Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV


Господа из завтра, эпизод IV

Сообщений 221 страница 230 из 703

221

2000 написал(а):

Две беретты, самолеты много дороже катеров

1)Самолеты делать можно. В РИ Муромец к 17, АНТ-4\ТБ-1 к 24\25 (и это после ГВ и до индустриализации),  ТБ-3 к 30. Умножаем на прогрессорство. Для катеров же нужно разработать: мотор авиационный все равно, новый корпус, новые винты. Так что еще бабушка на двое сказала, кто дороже, в кораблестроении наловчились просто.
2)Самолеты делать нужно. Катера - это полумера, затычка, так сказать. За авиацией будущее.

2000 написал(а):

Экипажи обучать - тоже дорого.

Для морской авиации еще и долго. А, например, морских артиллеристов обучать что - дешево? Да каждый выстрел ГК считай золотой.

2000 написал(а):

и много больше зависят от погодных условий

Смотря что с чем сравнивать. Одна из причин отказа французов от "носителей" катеров - малая эффективность даже при небольшом волнении. Да, скажете вы, проблема частично решаема. Но тоже самое могу сказать я и в отношении авиации. Те же ТБ со временем научились взлетать и в 40градусный мороз. В целом согласен, погода - неприятный элемент.

2000 написал(а):

А ЛК пендосы и в ираке применяли.

В каком, простите, качестве. Вряд ли по прямому назначению   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

2000 написал(а):

Что до ямат, то потопить их было не так-то просто и при полном господстве в воздухе массированой авиации.

У Ямато была довольно головотяпская ПВО, да и подставили его, честно говоря. С другой стороны, вы что хотите - пальчиком щелкнуть и весь британский флот буль-буль?
1)"при полном господстве в воздухе массированной авиации" вопрос потопления - лишь вопрос времени и достаточного количества самолетов. Жестокая арифметика - сколько стоит ЛК и сколько самолет. Без потерь самолетов не потопите, но ЛК хоть лопни ничем не повредит самому авианосцу. Он его даже не увидит (если не лажать, конечно).
2)пока даже в проектах ЛК нет ПВО. Со временем появится, усовершенствуется, радары, СУО, универсалки 130мм и прочая нечисть. Но и торпедировать тогда будут совсем не Муромцы. На всякую хитрую филейную часть найдется свой болт с винтом. Что останется навсегда - так это фатальная разница в дальности поражения.

2000 написал(а):

И не надо "оборонства". Надо угрожать теоретической возможностью нападения, чтобы противник нес расходы на БО и флот.

Читаем внимательно. Это СЕЙЧАС у РИ нет никакого интереса в океанском флоте. Англичан пускай немцы напрягают, будет вам и "два киля на один", и гонка больших дюймовых пиписек   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  Нам главное внутренние моря контролировать. А вот ПОТОМ, наличие, скажем, в Тихом океане мощной русской авианесущей группировки и нескольких баз ее снабжения, заставит и Британское адмиралтейство, и пиндосов, и тех же япов писать кипятком. Под что и делается задел.

Отредактировано Две беретты (29-06-2008 23:14:18)

0

222

Коллеги! Подскажите! Где у нас в стране находится самое крупное химическое производство? Или находилось...

0

223

Две беретты написал(а):

1)Самолеты делать можно. В РИ Муромец к 17, АНТ-4\ТБ-1 к 24\25 (и это после ГВ и до индустриализации),  ТБ-3 к 30. Умножаем на прогрессорство. Для катеров же нужно разработать: мотор авиационный все равно, новый корпус, новые винты. Так что еще бабушка на двое сказала, кто дороже, в кораблестроении наловчились просто.

Для самолетов тоже нужны моторы, новый корпус и винты :) Причем, в отличие от кораблестроения - все с нуля.

Две беретты написал(а):

2)Самолеты делать нужно. Катера - это полумера, затычка, так сказать. За авиацией будущее.

Именно как полумера катера лично мне в тот момент кажутся более реальными. Самолеты в необходимом количестве просто строить негде. В будущем - да.

Две беретты написал(а):

Читаем внимательно. Это СЕЙЧАС у РИ нет никакого интереса в океанском флоте. Англичан пускай немцы напрягают, будет вам и "два киля на один", и гонка больших дюймовых пиписек     Нам главное внутренние моря контролировать. А вот ПОТОМ, наличие, скажем, в Тихом океане мощной русской авианесущей группировки и нескольких баз ее снабжения, заставит и Британское адмиралтейство, и пиндосов, и тех же япов писать кипятком. Под что и делается задел.

Полностью согласен. Стратегическая авиация - главное оружие России. Не флот. Но быстро не получится. Хорошо если к ПМВ удастся...

0

224

Valeri написал(а):

Историю БАМа я боле-менее представляю. И то что работы по проектированию и изыскания начались в Российской империи. И то что строительство началось в 30-е годы, и про Сталинградскую рокаду и про восстановление народного хозяйства.
Конкретный вопрос был: - "И европейская часть БАМа... Что это такое?"

+1
Принимая справедливость критики невнятного изложения, предлагаю следующую формулировку:
И часть  БАМа c европейской стороны, впоследстви разобраная на восстановление ЖД,

0

225

Мэтр Карах написал(а):

Коллеги! Подскажите! Где у нас в стране находится самое крупное химическое производство? Или находилось...

Один из самых крупных химических комплексов (НИИ, боевая химия, органическая и неорганическая химия и т.д.) - г. Дзержинск Нижегородской области (40 км. от Нижнего на левом берегу р. Ока).
До 1929 года - дер. Растяпино.
Первый завод (им. Калинина) - 1927 год.

0

226

ЕМНИП 1943-1949 часть СССР находившаяся под немецкой окупациец УССР, БССР и часть РСФСР использовались рельсы, шпалы и частью прочее обеспечение ЖД дорог, но спорить не буду, так как основным тезисом было противодействие клещам, а про ЖД не влияющая на повествование часть.

0

227

П. Макаров написал(а):

Для самолетов тоже нужны моторы, новый корпус и винты  Причем, в отличие от кораблестроения - все с нуля.

И корпус, и винты, пока самолеты летали медленнее 200км\ч, делали методом эмпирического подгона и научного тыка. Из дерева и парусины. Весь затык в мощных и легких двигателях. С катерами тоже все с нуля, без сопромата и гидродинамики тот еще "тык" может получиться. Как у Парсона с Турбинией.

П. Макаров написал(а):

Именно как полумера катера лично мне в тот момент кажутся более реальными. Самолеты в необходимом количестве просто строить негде. В будущем - да.

Вспоминаем РИ. Сотня-полторы торпедоносцев-муромцев вполне реальна даже без прогрессорства, просто при расширенном финансировании. А это перекрытие не только ЦМАП, а как бы не всего финского залива. Катера можно как побочный продукт разработки тех же авиадвигателей и газо\гидродинамики, но основной прицел делать на авиацию. Подлодки, если не учитывать их пользы от охоты на транспорты, самолетам в удельной полезности проигрывают.

П. Макаров написал(а):

Полностью согласен. Стратегическая авиация - главное оружие России. Не флот. Но быстро не получится. Хорошо если к ПМВ удастся...

Ну, до стратегической ей расти и расти. Дальность Муромца всего в 500км, скорость 140-160. Умножаем на прогрессорство в двигателях. Вспоминаем, в каких условиях работали Туполев, Яковлев, Поликарпов над своими первыми машинами. В общем, не вижу непреодолимой проблемы в создании авиации начала 30ых к 1915. И достаточно массово, несколько сотен машин. Если перенести прогресс на танкопром, это что-то вроде упрощенного и адаптированного Т-26 получится, без гимора с новыми сталями, кроме как для двигателя. В авиации свои заморочки, та же теория флаттера, например.

ЗЫ химической промышленностью у нас поволжье знаметито. Самый крупный НПЗ сейчас - это или Нижний Новгород, или Самара.

Отредактировано Две беретты (30-06-2008 14:42:07)

0

228

П. Макаров написал(а):

Существуют. А с какими ТТХ? Калибр, скорость, дальность? Торпеду придется делать специальную. Причем - с нуля.

торпеду придется делать специально, это правильно....до ближайшего военно-морского конфликта 20 лет.....и отнюдь не с нуля....
И.Ф. Александровский - создатель первой в мире торпеды -" Таким образом, еще за год до того, как англичанин Уайтхед официально объявил в 1866 г. об изобретении им торпеды, И.Ф. Александровский разработал проект самодвижущейся мины, работающей на сжатом воздухе, и правильно разрешил вопрос управления торпедой по глубине. Решение этого вопроса впоследствии составляло главный "секрет" мины Уайтхеда."

0

229

Две беретты написал(а):

Далее, а нужен ли России мощный океанский флот? Что мы им будет защищать?

Аплодирую!  http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif 
Англии как и САСШ флот нужен для контроля над морскими коммуникациями, России же нужно надежно защитить прибрежные воды...
следовательно в ближайшей перспективе - торпедоносный флот, включающий в себя разработанные на основах послезнания и доступных технологиях торпедные катера, подводные лодки (для начала воспроизвести что-то вродеПЛ "Краб")
Основные тактико-технические элементы:
- водоизмещение
(надводное / подводное), т     533 / 736
- длина, ширина, осадка, м      53 х 4,3 х 4,0
- глубина погружения, м           50
- количество и мощность двигателей
(надвод./ подвод. хода), л.с.  4 x 300 / 2 x 330
- скорость хода
(надвод./ подвод.), уз.             11,8/ 7,07
- дальность плавания, мили
(надвод./подвод. ходом)         2500 / 30
- вооружение:
орудия (количество, калибр) 1 x 37-мм
носовые трубчатые ТА, шт.   2 (4 торпеды)
мины заграждения, шт.          60

и в перспективе разумеется авиация, и все это использовать в комплексе дополняя друг друга....
ИМХО гигантомания в линкорном строительстве КРАЙНЕ вредна, как экономически так и идеологически....ответ нужен как обычно ассиметричный, шоб дешево и сердито   http://gardenia.my1.ru/smile/yahoo.gif

0

230

Мэтр Карах написал(а):

Коллеги!  Скоро выложу на сайте обновление. Как только сведу в одну линию несколько разных глав.

Ждем-с! :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV