Решили двигаться дальше. Чтобы появились впросы для детального обсуждения и споров и критики по теме.
Триас. Ранец из будущего. Триас. Ранка из будущего
Глава б/н Блоги (или Бллогги?)
Почему блоги? Потому, что что-то должно быть на этих самых блогах (или бллоггах?). Честно говоря авторы не знают, что такое эти самые блоги. Хотя существует официальное разъяснение для лузеров и юзеров. Согласно этому объяснению – блоги - это скрижали помещенные в анал истории. По мнению авторов это полный бред! Зачем что-то засовывать в задницу? Но блоги должны быть – это традиция. Что помещают на эти самые блоги? В соответствии с традицией – всякую ерунду.
Мы решили поместить на эти блоги, часть из того, что обычно помещают в глоссарий. Причина такого решения – многие из читателей и игроков этот самый глоссарий не читают, ибо считают, что Глоссарий – это очередной жид.
Почему мы отправляем в Москву, на устранение Сталина, Отто Скорцени?
А вы считаете, что какой-нибудь оберст Нитке Шмультке справится? Отто Скорцени это бренд! Традиция. Истинный ариец – темноволосый, крючконосый, южных итальянских кровей (или грузинских?).
Для ускорения выполнения миссии Отто Скорцени и его группа из 3 человек должны отправиться в окрестности Москвы на самолете. Десантирование ночью в Подмосковье. С вооружением и антирусским подпольем пока неясно, но дорисовать можно по ходу дела. Где размещается объект атаки? Естественно – дача Сталина. Это традиция произведений данного жанра.
Теперь поговорим об англичанах. Один из игроков высказал несогласие с предлагаемым вариантом – устранения Сталина англичанами. По его мнению, Черчилль будет искать пути заманить Сталина в антигерманский союз. Вопрос к читателям и игрокам – чем может Черчилль купить Сталина? Есть ли реальные пряники, на которые может купиться Сталин и ввязаться в войну с Германией ради интересов Англии?
Если таких пряников нет, то нужно решить следующие вопросы – каким способом скрытно и быстро доставить боевую группу из 3-4 человек в Москву? Самолет через Кавказ или Среднюю Азию?
Глава б/н «Мальта»
Авторы решили пока не соблюдать хронологию, и заняться утряской одного из решенных вопросов – высадкой на Мальту, дабы потом была возможность утрясти шероховатости и добавить всякие детали.
Рано утром 1 февраля 1941 года, лейтенант Томм Аткинсс оператор радара Мальты, обнаружил многочисленные воздушные цели, четырьмя волнами приближающиеся к острову с запада и севера. Через несколько минут была объявлена тревога.
В воздух были подняты «Спитфайры» и «Харрикейны», зенитные расчеты заняли свои места и приготовились к отражению воздушного налета.
Немецкие самолеты шли тремя волнами с небольшим интервалом. «Спитфайрам» попытавшимся встретить немцев на подходах к острову не повезло – три десятка английских самолетов, столкнулись с полусотней «сто девятых», которые связали их боем и отсекли второй, третьей и четвертой волн самолетов.
Во второй волне шли «сто десятые» - их целью были зенитные батареи Мальты. Разбившись на четверки, самолеты обрушили на мальтийских зенитчиков шквал реактивных снарядов, а затем продолжили штурмовку целей пушечно-пулеметным огнем.
Примерно через пять минут, когда ПВО острова оказалась подавленной, почти две сотни «юнкерсов» и «хейнкелей» обрушили свои бомбы на Ла-Валетту, и британские корабли стоявшие в ее гавани.
В последней четвертой волне шли около семидесяти «Штук», их целью были все те же британские корабли.
Затем все стихло, и наступило время собирать камни. Немецкие потери составили восемь самолетов – четыре были сбиты английскими истребителями, два были сбиты зенитчиками, два поврежденных самолета упали в море. Увы, но за это пришлось заплатить двенадцатью сбитыми и четырьмя поврежденными «спитами». Потери среди зенитных расчетов составили примерно 25% убитыми и раненными. Одна из подлодок стоящих в гавани затонула. Вторая получила серьезные повреждения, и ей требовался заводской ремонт, невозможный в условиях острова. Из двух крейсеров уцелел один, а из четырех эсминцев – один был потоплен, один получил тяжелые повреждения.
Согласно плану операции «Рыцарь», примерно через четверть часа после окончания налета, восемь итальянских торпедных катеров, должны были атаковать британские корабли в гавани, но как это часто бывает в жизни, все пошло наперекосяк – из-за поломки двигателей на одном торпедном катере, группа была вынуждена задержаться, и в график уже не укладывалась. Ее командир – капитан 2 ранга Фульчио Пучини, все же принял решение произвести атаку, и итальянские торпедные катера подошли к гавани Ла-Валетты с запозданием в два часа. Это решение стало роковым для итальянских моряков – англичане успели прийти в себя и навести кое-какой порядок после налета. В результате итальянские катера были обнаружены, и четыре из них в течении нескольких минут были потоплены батареей 57-мм пушек, но остальные четыре смогли прорваться в гавань.
Примерно в это же время, на Мальте вновь была объявлена воздушная тревога. Немецкие самолеты числом еще большим, чем в первый раз приближались к острову. И вновь все произошло по той же схеме – «сто девятые» связали боем «спитфайры». «Сто десятые» обрушились на зенитные и береговые батареи, Ю-88 и Хе-111 нанесли удар по Ла-Валетте, и кораблям в гавани. В результате этого, был потоплены два итальянских торпедных катера, еще один получил повреждения, последний – успел выпустить торпеды, которые увы поразили корпус английского крейсера, потопленного два часа ранее. Дым от пожаров затруднил работу «штук» - они смогли повредить легкий крейсер, один эсминец и поразить бомбами четыре парохода.
Но второй налет отличался от первого – в последней волне немецких самолетов с северного направления, шла армада «тетушек Ю», которые пользуясь отсутствием организованной ПВО, снизились до трехсот метров и произвели высадку воздушного десанта. Нужно заметить, что при высадке использовались немецкие парашюты – и десантники приземлялись практически безоружными – их оружие приземлялось рядом в специальных контейнерах. Но организованного сопротивления они не встретили – «сто десятые» штурмовали на земле любые замеченные огневые точки. В результате этого, немецкие парашютисты сумели вооружиться и приступили к выполнению поставленной задачи.
Одновременно с докладом о воздушных целях, Томм Аткинсс, сообщил и о морских, приближающихся к северной оконечности острова. Но парировать эту угрозу было нечем – боеспособных кораблей на Мальте практически не осталось. Вскоре стали поступать доклады от береговых постов наблюдения – к берегу острова подошли итальянские миноносцы, с которых была начата высадка морского десанта.
Потери? Примерно такие же. По сути, Мальта лишилась истребительной авиации, а немцы еще десятка самолетов. Спустя полчаса после окончания авианалета, английский крейсер и два эсминца попытались атаковать итальянские миноносцы, но один из эсминцев наткнулся на мину, и затонул через четверть часа, а крейсер получил две торпеды с итальянской подлодки «Дольче Габано», и тоже отправился на дно.
Но англичане не были бы англичанами – оставшийся эсминец все же вырвался из гавани и вступил в схватку с итальянцами. В результате жестокого десятиминутного боя, он отправил на дно два итальянских миноносца вместе с батальоном горных егерей из дивизии Шильдера, но везение вечным быть не может – девятка «штук» вызванная с аэродромов Сицилии, покончила с отважным английским кораблем.
Дюжина итальянских миноносцев и четыре эсминца высадили первую волну десанта – семь батальонов из дивизии горных егерей Шильдера и дивизии чернорубашечников «Дольче Вито».
Повреждения в линиях связи не позволило командованию гарнизона Мальты получить полную и объективную картину происходящего, но оно начало действовать, сразу же по окончанию налета. Увы, но горный рельеф местности палка о двух концах. Выигрывает тот, кто быстрее продвигается вперед. Быстрее продвигается тот, кто организован. Поднять в ружье подразделения гарнизона, поставить им задачу – это драгоценное время. Да есть план, который подготовлен заранее. Но связь на острове нарушена, поэтому некоторые подразделения требуется оповещать вручную – делегатами связи. Ну и самое главное – и высадившийся десант и противодесантные силы двигаются вперед, но…. Десант, продвигаясь вперед, расширяет плацдарм, а противодесантные силы тратят время на продвижение к месту высадки.
Не все у немцев получалось гладко. Так например, в местечке Саммут, отчаянные пулеметчики-сипаи больше четырех часов удерживали горную тропу, пока трое егерей Шильдера, не совершили обходной маневр, и не забросали их сверху гранатами. А Форт Кэмпбелл огнем своих трех 152 мм орудий до наступления темноты мешал продвижению десантников в южном направлении. Но аэродром Та Куали, был захвачен немецкими парашютистами и вскоре стал площадкой для немецких транспортников. А немецкая ударная авиация продолжала свою работу. Но налеты теперь осуществлялись группами по шесть-девять самолетов, и целью авианалетов была обработка объектов, мешающих действиям десантников.
На закате 1 февраля к берегам Мальты устремилась вторая волна десанта. Гитлер решил повторить опыт Керченской десантной операции, и нагло высадить один из отрядов десантников прямо в порт. Для этой цели были избраны два устаревших итальянских крейсера, четыре миноносца и двенадцать торпедных катеров. Определенные данные о проходах в минных полях у него имелись, но на всякий случай перед закатом полсотни «хейнкелей» пробомбили фарватер с целью расчистки его от выставленных мин.
Не смотря на это, один из итальянских крейсеров с полком десантников на борту нашел своей «счастье» и на него тут же обрушили огонь береговые батареи. Итальянцы ответили ожесточенным огнем, и это решило судьбу операции – вместо того, чтобы сосредоточить огонь на других кораблях, англичане ошибочно взялись за добивание поврежденного итальянца, позволив остальным кораблям ворваться в гавань. Свою ошибку они осознали слишком поздно, и хотя на шедший головным «Барии» обрушился град снарядов и пуль, он лихо, огрызаясь из орудий и пулеметов, припечатался к пирсу, и по сброшенным на берег импровизированным штурмовым сходням в порт устремились десантники, следом за тем стали высаживать десант и другие корабли. Англичане сумели потопить миноносец, четыре торпедных катера и уничтожить часть десантников, но сдержать напор егерей и итальянцев увы, не смогли. И в этом было еще одно ноу-хау Гитлера. Он знал, что итальянцы по большей части неважные солдаты и моряки, но обладают одной особенностью – если их поставить в безвыходную ситуацию, то они начинают драться как одержимые, дабы погибнуть героически.
Корабельные орудия «Бари» и миноносцев, достаточно быстро и практически в упор подавили все огневые точки в порту, и через несколько часов сопротивление англичанам было полностью подавлено.
Другой отряд высаживал десантников на захваченные днем плацдармы в практически тепличных условиях.
Наступило утро и пришло время вновь собирать камни. Оборона англичан распалась на отдельные очаги сопротивления, вокруг фортов, и укрепленных районов. Сбросить десант в море мальтийцы самостоятельно не могли.
Возник вопрос – что делать дальше – эвакуироваться, или продолжать драться? Для продолжения борьбы требовались свежие батальоны, доставить которые можно было только морем, под ударами немецких самолетов. Эвакуация тоже требовала кораблей, которые будут действовать под ударами люфтваффе.
Черчиллю предстояло принять трудное решение – сдать Мальту, без эвакуации, спасая корабли, и подрывая престиж Англии, или спасти гарнизон Мальты подкреплениями или эвакуацией, пожертвовав при этом кораблями.