Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин


Последний цеппелин

Сообщений 241 страница 250 из 641

241

Кадфаэль написал(а):

82-мм миномет может стрелять на расстояние от 80 до 3040 метров. Какая должна быть катапульта, что швыряла бы трехкилограммовые снаряды хотя бы на пару сотен метров? И какой окоп для нее нужно было бы рыть?

Зачем сразу трёхкилограмовые? У "коленного миномёта", который, кстати, весил 2,6 кг 800 грамм. Интересно, какова удельная мощность местных "мышц"? Дальность? Метров сто пятдесят - двести.
Не полковуха, но для взвода даже хорошо.

Кадфаэль написал(а):

У катапульты - никак не лучше одного выстела за 30 секунд.

Это если её расчёт взводит. А если синтемышца напрямую, через рычаг мечет, так же, как и местный арбалета - то как у миномёта. Автор рассудит.

0

242

Ромей
Для поддержания разговора, неплохо бы дровишек в виде проды подкинуть.:-)

0

243

Dimitriy написал(а):

Для поддержания разговора, неплохо бы дровишек в виде проды подкинуть.

Полностью за!

0

244

Будет

0

245

Lokki написал(а):

Это если её расчёт взводит. А если синтемышца напрямую, через рычаг мечет, так же, как и местный арбалета - то как у миномёта. Автор рассудит

Золотое правило механики в действии. Если напрямую - то скорострельность хороша, но дальности нет... Если же дальность на уровне - о скорострельности можно забыть...
А потребная мощность вычисляется легко.
Длина разгона  - для определенности пусть 1,5 метра, иначе слишком громозко получается. Масса снаряда, для простоты - 1 кг. И скорость на выходе - 50 м/с. (У 82 мм миномета минимальная скорость - 70 м/c, при дальности 85 -475 метров.)
Несложый расчет дает мощность, развиваемую "ускорителем" немного меньше 42 кВт...
Это без учета потерь, и при массе снаряда 1 кг...
А если брать максимальную дальность стрельбы, 3000 метров (скорость снаряда 211 м/с) - мощность возрастает более чем до 250 кВт...
А если брать трехкилограммовую мину 82 мм - потребная мощность составит 120 - 750 кВт соответственно...

Отредактировано Кадфаэль (16-08-2015 23:02:44)

+1

246

открою тайну. Сухопутных боёв в книге будет МАЛО.

0

247

Ромей написал(а):

открою тайну. Сухопутных боёв в книге будет МАЛО.

Абордаж сухопутным боем тоже не назовёшь.:-)  Всё же хотелось почитать про воздушные абордажи.

0

248

«Просьба к пассажирам оставаться в своих каютам. После устранения мелких неисправностей наш корабль продолжит рейс..»
Приятный женский голос повторял эту фразу снова и снова - на верное, в течение получаса, не меньше. Алёша даже перестал её замечать. Стандартная запись на восковом валике фонографа - подобные сообщения постоянно включают на пассажирских судах «Западных линий». Правила компании строги: пассажиров следует  вовремя оповестить и проинформировать обо всём, что творится на борту -  дабы не возникло паники...
«После устранения мелких неисправностей наш корабль продолжит рейс. Если у вас есть вопросы или пожелания - можете обратиться к ближайшему члену экипажа лайнера, вам обязательно помогут.»
«Мелких неисправностей», как же! Да палубная команда «Династии» носится сейчас, как ошпаренная, пытаясь исправить полученные кораблём повреждения - и молит бога, чтобы лайнер наконец дал ход, пока конфедератам не пришло в  голову нанести повторный визит.  Так что сейчас  уж точно не до капризов пассажиров - придётся этим привередливым дамам господам  немного  поскучать чуток в комфортабельных каютах. ну и понервничать, гадая что происходит...
Алёша вспомнил про  своего соседа, магистра-технолога. Он не видел его с того самого момента, как выскочил из каюты. Тоже, наверное, сидит в каюте и гадает что случилось. Да, господа умники, работать руками, вот так, когда корабль находится на краю гибели - это вам не языком болтать и подшучивать над младшими. Он представил себе лощёного умника здесь, в паутине такелажа, перемазанного клеем и неловко отдирающего полу своего щегольского сюртука от ткани газового мешка и хмыкнул. Нестроение слегка поднялось -  приятно всё же чувствовать себя полезным, занятым большим, нужным делом...
Алёша трудился в поте лица. Гардемаринский китель остался где-то внизу, на мостике - и теперь он, в заляпанной клеем робе поверх форменных брюк,  латал изрешеченные баллоны «Династии» в компании двух матросов. Все  трое, подобно трудолюбивым паучкам, висели в паутине внутренних растяжек гигантского корпуса. Страшноватые такие паучки - пояса, увешанные инструментами,  коричневые кожаные рыла со стеклянными , оправленными в медь, зенками. Жёсткие края газовых масок натирают лицо, стеклянные кругляши постоянно запотевают.  Увы, без маски  не обойтись - содержимое баллонов потихоньку сочится из многочисленных дыр от режущих дисков.  Мета-газ не ядовит, но если надышаться им - может возникнуть раздражающий кашель, с которым придётся бороться несколько недель.
Один из Алёшиных напарников водил вокруг бамбуковым шестом. За спиной у него на кожаной сбруе висят два латунных баллона, увенчанные стеклянной шкалой со стрелкой. Медный кольчатый шланг тянется к сетчатому раструбу течеискателя на кончике шеста. Каждый раз, когда раздаётся резкая треть звонка, Алексей и другой матрос принимаются осматривать колышущийся бок газового мешка в поисках пробоины. Найдя место, где бритвенно-острый режущий диск пропорол гуттаперчевую ткань, гардемарин делает знак рукой - и Екатерина, свесившись с лесенки, протягивала им смоченную клеем заплату. Её следовало теперь прижать к боку газового мешка и прокатать особым валиком на длинной ручке. Занятие это непростое,  хлопотное - ёмкость, уже успевшая растерять часть газа, легко продавливается под нажимом, заплаты ложатся криво, с морщинами. Такие следует немедленно отдирать - пока клей не схватился, - и ставить новые, ровно. Испорченные заплаты летят вниз, в мещанину такелажа. Порой они шлёпаются на колышущиеся бока газовых мешков и намертво прилипают к ним, прихваченные остатками клея.
Сначала гардемарин старался аккуратно латать каждую пробоину, а потом махнул на это дело рукой.  И так сойдёт, ведь даже кое-как приляпанная заплатка всё же уменьшает протечку, а их ещё десятки, если не сотни - конфедераты постарались.
Когда, после атаки, скомандовали разойтись по каютам, Алёша, ни секунды не медля, направился к пассажирскому помощнику лайнера. Тот обрадовался - «Воздушный корабль получил серьёзные повреждения, и квалифицированный специалист с опытом борьбы за живучесть воздушного судна   - пусть даже и в учебной обстановке, - был сейчас очень даже не лишним.  Гардемарин немедленно поучил под своё начало двоих нижних чинов, охапку снаряжения и задание - осматривать и латать нижний ряд газовых мешков в носовой части судна.
Задание было из разряда «иди и застрянь там до скончания веков». Чтобы проверить и залатать все огромные емкости, нужно было по меньшей мере вдесятеро больше народу. Но - аварийные команды лайнера и так еле справлялись с последствиями воздушной атаки, так что Лёша вздохнул и взялся за дело.
Катя Соболевская, столь героически поучаствовавшая с  отражении налёт конфедератов, и тут не остала от своего напарника. В категорической форме девушка отказалась вернуться в каюту и потребовала себе достойного дела. Лёша не возражал - лишние руки сейчас были на вес золота. Самым сложным оказалось подобрать для добровольной помощницы подходящую рабочую одежду - о том, чтобы лазать по такелажу в юбке, нечего было и думать, а   три предложенных робы поменьше  , Екатерина один за другим забраковала, найдя их недостаточно чистыми. Алексей совсем было собрался отправить не в меру капризную помощнику в каюту, но та, видимо, сообразила, к чему идёт дело - и, тяжко вздохнув, взяла последнюю из предложенных роб.
Теперь она, нагруженная кипой заплат и здоровенным тюбиком с клеем, уже полчаса, ползает вслед за Алёшиной бригадой по паутине внутренних растяжек, лёгких лесенок и трапов, составляющих такелаж дирижабля
По туго натянутым тросам и решётчатым фермам корабля прокатилась волна мелкой дрожи. «Ага, заработали маховые перепонки. - сообразил гардемарин. Шум, с правого борта усилился, превращаясь из неспешного гудения в надрывный визг. Где-то далеко внизу пронзительно зашипел пар в магистралях обогрева  - это шкипер форсировал тягу до предела. Алёша мог поспорить, что перепонки другого борта сейчас замрут, а потом начнут «табанить», помогая развернуть поскорее неуклюжую сигару воздушного корабля.
Иллюминаторов в оболочке не предусмотрено,  поэтому понять, куда направляется теперь лайнер, не было никакой возможности -   до сего момента лайнер медленно дрейфовал но ветру в сторону моря,  и аварийные команды торопились, прежде всего вернуть кораблю способность двигаться. Алёша свесился вниз, уцепившись за тонкий стальной трос.
- Эй, любезный, не знаешь, куда мы идём?
Матрос, возившийся футах в сорока ниже, на лёгком килевом мостике, поднял голову:
- Боцман говорил - идём в открытое море, вашбродие господин гардемарин!
-А почему не в Туманную гавань? - встревожился молодой человек. - Воздушный порт что, не принимает?
- Никак нет! - помотал головой нижний чин. Отвечал он с трудом - в зубах была зажата заплатка, точно такая, какие сам Алёша только что десятками лепил на простреленные газовые мешки. - Сказывают, порт вчистую разнесли, город тоже горит - вот нас и направили на запасную площадку.
- Откуда в океане запасная площадка? - удивился Алексей. - Что ты такое говоришь, братец!
-Да нам-то откуда знать, вашбродие! Боцман пробегал - так только и крикнул, что причаливать будем на какую-то площадку, кажется - на острове. А что за место такое - звиняйте, мы без понятия.
И принялся ловко пришлёпывать заплатку на очередную прореху.
Н-да... задачка! Если коммерческий воздушный порт Туманной гавани разбомблен - то их, конечно, должны перенаправить куда-нибудь ещё. Такая махина, как «Династия», нуждается в самом первоклассном причальном оборудовании, куда попало её не приткнёшь. А где такое найти? Уж точно, не на судне обслуживания военных дирижаблей - оно может принять, разве что небольшой патрульный корвет, размером раз в десять меньше пассажирского лайнера.  Правда, матрос обмолвился что-то насчёт плавучего острова...
Алёша задумался. Вот, к примеру, откуда могли взяться незнакомые крыланы...

http://s7.uploads.ru/t/CxKSz.jpg
http://s6.uploads.ru/t/6zEW9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3pJP8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/74seP.jpg
http://s7.uploads.ru/t/JXM9e.jpg
http://s2.uploads.ru/t/kMGAr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ppjhf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/SFRMP.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3EkY7.jpg

Отредактировано Ромей (17-08-2015 13:19:57)

+3

249

Dimitriy написал(а):

Абордаж сухопутным боем тоже не назовёшь.  Всё же хотелось почитать про воздушные абордажи.

А вот это будьте благонадёжны.
Представьте - эдакие отчаянные ребята в планирующих костюмах "а-ля летучая мышь" и с парашютами. Спрыгивают с выше-летящего дирижабля, хлопаются сверху, пропарывают мачете оболочку, цепляют рулетку - и вниз, по такелажу, к гондолам или к килевой балке - либо перебить экипаж и захватить судно, либо привесить подрывной заряд и спрыгнуть вниз.....

Отредактировано Ромей (17-08-2015 12:53:49)

0

250

А во времена стимпанка были тюбики? Ведёрко с клеем и кисть или квач по-моему правдоподобнее.

И почему "шум с правого борта усилился", если маховые перепонки только-только заработали?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Последний цеппелин