Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV


Господа из завтра, эпизод IV

Сообщений 581 страница 590 из 703

581

Avar написал(а):

Если мы начинаем говорить о танках/пушках/патронах и т.д., то такой завод-комбинат можно построить и запустить на полную мощность (с учетом знаний группы ГГ о том, что и как) года за три.

Года за три?  http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif 
Это вы, уважаемый Avar, погорячились. :)
Вот пятилетки за три - это еще куда ни шло...

0

582

Sl написал(а):

есть мнение

"Есть мнение" это значит что усатый вождь уже все решил   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  В колхозы нах   http://gardenia.my1.ru/smile/vsevles.gif

Отредактировано Две беретты (18-08-2008 17:36:46)

0

583

Sl написал(а):

о приборах срочности и кратности вы понятия не имеете, да?

Ага. Теперь я должен тут за Вас рассказывать про донные мины ? Нет уж, с меня про торпеды спросили - теперь сами про мины и отвечайте   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

Sl написал(а):

средства траления доных мин тоже есть, чтобы понять от чего они тонут?

Полагаете, что у японцев водолазов нет ? Дабы посмотреть - от чего, собственно, корабли взрываться стали. Да и сам процесс их постановки с коммерческого парохода тех времен будет очень интересным зрелищем на виду всей ВМБ, хотя бы и ночью. Как Вы представляете себе "тихо и незаметно вывалить" с борта столько мин, чтобы запереть Сасебо, к примеру ? Не думаю, что стоит считать противника идиотом, даже имея на вооружении подобное оружие.

Sl написал(а):

если для вас нет разницы между принципом\прототипом и серийным устройством - разговаривать с вами не о чем..

А я ждал чего-то подобного, буквально   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 
Применительно к сабжу, обсуждаемому в данной теме:
Все девайсы, "изобретенные" с помощью и подсказанные Рукавишниковым - как сделаны ?  Дизель, например. Или он в книге предполагается исключительно как прототип, а не в целях массового производства ? Вот так же можно сделать и торпеду, она не обязана быть копией Type 93, но может быть построена, основываясь на использованных в японской торпеде принципах и технологиях хотя бы в части движка. За счет чего может таки иметь вундервафельные характеристики для своего времени - дальность и скорость имеются в виду.
Я понимаю, что Вам сама мысль не нравится   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  Так вперед, докажите, что донные мины сделать и довести до ума, а потом еще и применить гораздо проще, чем такую торпеду   http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif   Опять же, Вы сами писали, что об этом (создании и производстве подобных мин, как и о любой более-менее революционной технологии) станет известно всем заинтересованным державам. Со всеми вытекающими последствиями. И как бы при тогдашней российской инерции в итоге ПА такими же минами японцы не завалили бы первыми http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

Sl написал(а):

потеря управления эскадрой в бою, неспособность организовать управление огнём - приведите примеры из британского опыта 19-20 веков.

Где я это утверждал, процитируйте пожалуйста. Или не нужно передергивать - я имел в виду, что основы этого всего наши тоже худо-бедно умели, а до ума не было доведено по ряду причин, в числе которых немалый вес имела "экономия". Среди прочего.

Sl написал(а):

между поделками обри и серийным валом сперри, который был пригоден практически для всего, что требовало гироскопы аж до конца вмв - пропасть не меньшая..

Что мешает его гирокомпас скомуниздить из будущего ? Тем более будущее не особо далекое, скажем так - 20-30 годы (в смысле - не 50-80-е). Донные-то мины оттуда же по сути Вы хотите поиметь   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

Sl написал(а):

и зачем делать т-34, когда т-72 тоже танк.. и тоже с дизелем.. и тоже с пушкой.. не так ли?

Куда-то Ваша мысль не туда пошла. Т-34 ежели сделать вовремя - ОБТ, а ежели к ПМВ - вундервафель опять же. Так понятно ?
Нет, Вашу мысль я понял - но тут, вообще-то, про книгу на тему АИ. Где как раз такие технологические прыжки искусственным способом имеют место быть - собственно, в этой теме и предлагаются варианты, куда именно прыгать. На усмотрение автора, конечно же.

0

584

Аффтары! Дайте хоть немного проды! Опять пошёл флуд массового поражения!

0

585

Sl написал(а):

всю номенклатуру частей? всю обработку сырья? резину из каучука, сталь и сплавы, обогащение руды..
вы обьемы работ до сборки готового изделия представляете, даже до мехобработки деталей?
а оборудование для всего этого?
поднимать надо всю промышленность всей страны..
средства производства в первую очередь.
машины для производства машин для производства машин..

Часть того, что уже производится внутри страны, возможно завозить. Я имел в виду конкретно следующее: комбинат, включающий в себя ряд предприятий по переработке железа (которое можно получать со стороны) и обогащению руды (не железо: медь, олово, цинк и т.д.), ряд химических предприятий (порох, взрывчатые вещества, синтетический каучук (читал, что его даже из корней одуванчиков производить можно), лаки (в т.ч. для гильз), нефтепереработка (машинные масла/смазки)), литейные, механические, сборочные, ряд КБ (двигатели и турбины, военная техника, стрелковое оружие, техника обеспечения (те же полевые кухни тоже надо спроектировать и поставить на поток)), полигоны...
Я не спорю, что промышленность в масштабах страны надо поднимать. Более того, я могу согласиться с тем, что на первом этапе средств производства будет не хватать. Но построив и запустив научно-промышленный комплекс такого масштаба, обеспечив определенныеп меры секретности, можно получить заметное преимущество перед потенциальными противниками в сфере разработки новой военной техники.

0

586

П. Макаров написал(а):

Года за три?   
Это вы, уважаемый Avar, погорячились.
Вот пятилетки за три - это еще куда ни шло...

Готов согласиться, что погорячился.   http://gardenia.my1.ru/smile/sad.gif  Пусть будет пять лет для выхода на проектную мощность, однако первые предприятия могут начать обкатку технологий и выпуск продукции уже через пару лет (я имею в виду предприятия первого цикла, без которых невозможна работа других предприятий комплекса).
Наверное, я мечтатель   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif , но, на мой взгляд, только концентрация сил (как научных, инженерных, так и производственных) поможет ГГ в подготовке к возможным конфликтам.
Допустим, начнется стройка в 1890 году, в 1896-97 (с учетом послезнания засланцев из будущего) появится возможность создания массового танка. Даже при выпуске 1 танка в три дня до начала 20 века выпустят около 400-420 танков...   http://gardenia.my1.ru/smile/viking.gif

0

587

Циолковский был мечтатель. Теоретик. Его металическая дирижабля интересна только идеями, ее не построить. А вот Цеппелин был практик, и если что-то предлагал - собирался это воплощать в реальность. Весь вопрос, стоит ли ему денег подкинуть. Для наших просторов дирижабля вещь нужная, но отнюдь не столь стратегическое направление как станкостроение или двигатели внтреннего сгорания. Если последние и дальше будут прогрессировать таким темпом, аппараты тяжелее воздуха лет на десять раньше реала.

Отредактировано Две беретты (19-08-2008 16:13:17)

0

588

По двигателям внутреннего сгорания: а почему бы ГГ в образе Рукавишникова не вспомнить мопеды своего детства? К примеру ту же Ригу-11? Двигатель серии Д (Д-4,5,6,8) двутактный, карбюраторный, и столь прост в конструкции, что его копирование не представляет сложности. Какой кстати двигатель создали Майбах и Даймлер в этой реальности? Четырёхтактный или двухтактный? ИМХО, двутактный двигатель делать гораздо практичнее - нах... всю систему газораспределения (клапаны, дополнительные механизмы их привода). Двутактный двигатель можно очень лёгко, буквально одним движением инструмента превратить в дизельный. Кстати, двутактные двигатели бывают не только малой мощности, но и весьма приличной, например на железнодорожных локомотивах стоят двутактные дизеля мощностью 5000 л. с. Для начала пусть ГГ Рукавишников наладит выпуск двигателя серии Д, для установки на велосипеды, т. е. фактически освоит выпуск мотовелов - предтеч мотоциклов. Топливом для дэшек может быть смесь спирта с касторовым маслом - я на такой смеси гонял свой мопед в детстве, предварительно поджав головку цилиндра с 6 до 9. Прирост мощности был ощутимым. Кстати, если уж ГГ начал заниматься производством моторного топлива, то пусть вспомнит производство ацетона - великолепный антидетонатор. Октановое число 107 (у спирта 105), но ацетон за счёт лучшей испаряемости подавляет детонацию на низкооктановом бензине уже при разбавлении 1 к 30. Дополнительный плюс - в системе топливоподачи не будет скапливаться вода, а в карбюраторе не будет смолистых отложений. Если сразу делать двигатель под бензо-ацетоновую смесь, то проблем с прокладками не будет - материал с самого начала будет рассчитан на ацетон. Ацетон можно гнать из торфа, бурого угля, так что дело выгодное.
Для производства дэшек всё необходимое у ГГ есть - алюминий, чугун, легированная сталь, электрика. Можно выпустить дизельные дехи - это вообще песня! Заменяем верхнюю головку на контрпоршень, положение которого, а следовательно и степень сжатия можно регулировать, и вуаля - дизель! Выкидываем магнето! Топливо - керосин, ацетон, касторовое масло! Так что можно безоговорочно завоевать рынок двигателей и горюче-смазочных материалов!! Учитывая что ГГ может получить знания по органическому синтезу из будущего, то завоевать рынок высокооктановым бензином и высококлассными смазочными маслами, а также рынок резины вполне реально. И не будет чисто нефтяной монополии - с самого начала получены отличные результаты на разных топливах, отлажен их выпуск. С торфяным ацетоном бензин прямой перегонки с его октановым числом едва дотягивающим до 43 конкурировать не сможет - цена ацетона невелика, и у бензина просто не остаётся шансов! Вот вам кстати и образец случайности истории - моторные топлива могли развиваться по нескольким путям, но из-за предприимчивости Рокфеллера миру была навязана нефть.

0

589

Кстати, дирижабль изобрёл отнюдь не граф Цеппелин. Цеппелин всего лишь купил проект дирижабля, и затем лишь доводил его.

0

590

Артур Макгваер написал(а):

цена ацетона невелика, и у бензина просто не остаётся шансов!

Вот это предположение вызывает некоторое сомнение, особенно если сравнивать себестоимость производства в товарных количествах, да ещё и с учетом степени развития химических технологий в то время. ;)
P.S. Перекись ацетона Хм. Нет, нет, это просто так, навеяло... :D

Отредактировано Игорь К. (20-08-2008 00:11:55)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV