А уж насколько правильными окажутся эти расчеты - один Бог знает.
Таки нет. Один лишь Автор!...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-2. "Следую за мателотом"
А уж насколько правильными окажутся эти расчеты - один Бог знает.
Таки нет. Один лишь Автор!...
И – маленький, смешной, тупоносый серый траулер, упрямо идущий вслед за смерчом – внутрь смерча.
смерчем...
Да, подумал Сёмка, кем бы не был неведомый ему автор «Mare nostrum», недостатков воображения он точно не страдал.
Либо - от недостатков... либо - недостатком...
Толкьо всё равно картинка мрачноватая получается.
Только...
Среди них нащлись и такие, в которых герои проваливались в прошлое
нашлись...
Пролистав несколько таких книжиц, Сёмка почувствовал себя уязвлённым - их героям всеггда всё удавалось.
всегда...
И то сказать - вытянул, понимаешь, единственный шанс на миллион, вообще, еси вдуматься не шанс - невозможную возможность, нарушение всех законов мироздания.
если...
Хочу посоветоваться, коллеги.
Пока не сильно много написано из второй повести - может переделать мне изложение "от первого лица"? В "Коптском кресте" это сработало. Вторая повесть сравнительно небольшая, примерно 3 А.Л. (будет ещё третья), так что хоть единый стиль разобью. Не всё целиком, разумеется - опять попробую чередование от первого лица и от автора.
Для примера - вот отрывочек:
Историк положил на стол тоненькую пачку отпечатанных на принтере листков. Народ молча внимал.
- Ну, у кого-нибудь есть что сказать, коллеги?
Это его собственная «фишка». На занятиях исторического кружка мы все обращаемся друг к другу только так - «коллега» Поначалу ребята хихикали, а потом - ничего, привыкли, даже нравиться стало. Всё чаще и чаще слышишь не на кружке, просто на перемене - «коллега» да «вы». А что, прикольно!
Я привычно откашлялся. Прилипла, понимаешь, привычка...
- Но ведь такого не было, Григорий Петрович?
Новый историк - мужик классный. Он появился в восьмом «В» как раз в тот примечательный день, когда мы со Светкой провалились в 1904-й год, в крепость Порт-Артур, осыпаемый с моря японскими снарядами. И вернулись назад, что характерно - минута в минуту, если не секунда в секунду. А там пошло ни много ни мало, как сутки. Забавно, да?
Даром мне такие забавы не нужны, вот что. Как вспомню...
Так вот, о новом историке. Начать с того, что это молодой, в сравнении с остальными тетеньками-педагогами нашей школы, парень. Носит он потёртые джинсы и длинный, грубой вязки, свитер с массивным, как жабо на старинных картинах, воротником. «Водолазный» - сказала как-то англичанка Людмила Ивановна. - «А-ля Хемингуэй. Типичный шестидесятник». Я не понял, а переспрашивать не стал, но дома немедленно полез в Википедию. Этот Хемингуэй как оказалось - знаменитый американский писатель и крутой мужик - и на войне был, и в море плавал. Пил, правда неумеренно, отчего в итоге и помер. То есть помер от оттого, что застрелился, побывав в дурдоме - но ведь ясно, из-за чего он там оказался. А на фотке в вики-статье он и правда изображён в очень похожем свитере. Такие, как пояснила другая статейка, уже не из Вики (ГУГЛ мне в помощь!) были весьма популярны у студентов шестидесятых годов прошлого века - ну тех, что пели под гитары у костров авторские песни и строили целину. Или БАМ? Уже не помню. Короче, эдакие романтики походной жизни и почитатели Ефремовской «Туманности Андромеды». Я прочёл эту книжку с лёгкой руки дяди Вити - ну и мечтатели они там были...
Так вот, и эти увлечения и и грубые водолазные свитера с высокими воротами остались с «шестидесятниками» на всю их оставшуюся жизнь. Помнится, дядя Витя и англичанку относил к этому поколению... но при чём тут историк, которому лет тридцать пять, от силы?
Но дело, конечно, не в одежде - хотя кое-кто из наших педагогов, особенно тех, кто постарше косятся на историка с явным неодобрением. О гламурных девицах из старших классов я и вовсе молчу - и вовсе презрительно морщат носики при виде водолазного свитера и джинсов Григория Петровича. Говорят, наша завучиха уже наезжала на историка на предмет соблюдения дресс-кода. А ему хоть бы хны - ходит в чём привык. И вообще, ему ничего не стоит например, присесть на краешек своего стола и рассказывать, болтая ногой, обутой в старую кроссовку.
Ну и пусть, я думаю. Учитель он и правда классный.
Я и раньше любил историю, но теперь ей полюбили и другие мои одноклассники. И неудивительно - скучать на уроках Григория Петровича не приходилось. Например, он взял манеру крутить прямо на уроках старые исторические фильмы по теме. Или читать отрывки исторических романов. А как-то раз и вовсе принёс клетчатое поле настольной игры и горсть пластиковых солдатиков - и мы всем классом радостно кидали кубики и двигали фишки.
Но, несмотря на столь вольное обращение с программой - учить историю стало куда легче. Собственно, я её и вовсе не учу теперь - нужные картинки всплывают в памяти сами по себе. По ключевым словам, так сказать. Только запоминаю главные даты, ну - имена, если они уж очень навороченные...
Исторический кружок - это тоже затея Григорий Петровича. Заняв место прежней исторички Татьяны Леонидовны (об этом как раз и было объявлено на том достопамятном уроке) он развернул бурную деятельность. Одним из её плодов и стал вот этот кружок - посещали его не только наши, из восьмого «В» и параллельных классов,но и народ постарше. Вон они - семь человек девятого и даже двое из выпускного, одиннадцатого.
Под конец «заседания» кружка устраивают обычно коллективное чаепитие. Школьными правилами это не одобряется, разве что по предварительной заявке - но историку почему-то сходит с рук. Заседание кончается - и кто-то из наших бежит в ближайший магазин за кексиками. Григорий Петрович, заговорщицки улыбаясь, извлекал из шкафа противопожарно запрещённый электрочайник, мы сдвигаем в круг стулья и усаживаемся вокруг парты с угощением. Кексиками дело не ограничивается - девчонки притаскивают из дома кое-то повкуснее: пирожки и прочую бабушкину выпечку. Сегодня и я намерен удивить «коллег» - в рюкзаке ждёт кулёк с шоколадными «картошками» - самодельными микро-пирожными из старомодного какао-порошка "Золотой ярлык, сгущёнки и шоколадной и ореховой крошки. Старый студенческий рецепт, как говорит мама. Правда в дни её молодости в эту смесь лили ещё и коньяк - но мы пока обходимся.
Но это всё потом. А пока - традиционная разминка в начале заседания.
- Так это всё не на самом деле? Наверное, просто фантастика, как в прошлый раз? Это из какой-нибудь книжки, да?
Неделю назад кон тот коренастый десятиклассник - Олег, кажется? - предложил для «разминки» отрывок из книги жанра альтернативной истории. Тема, как не раз замечал Григорий Петрович, преданная в академических кругах анафеме, как, разумеется, и во всякой приличной школе. Но на наших разминках можно всё - один их кружковцев предлагает эдакую историческую развилку - точку бифуркации, как это именуют на научном языке, - и «заседатели» принимаются оживлённо спорить, как могли бы развернуться дела при разных вариантах событий. Но вот сегодняшняя тема в обычную схему что-то не вписывается. Или я чего-то не понимаю? .
- Фантастика - не фантастика... порой жизнь позаковыристее любого приключенческого романа! - насмешливо протянул историк. Он уже успел занять своё любимое место на краю стала и слегка постукивал носком кроссовки по ножке стоящей рядом парты. - Вот ты, Олег можешь обосновать, почему такого не могло быть на самом деле?
- Ну, если бы это и правда случилось - был бы международный скандал! Наверняка об этом до сих пор помнили бы. Да и ходит этот корабль до сих пор, я вон сколько раз по телеку видел - участвует в международных регатах парусников.
- Ага, и каждый раз его кто-то конфисковать пытается! - добавил с третьей арты Вовка Дёмин из параллельного «А» класса. Я месяца три назад слышал - дело было то ли в Норвегии то ли ещё где-то в Скандинавии.
Я живо представил себе огромный белопарусный барк, блокированный в порту НАТОвскими сторожевиками. Нет, правда жаль, что рассказ - это скорее всего, фантастика. А то бы, как в том старом чёрно-белом фильме: стройный белый крейсер, рвущийся из гавани сквозь стену высоких водяных столбов от падающих снарядов. И неуклюжая канонерка, поспешающая за него в кильватере.
А ведь я видел собратьев этого белого красавца - своими глазами, в боевой серо-оливковой окраске, со свежими повреждениями, нанесёнными японскими минами...
- Признаюсь, это и правда художественная литература. - продолжал меж тем Григорий Петрович. - Небольшой рассказ, который написал мой хороший друг. Давно ещё, лет десять назад. Вчера он случайно попался мне на глаза - и я подумал, что любопытно было бы обсудить это с вами.
Отредактировано Ромей (18-06-2015 23:51:06)
Уважаемый автор, Вам виднее. Мне и прежний вариант нравится...
Нет, о таком лучше вовсе не думать. Иначе чёрт знает до чего можно так додуматься. Например, до того, что всё это ему привиделось. А что? Не самый худший вариант - и не надо маяться от сознания собственного ничтожества. Привиделось - и всё. Куда более вероятное объяснение, чем нарушающий все законы природы проход между прошлым и будущим, который можно отпереть старинным бронзовым ключом.
Кстати, о ключе...
Сёмка вздохнул и полез в стол. Ключ прятался нижнем ящике, в самом дальнем углу, завёрнутый в несколько слоёв бумаги и обёрнутый поверх неё скотчем - для верности. После беседы со Светланой мальчик упаковал опасный артефакт и засунул его с глаз долой - и всё равно по нескольку раз на дню вытаскивал, не в силах удержаться. Чтобы почувствовать в ладони его тяжесть. Чтобы -хоть так! прикоснуться ещё раз к Тайне, осенившей на короткий миг его жизнь, жизнь самого обычного московского подростка.
Ключ привычно лёг в ладонь.
Сёмка взвесил его в руке, чтобы с очередным тяжким вздохом запихать обратно в ящик, как вдруг ощутил что-то постороннее. Покалывание? Слабое щекотание? Лёгкий зуд?
От ключа исходило нечто.
Мальчик вскочил, с грохотом опрокинув стул. Школьный пиджак - дресс-код, а как же, мы же учимся в одной из самых продвинутых школ Москвы, у нас Традиции! - полетел на пол. Плевать.
Показалось?
Обрывки бумаги и скомканная в безобразный комок липкая лента присоединились к школьной форме.
Нет. Всё правильно. Старинная бронза холодила ладонь, клонила её к земле упоительной тяжестью - но сквозь это ощущение отчётливо прорывалось... как буд-то в кулаке у Сёмки зажат жук, который мельтешит крылышками, пытаясь вырваться на свободу из тесного плена его ладошки.
Мальчик разжал ладонь. Ключ как ключ. Ощущение «жука в кулаке» тем не менее,никуда не делось - разве что стало немного слабее.
Положить на стол, отойти назад... взять снова.
То же самое. И майский жук звенит в сжатой руке.
Как говорил медвежонок Пух в мультике - «это ж-ж-ж неспроста». Ключ подаёт ему сигнал - осталось только разобрать, о чём именно?
Сёмка швырнул бронзовую вещицу на тахту и зашарил по карманам в поисках мобильника.
Сёмка швырнул бронзовую вещицу на тахту и зашарил по карманам в поисках мобильника.
Смартфон - не самая маленькая вещь, если ГГ без пиджака, то и так должен чувствовать, в каком кармане брюк. Так что просто полез в карман за мобильником. Или он в куртке?
Смартфон - не самая маленькая вещь, если ГГ без пиджака, то и так должен чувствовать, в каком кармане брюк
Мало ли что у пацана в другом кармане - ключи с брелком, мелочь, еще что-нибудь. Немудрено и перепутать.
Отредактировано Kra (19-06-2015 14:44:00)
И то верно
Как говорил медвежонок Пух в мультике - «это ж-ж-ж неспроста». Ключ подаёт ему сигнал - осталось только разобрать, о чём именно?
А это случайно не дверной звонок - в смысле, сигнал, что кому-то с той стороны нужно, чтобы дверь открылась?
Увидите:)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Внеклассная работа-2. "Следую за мателотом"