Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV


Господа из завтра, эпизод IV

Сообщений 591 страница 600 из 703

591

Вот как раз перекись ацетона в то время террористов не заинтересует. Просто потому, что её в тех условиях синтезировать сложнее, чем к примеру изготовить пироксилин или нитроглицерин. Способ получения последних веществ описал ещё Жюль Верн в своём Таинственном Острове. Если брать вместо бузины вату, и также получить дымящую азотную кислоту, а также при получении нитроглицерина охлаждать сосуд, то рецепты Жюля Верна вполне работоспособны.
Перекись же ацетона требует для своего получения концентрированной перекиси водорода - далеко не самый распространнённый в то время продукт.
Ацетон в наше время производиться в основном как растворитель, а для этого его нужно очищать. Наиболее выгодное производство ацетона - из пропилена, кроме ацетона получим ещё один выгодный продукт - фенол - родоначальник красителей, взрывчатых веществ, лекарств. ГГ или прибывающие к нему дополнительные засланцы могут захватить с собой нужные технологии. Кроме того, очень много ацетона образуется при перегонке торфа перегретым паром - количество ацетона может достигать 40% от общей массы продуктов перегонки. Остальное - тоже весьма ценные вещества.
Впрочем, даже без ацетона, сама идея раннего производства более простых двутактных двигателей ИМХО весьма перспективна.

Отредактировано Артур Макгваер (20-08-2008 00:21:11)

0

592

Спирт было не жалко?   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif  Или он не питьевой?
Я не очень понял про альтернативные источники. Ацетон - присадка. Например, к тому же бензину. Спирт гнать из угля?

0

593

Из угля как раз можно получить два продукта - метанол (метиловый спирт) и диметиловый эфир - отличная замена сжиженному газу (пропан-бутановой смеси). Поскольку нефтепереработка пока ещё не слишком развита, и не особо конкурирует с той же угле и торфодобычей, то, использовав знания в оргсинтезе из будущего, можно насытить рынок дешёвым метанолом, ацетоном, диметиловым эфиром. И не факт, что в таком мире нефтепереработка выйдет на первое место - ниша на рынке уже занята, нет эффекта высвобождения огромных сумм денег, позволяющие быстро захватить рынок. Будет многоукладная экономика производства моторных топлив. Бензин прямой перегонки будут бодяжить ацетоном, как бодяжили в недавнее время тетраэтилсвинцом. Экология здоровее будет. Для особо мощных двигателей будут использовать метанол. Для походных горелок, для двигателей, работающих в условиях севера и зимой будут использовать диметиловый эфир. Собственно производство этих веществ, если знать оптимальный вариант, может оказаться выгоднее разработки методов получения высокооктанового бензина.

Отредактировано Артур Макгваер (20-08-2008 03:24:43)

+1

594

По дизельной дэхе: фактически это увеличенная копия дизельного авиамодельного микродвигателя. Простота невероятная - помимо сцепления, коленвала, шатуна, поршня и корпуса имеются только карбюратор, и контрпоршень с регулировочным винтом для подбора оптимальной степени сжатия. У меня в детстве был моторчик МК-12В, описываю его. Топливом для него может быть смесь керосина, ацетона и касторового масла.
Простота позволяет очень быстро наладить выпуск таких двигателей для велосипедов. Нет электрики - надёжность будет заметно выше, чем у классической дехи, и опять-таки себестоимость выпуска таких двигателей ниже.

Отредактировано Артур Макгваер (20-08-2008 12:59:10)

0

595

Артур Макгваер, Вы так подробно расписываете, что авторы просто обязаны применять дизельную дэху!

0

596

К. Дагестанский
Обязательно прибрать! Нефть - это ещё и пластмассы, моторные масла, мазут, в конце концов!

0

597

По диметиловому эфиру: это не только замена, причём замена лучшая, пропан-бутановой смеси, конструкцию баллона можно не менять - давление диметилового эфира и пропан-бутана одинаковое при равной температуре, но и великолепное дизельное топливо с очень высоким цетановым числом - более пятидесяти (у соляры около сорока), и великолепное топливо для газовых зажигалок. Нужно переходить с бензина на газ в зажигалках - так надёжнее, меньше мороки с добыванием огня.

0

598

Забыли ещё одну интересную мысль. Если подростку в 12-ти летнем возрасте купить такой велик с мотором, то к восемнадцати у вас практически готовый механник есть.

Отредактировано Spassk (20-08-2008 13:09:24)

0

599

Spassk написал(а):

то к восемнадцати у вас практически готовый механник есть.

Не факт! Около 90% остануться "наездниками". Если под термином "механик" подразумевается специаллист способный быстро выявить неисправность механизма и произвести ремонт любой степени сложности. Естественно при наличии соответствующих запчастей о оборудования. Если это отсутствует, то составит грамотную заявку на необходимое.

0

600

Valeri
Ну даже если принять Ваши цифры - тоже не плохо. Особенно для 1900г.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра, эпизод IV