон какой парень вырос дюжий! Словари определяют прилагательное дюжий как просторечное. Однако слово по происхождению весьма почтенное: древнерусское дуга означало силу. Уместно будет вспомнить, в связи с этим о таких словах, как выдюжить и сдюжить!Совсем другое слово - дюжинный. Оно никакого отношения к телосложению и физической силе не имеет. Слово уже вышло из употребления, но в свое время дюжинный - значило заурядный, весьма и весьма средних способностей.
Откуда такое слово? Ответ прост: от слова дюжина. Да-да, та самая дюжина, которая представляет собой двенадцать однородных предметов (от французского douzaine). Смысл слова дюжинный сразу становится понятен: из числа многих, самый обычный, самый средний. Зато недюжинный - это как раз незаурядный, выдающийся, из ряда вон! Вот почему говорят о недюжинных способностях.
Возвращаясь к слову дюжий, напомню еще раз: оно с отрицательной частицей "не" не сочетается, никакого недюжего в словарях нет.
https://rg.ru/2010/04/15/duzhiy.html тут взял.
Отредактировано Максимыч (17-03-2021 07:25:57)
Поделиться89817-03-2021 21:12:02
Возвращаясь к слову дюжий, напомню еще раз: оно с отрицательной частицей "не" не сочетается, никакого недюжего в словарях нет.
Угу осталось понять где и когда в русском языке запретили ставить "не" перед прилагательными.
А вот то, что дюжий это антоним дюжинного и синоним недюжинного и соответственно не дюжий антоним недюжинного и синоним дюжинного это другой вопрос. Такой вот выверт русского языка.
И да - получается, что талант должен быть или недюженный или дюжий без всякого не. Потому что "не дюжий талант" это талант хилый, то-бишь которого практически нет, что не подходит по смыслу.
Отредактировано Al103 (17-03-2021 21:13:06)
Поделиться89922-03-2021 08:10:08
Al103, не путайте тёплое с мягким.
Дюжий и дюжинный имеют совершенно разную морфологию и понятийное наполнение.
дюжий - "сгибающий в дугу" "могучий".
дюжинный - "один из дюжины" "обычный".
Дюжина - это вообще галлицизм.
Насчет "запретили".
Попробуйте, к примеру, образовать глагол единственного числа 1 лица простого будущего времени от "победить".
Нет, никто Вам не запретит написать "победю", "побежду", "побежу".
Но вас все тут будут посмеять, как неграмотный мущина.
В общем, есть нюансы русской речи, и уж на литературном-то форуме понятие об этих вещах иметь весьма желательно.
Отредактировано Максимыч (22-03-2021 08:20:18)
Поделиться90023-03-2021 07:06:58
Дюжина - это вообще галлицизм.
Вообще, слово дужий (по русски произносится как -дужЫй-) есть в литературном украинском языке ( том, что основан на разговорных диалектах жителей полтавской , сумской и черниговской областей, не путать с укрсучмовой), и имеет следующие значения:
- физически сильный (пример: дужий конь)
- очень громкий,значительный, могучий (пример: дужий голос, дужий ветер)
- волевой, стойкий (пример: дужий характер)
- физически здоровый, не больной...и наоборот, если человек заболел, про него говорят: занедужав
Поэтому, встретив слово неду(ю)жий - первое, о чём подумала: больной
P.S. в русском языке есть слово "недуг" - в значении " болезнь", "хворь", поэтому "недужий" или "недюжий" - это тоже по смыслу "больной", "слабый"...есть же выражение " не сдюжил" - то есть "не справился", "оказался слишком слаб"...и наоборот , "сдюжил"- значит ,справился, молодец
Отредактировано Франческа (23-03-2021 07:15:42)