Вообще то БАМом её ЕМНИП назвали позже, а исходный прект включал и европейскую часть, извиняюсь за невнятность первого поста, я вообщето больше о клещах вспоминая прочитаную в юности книгу, ни автора ни названия сейчас не помню о врачах бившихся с энцефалитом, даже ценой свокй жизни(это не ёрничанье), тогда впервые и узнал, что БАМ готовился не при Бровеносце
Господа из завтра, эпизод IV
Сообщений 201 страница 210 из 703
Поделиться20228-06-2008 00:41:16
Уважаемый Мэтр, я как-то предлагал выложить тут свои соображения по армейской реформе, но пока никак руки не доходят более-менее упорядочить разрозненные соображения во ято-то более-менее цельное. А тут, читая произведение уважаемого Логинова (СССР 53-41) обнаружил на его страничке прекрасно разработанный вариант армейской реформы для МЦМ. Посмотрите, по-моему очень интересно. Да и автор рядышком, всегда можно будет с ним скооперироваться.
Вот ссылка на материал на странице ув.Логинова: http://zhurnal.lib.ru/l/loginow_a_a/alt … aria.shtml
Поделиться20329-06-2008 01:19:14
Так вот по поводу 6.5 как такового....
имели японци этот калибр....сначала в прямом, а повоевавши им и в переносном смыслах....ведь не с бухты же барахты оне калибр в конце концов увеличили до 7.8?????? вероятно анализ неслабый провели, денюжки долго считали прежде чем свернули производство 6.5....и что характерно, не гильзу переделали, а увеличили калибр! Не настораживает ли Вас сей прецедент??? Так что не будучи Господом нашим на всеведение отнюдь не претендую....однако намекнуть на весьма вероятные грабли счел своим гражданским долгом Вот такое рассуждение...
...а маузеровский патрон как никак две мировых войны прошел и нареканий не имел как бы....
P.S. По поводу "родного", эттто я в очередной раз киндзадзы насмотрелся...ну и находясь под впечатлением навоял, понимаешшш...а вовсе не имел намерения нанести морального ущерба и тд. и тп.
Отредактировано Sib (29-06-2008 01:23:39)
Поделиться20429-06-2008 02:06:38
Ну, а АК успешно под 5.45 переделали - наверное тоже денюшку считали, да? Или им цифра так понравилась? Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны. У меня вот тоже вызывает сомнение 6.5х45 как винтовочный. Он вполовину слабее 7.62х54, но в целях унификации с промежуточным - играет, наверное.
Меня другое настораживает. Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.
Отредактировано Две беретты (29-06-2008 02:08:16)
Поделиться20529-06-2008 09:59:18
Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны.
Строгий Вы какой! Но по всему чувствуется очень справедливый....очень...
Соответственно, я потрудился предварительно ознакомится со ВСЕЙ веткой ... и сверхзадача автора мне понятна - хочется ему создать универсал одинаково пригодный для единого пулемета, винтовки и автомата....но я не случайно ссылаюсь на японский ОПЫТ использования калибра 6.5 - покрутились они вокруг него да и пришли к выводу о "о недостаточном убойном действии патрона 6.5х52SR, а также о его малой применимости в пулеметах." так стоит ли наступать на те же грабли??? и не пойти ли "другим путем" от противного - не винтовочный патрон подгонять под требования к штурмовой винтовке-автомату, а наоборот, поэкспериментировать с пистолетными патронами, ... создать мощный патрон пригодный для пистолетов и автоматов, что-то вроде 9*21....помыслить в этом направлении...
Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.
А что такое, собственно - торпедный катер?
1 это торпеды....и они уже существуют в реальности...
2 это форма корпуса - тут все дело в редане....вполне реально воспроизвести используя послезнание....
3 это движки - тут посложнее, однако если использовать не ДВС, а турбины на жидком топливе....(вспомним "Турбинию"), то проект вполне осуществим.....и где тут прогрессорство??? автор в своем законном праве...
В результате имеем торпедные катера, а они имеют всех остальных броненосцев...
Отредактировано Sib (29-06-2008 10:20:41)
Поделиться20629-06-2008 10:16:20
Немного о торпедах и изобретателях....
"Вообще во второй половине XIX века торпеда являлась, пожалуй, самым убедительным воплощением последних достижений науки и техники. Достаточно сказать, что уже первые самодвижущиеся мины оснащались прибором для выдерживания глубины движения — гидростатом. Принцип его действия был основан на равновесии натяжения пружины и давления столба воды, соответствующего заданной глубине, причем обе силы прикладывались к одному элементу — подвижному диску, кинематически связанному с горизонтальными рулями. При изменении глубины хода торпеды нарушалось равновесие между пружиной и давлением воды, и рули перекладывались в положение, выравнивающее направление движения. Однако уже первые опыты показали, что амплитуда колебаний траектории торпеды, оснащенной только гидростатом, очень велика: первая мина Уайтхеда, к примеру, то выныривала из воды, подобно дельфину, то заглублялась так, что могла свободно пройти под килем самого крупного корабля. Поэтому вскоре в конструкцию прибора глубины было внесено важное изменение — добавлен маятник, также соединенный с подвижным диском и противодействующий повороту последнего при дифференте. Таким образом, именно торпеда стала первой осуществленной самонастраивающейся системой, лежащей в основе современной автоматики и кибернетики.
Еще одним важным шагом в совершенствовании торпедного оружия было создание в 1896 году гироскопического прибора курса. Его изобретатель лейтенант Людвиг Обри, служивший на одном из броненосцев австро-венгерского флота, имел не совсем обычный для морского офицера интерес к естественным наукам. И вот однажды, читая “Общедоступную астрономию” Франсуа Араго, он понял, что именно гироскоп позволит торпеде сохранять заданное направление. Буквально через несколько месяцев состоялись успешные испытания торпеды с “машинкой Обри”, и вскоре новинка получила повсеместное распространение.
Механика прибора курса постоянно совершенствовалась: если сначала для запуска гироскопа использовали пружину, то с 1912 года стали применять специальную турбинку, приводимую в движение сжатым воздухом. В результате время работы прибора увеличилось до 8 минут, а точность стрельбы повысилась в несколько раз. Справедливости ради следует отметить, что впервые предложил использовать гироскоп для удержания торпеды на курсе русский полковник А. И. Шпаковский еще в 1879 году, однако в то время его идею реализовать не удалось."
Поделиться20729-06-2008 10:37:43
Ну, а АК успешно под 5.45 переделали - наверное тоже денюшку считали, да? Или им цифра так понравилась? Прежде чем писать что-либо, потрудитесь ознакомится с аргументами, так сказать, противоположной стороны. У меня вот тоже вызывает сомнение 6.5х45 как винтовочный. Он вполовину слабее 7.62х54, но в целях унификации с промежуточным - играет, наверное.
Слабоимпульсные патроны хороши при стрельбе очередями, но и патронов нужно дофигА. Сразу умножаем кол-во потраченных боеприпасов раза в три. + новый патрон был принят когда в войсках стало много пулеметов, артиллерии и другого оружия массового уничтожения.
Меня другое настораживает. Корды и торпедные катера. Ой-ли? Огульным прогрессорством попахивает.
Ну все, что делают Новый Николай и Ко - прогрессорство
ИМХО для армии хватит три калибра:
7.62 - автоматы, в т.ч. укороченые, пулеметы и снайперки - различие лишь в кол-ве заряда пороха и соответственно в длине гильзы.
9 - пистолеты - для уменьшения нагрузки на промышленность можно сделать под 7.62.
12.7 - крупнокалиберный пулемет для пехоты, кораблей, УРов, в дальнейшем для бронетехники и авиации.
Но лучше заняться артиллерией:
ручные гранаты - бойцы
пулемет (7.62) - взвод
82 миномет - рота
122 миномет - полк
122 пушка, 152 гаубица - дивизия
152 пушка - корпус
Ко всему этому необходима развитое снабжение и связь.
Отредактировано cc31 (29-06-2008 11:48:38)
Поделиться20829-06-2008 10:45:37
Не удержусь, покритиканствую малость...
А что такое, собственно - торпедный катер?
1 это торпеды....и они уже существуют в реальности...
Существуют. А с какими ТТХ? Калибр, скорость, дальность? Торпеду придется делать специальную. Причем - с нуля.
2 это форма корпуса - тут все дело в редане....вполне реально воспроизвести используя послезнание....
Не только форма. Еще и - прочность. Потому как катер, несущийся по волнам на скорости в 40-50 узлов - это что-то. Тут и гидродинамика и аэродинамика - которых, фактически, как наук еще нет.
Кроме того - глиссирующий катер - проигрывает в мореходности водоизмещающему, имея более сложный в изготовлении корпус.
Кроме того - я уже писал - винт. В то время по высокоскоростным винтам никто ничего не знал. Методики рассчетов не существовало. Можно запросто сваять ахрененно могучий торпедный катер, но из-за неизвестно как сделанного винта он не будет выдавать и половины проектной скорости - и что с этим делать?
Кроме того еще - торпедные аппараты. Пуск торпеды с быстро идущего катера на тот момент никем не отработан и что это такое - никто не представляет.
3 это движки - тут посложнее, однако если использовать не ДВС, а турбины на жидком топливе....(вспомним "Турбинию"), то проект вполне осуществим.....
Турбины на жидком топливе?? Это какого размера будет "катер"? Или - какого размера надо будет делать турбину? Или вы имеете в виду не паровую даже, а газотурбинную установку?
Опять же - винты. Для высокооборотной турбины нужны специальные так называемые суперкавитирующие винты. У Парсонса ничего подобного не было и ему пришлось ставить на "Турбинию" дикую конструкцию из нескольких винтов на одной оси - специально подбирал опытным путем всю конструкцию - чтоб она хоть как-то позволяла использовать мощность турбины
В результате имеем торпедные катера, а они имеют всех остальных броненосцев...
Даже если в результате и будут ТК - использовать их можно будет только так же, как и в РИ - в прибрежных водах. Ни на что другое они не годятся. Были попытки строить специальзированные носители торпедных катеров (французы, кажется, что-то такое делали), но кончилось оно все ничем. Не для открытого моря оружие...
Для моря и океана нужен крупный корабль - что-то типа не меньше "Новика" (вот это и будут "турбины на жидком топливе"+скорость+торпеды (плюс еще отличная артиллерия)). Где-то полторы тыщи водоизмещением и со скоростью под 40 узлов.
Отредактировано П. Макаров (29-06-2008 10:51:35)
Поделиться20929-06-2008 15:07:57
Сейчас по НТВ шёл фильм о железных дорогах... там сказаны интересные мелочи:
- высококвалифицированные инженеры готовились в специальном железнодорожном училище, приравненном к военно-офицерскому, причём там преподавал даже Менделеев!
- важные новые идеи применяли русские мостостроители, в том числе Шухов, родившийся кстати в 1853 - то есть познакомиться с ним ГГероям уже можно. По Википедии он занимался также нефтепроводами, крекингом нефти, и даже трубчатыми паровыми котлами!
- при постойке Транссиба не хватало ресурсов, строителей, на постройку нанимали в том числе ссыльных, была значительная смертность, часть материалов доставлялясь гужевым транспортом - то есть рельсоукладчики, как и проектирование сразу двухколейного пути, могут резко повысить эффективность строительства.
- быстрое развитие паровозостроения в Росии было обеспечено запретом импорта паровозов! В поисках подтверждений и точного времени запрета, я случайно натолкнулся на описание пром. района заводчиков Мальцевых - "Америка в России", рухнувшего в 1885 году со смертью Мальцева: http://www.zhuk.net/archive/articles.asp?aid=4378 . ГГ2 вполне может успеть перекупить остатки и продолжить дело! Кстати коворя, прямых подтверждений временного запрета импорта паровозов я пока не нашёл, но в той же статье есть косвенное подтверждение об окончании льгот российским производителям: "Смена правительства - и граф В. Бобринский решает: никакой нужды заказывать паровозы в России нет. Приговор ценою в 2 млн потерь оказался почти смертельным даже для такого мощного производства".
Поделиться21029-06-2008 16:54:26
Авось пригодится. Выудил из какого-то обсуждения на ФАИ.
Конец 19-нач. 20 века:
Строительный лес стоил 0,272 р./пуд.
Доски 0,435 р./пуд.
Деревянные товары и изделия 1,975 р./пуд.
Или кожвные изделия:
Кожи невыделанные стоили 14,18 р./пуд.
Кожи выделанные 46,68 р./пуд.