Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV


Господа из завтра, эпизод IV

Сообщений 201 страница 210 из 703

201

Вообще то БАМом её ЕМНИП назвали позже, а исходный прект включал и европейскую часть, извиняюсь за невнятность первого поста, я вообщето больше о клещах вспоминая прочитаную в юности книгу, ни автора ни названия сейчас не помню о врачах бившихся с энцефалитом, даже ценой свокй жизни(это не ёрничанье), тогда впервые и узнал, что БАМ готовился не при Бровеносце

0

202

Уважаемый Мэтр, я как-то предлагал выложить тут свои соображения по армейской реформе, но пока никак руки не доходят более-менее упорядочить разрозненные соображения во ято-то более-менее цельное. А тут, читая произведение уважаемого Логинова (СССР 53-41) обнаружил на его страничке прекрасно разработанный вариант армейской реформы для МЦМ. Посмотрите, по-моему очень интересно. Да и автор рядышком, всегда можно будет с ним скооперироваться.

Вот ссылка на материал на странице ув.Логинова: http://zhurnal.lib.ru/l/loginow_a_a/alt … aria.shtml

0

203

Так вот по поводу 6.5  как такового.... http://gardenia.my1.ru/smile/smoke.gif 
имели японци этот калибр....сначала в прямом, а повоевавши им и в переносном смыслах....ведь не с бухты же барахты оне калибр в конце концов увеличили до 7.8?????? вероятно анализ неслабый провели, денюжки долго считали прежде чем свернули производство 6.5....и что характерно, не гильзу переделали, а увеличили калибр! Не настораживает ли Вас сей прецедент???  http://gardenia.my1.ru/smile/tomato2.gif  Так что не будучи Господом нашим на всеведение отнюдь не претендую....однако намекнуть на весьма вероятные грабли счел своим гражданским долгом   http://gardenia.my1.ru/smile/rose.gif  Вот такое рассуждение...  http://gardenia.my1.ru/smile/smoke.gif 
...а маузеровский патрон как никак две мировых войны прошел и нареканий не имел как бы....

P.S. По поводу "родного", эттто я в очередной раз киндзадзы насмотрелся...ну и находясь под впечатлением навоял, понимаешшш...а вовсе не имел намерения нанести морального ущерба и тд. и тп.   http://gardenia.my1.ru/smile/friends.gif

Отредактировано Sib (29-06-2008 01:23:39)

0

204

Ну, а АК успешно под 5.45 переделали - наверное тоже денюшку считали, да? Или им цифра так понравилась? Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны. У меня вот тоже вызывает сомнение 6.5х45 как винтовочный. Он вполовину слабее 7.62х54, но в целях унификации с промежуточным - играет, наверное.
Меня другое настораживает. Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.

Отредактировано Две беретты (29-06-2008 02:08:16)

0

205

Две беретты написал(а):

Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны.

Строгий Вы какой! Но по всему чувствуется очень справедливый....очень...  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif 
Соответственно, я потрудился предварительно ознакомится со ВСЕЙ веткой ... и сверхзадача автора мне понятна - хочется ему создать универсал одинаково пригодный для единого пулемета, винтовки и автомата....но я не случайно ссылаюсь на японский ОПЫТ использования калибра 6.5 - покрутились они вокруг него да и пришли к выводу о "о недостаточном убойном действии патрона 6.5х52SR, а также о его малой применимости в пулеметах." так стоит ли наступать на те же грабли??? и не пойти ли "другим путем" от противного - не винтовочный патрон подгонять под требования к штурмовой винтовке-автомату, а наоборот, поэкспериментировать с пистолетными патронами, ... создать мощный патрон пригодный для пистолетов и автоматов, что-то вроде 9*21....помыслить в этом направлении...

Две беретты написал(а):

Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.

А что такое, собственно - торпедный катер?
1 это торпеды....и они уже существуют в реальности...
2 это форма корпуса - тут все дело в редане....вполне реально воспроизвести используя послезнание....
3 это движки - тут посложнее, однако если использовать не ДВС, а турбины на жидком топливе....(вспомним "Турбинию"), то проект вполне осуществим.....и где тут прогрессорство??? автор в своем законном праве...
В результате имеем торпедные катера, а они имеют всех остальных броненосцев...

Отредактировано Sib (29-06-2008 10:20:41)

0

206

Немного о торпедах и изобретателях....
"Вообще во второй половине XIX века торпеда являлась, пожалуй, самым убедительным воплощением последних достижений науки и техники. Достаточно сказать, что уже первые самодвижущиеся мины оснащались прибором для выдерживания глубины движения — гидростатом. Принцип его действия был основан на равновесии натяжения пружины и давления столба воды, соответствующего заданной глубине, причем обе силы прикладывались к одному элементу — подвижному диску, кинематически связанному с горизонтальными рулями. При изменении глубины хода торпеды нарушалось равновесие между пружиной и давлением воды, и рули перекладывались в положение, выравнивающее направление движения. Однако уже первые опыты показали, что амплитуда колебаний траектории торпеды, оснащенной только гидростатом, очень велика: первая мина Уайтхеда, к примеру, то выныривала из воды, подобно дельфину, то заглублялась так, что могла свободно пройти под килем самого крупного корабля. Поэтому вскоре в конструкцию прибора глубины было внесено важное изменение — добавлен маятник, также соединенный с подвижным диском и противодействующий повороту последнего при дифференте. Таким образом, именно торпеда стала первой осуществленной самонастраивающейся системой, лежащей в основе современной автоматики и кибернетики.

Еще одним важным шагом в совершенствовании торпедного оружия было создание в 1896 году гироскопического прибора курса. Его изобретатель лейтенант Людвиг Обри, служивший на одном из броненосцев австро-венгерского флота, имел не совсем обычный для морского офицера интерес к естественным наукам. И вот однажды, читая “Общедоступную астрономию” Франсуа Араго, он понял, что именно гироскоп позволит торпеде сохранять заданное направление. Буквально через несколько месяцев состоялись успешные испытания торпеды с “машинкой Обри”, и вскоре новинка получила повсеместное распространение.

Механика прибора курса постоянно совершенствовалась: если сначала для запуска гироскопа использовали пружину, то с 1912 года стали применять специальную турбинку, приводимую в движение сжатым воздухом. В результате время работы прибора увеличилось до 8 минут, а точность стрельбы повысилась в несколько раз. Справедливости ради следует отметить, что впервые предложил использовать гироскоп для удержания торпеды на курсе русский полковник А. И. Шпаковский еще в 1879 году, однако в то время его идею реализовать не удалось."

0

207

Две беретты написал(а):

Ну, а АК успешно под 5.45 переделали - наверное тоже денюшку считали, да? Или им цифра так понравилась? Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны. У меня вот тоже вызывает сомнение 6.5х45 как винтовочный. Он вполовину слабее 7.62х54, но в целях унификации с промежуточным - играет, наверное.

Слабоимпульсные патроны хороши при стрельбе очередями, но и патронов нужно дофигА. Сразу умножаем кол-во потраченных боеприпасов раза в три. + новый патрон был принят когда в войсках стало много пулеметов, артиллерии и другого оружия массового уничтожения.

Две беретты написал(а):

Меня другое настораживает. Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.

Ну все, что делают Новый Николай и Ко - прогрессорство  http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif

ИМХО для армии хватит три калибра:
7.62 - автоматы, в т.ч. укороченые, пулеметы и снайперки - различие лишь в кол-ве заряда пороха и соответственно в длине гильзы.
9 - пистолеты - для уменьшения нагрузки на промышленность можно сделать под 7.62.
12.7 - крупнокалиберный пулемет для пехоты, кораблей, УРов, в дальнейшем для бронетехники и авиации.

Но лучше заняться артиллерией:
ручные гранаты - бойцы
пулемет (7.62) - взвод
82 миномет - рота
122 миномет - полк
122 пушка, 152 гаубица - дивизия
152 пушка - корпус
Ко всему этому необходима развитое снабжение и связь.

Отредактировано cc31 (29-06-2008 11:48:38)

0

208

Не удержусь, покритиканствую малость... :)

Sib написал(а):

А что такое, собственно - торпедный катер?
1 это торпеды....и они уже существуют в реальности...

Существуют. А с какими ТТХ? Калибр, скорость, дальность? Торпеду придется делать специальную. Причем - с нуля.

Sib написал(а):

2 это форма корпуса - тут все дело в редане....вполне реально воспроизвести используя послезнание....

Не только форма. Еще и - прочность. Потому как катер, несущийся по волнам на скорости в 40-50 узлов - это что-то. Тут и гидродинамика и аэродинамика - которых, фактически, как наук еще нет.
Кроме того - глиссирующий катер - проигрывает в мореходности водоизмещающему, имея более сложный в изготовлении корпус.
Кроме того - я уже писал - винт. В то время по высокоскоростным винтам никто ничего не знал. Методики рассчетов не существовало. Можно запросто сваять ахрененно могучий торпедный катер, но из-за неизвестно как сделанного винта он не будет выдавать и половины проектной скорости - и что с этим делать?
Кроме того еще - торпедные аппараты. Пуск торпеды с быстро идущего катера на тот момент никем не отработан и что это такое - никто не представляет.

Sib написал(а):

3 это движки - тут посложнее, однако если использовать не ДВС, а турбины на жидком топливе....(вспомним "Турбинию"), то проект вполне осуществим.....

Турбины на жидком топливе?? Это какого размера будет "катер"? Или - какого размера надо будет делать турбину? Или вы имеете в виду не паровую даже, а газотурбинную установку?
Опять же - винты. Для высокооборотной турбины нужны специальные так называемые суперкавитирующие винты. У Парсонса ничего подобного не было и ему пришлось ставить на "Турбинию" дикую конструкцию из нескольких винтов на одной оси - специально подбирал опытным путем всю конструкцию - чтоб она хоть как-то позволяла использовать мощность турбины

Sib написал(а):

В результате имеем торпедные катера, а они имеют всех остальных броненосцев...

Даже если в результате и будут ТК - использовать их можно будет только так же, как и в РИ - в прибрежных водах. Ни на что другое они не годятся. Были попытки строить специальзированные носители торпедных катеров (французы, кажется, что-то такое делали), но кончилось оно все ничем. Не для открытого моря оружие...
Для моря и океана нужен крупный корабль - что-то типа не меньше "Новика" (вот это и будут "турбины на жидком топливе"+скорость+торпеды (плюс еще отличная артиллерия)). Где-то полторы тыщи водоизмещением и со скоростью под 40 узлов.

Отредактировано П. Макаров (29-06-2008 10:51:35)

0

209

Сейчас по НТВ шёл фильм о железных дорогах... там сказаны интересные мелочи:
- высококвалифицированные инженеры готовились в специальном железнодорожном училище, приравненном к военно-офицерскому, причём там преподавал даже Менделеев!
- важные новые идеи применяли русские мостостроители, в том числе Шухов, родившийся кстати в 1853 - то есть познакомиться с ним ГГероям уже можно. По Википедии он занимался также нефтепроводами, крекингом нефти, и даже трубчатыми паровыми котлами!
- при постойке Транссиба не хватало ресурсов, строителей, на постройку нанимали в том числе ссыльных, была значительная смертность, часть материалов доставлялясь гужевым транспортом - то есть рельсоукладчики, как и проектирование сразу двухколейного пути, могут резко повысить эффективность строительства.
- быстрое развитие паровозостроения в Росии было обеспечено запретом импорта паровозов! :) В поисках подтверждений и точного времени запрета, я случайно натолкнулся на описание пром. района заводчиков Мальцевых - "Америка в России", рухнувшего в 1885 году со смертью Мальцева: http://www.zhuk.net/archive/articles.asp?aid=4378 . ГГ2 вполне может успеть перекупить остатки и продолжить дело! Кстати коворя, прямых подтверждений временного запрета импорта паровозов я пока не нашёл, но в той же статье есть косвенное подтверждение об окончании льгот российским производителям: "Смена правительства - и граф В. Бобринский решает: никакой нужды заказывать паровозы в России нет. Приговор ценою в 2 млн потерь оказался почти смертельным даже для такого мощного производства".

+1

210

Авось пригодится. Выудил из какого-то обсуждения на ФАИ.
Конец 19-нач. 20 века:
Строительный лес стоил 0,272 р./пуд.
Доски 0,435 р./пуд.
Деревянные товары и изделия 1,975 р./пуд.

Или кожвные изделия:
Кожи невыделанные стоили 14,18 р./пуд.
Кожи выделанные 46,68 р./пуд.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV