- Сём, мы же договорились!
Светка недовольно поджала губу.
- Пока мы обдумываем, что делать дальше - ты не трогаешь ключ и ничего такого не предпринимаешь!
- Ну, Свет... Месяц уже прошёл, сколько можно ничего не делать? Я знаешь сколько всего прочитал, всё обду...
Я осёкся, но было поздно.
- Значит, всё обдумал? - ехидно поинтересовалась Светлана. - а потом чисто случайно взял в руки ключ?
Я пожал плечами.
- Не хочешь - не верь. Но я правда не хотел прикасаться к ключу. Как-то само собой получилось... позвал он меня, что ли?
- Ага, позвал! «поцелуй меня, добрый молодец, я в прекрасную царевну превращусь! - с насмешкой протянула девочка. - Врать сперва научись, сказочник!
Да не вру я! Правда, я даже и не заметил, как он у меня в руке оказался. Хотел посмотреть только, а он....
- ... сам прыгнул тебе в руку. - закончила за меня Светка. - Болтун.
- Да, сам! И вообще - сколько можно голову в песок прятать? Время идёт, а мы...
- Что - мы? - насторожилась Светлана. - Мы что, куда-то торопимся?
- Торопимся, и ещё как! Даже уже почти опоздали! Помнишь Макарова? Ну, адмирала, у которого я автограф брал.
Еще бы не помнить! Скривилась девочка. - Такой идиотизм захочешь - не забудешь. Это надо было догадаться- Товарищ адмирал, на пожалуйста, автограф для школьного музея!
- Да не в автографе дело - отмахнулся я. - Он мне ещё пропуск на корабль дал, помнишь? А мы им так и не воспользовались.
- Делать нам было нечего. Как по всяким кораблям шастать! - фыркнула девочка. - Мы дорогу домой искали, если кто забыл.
- Ну да, ну правильно. Но ведь теперь мы знаем, что дорога назад имеется! Так почему бы и и не воспользоваться приглашением? А то опоздаем!
- Это почему опоздаем? - не поняла Светлана. - Когда будем готовы - отправимся. Куда спешить-то? Сам говорил - надо всё хорошенько изучить, подготовиться. Я вот две недели голову ломала - выбирала костюм, в котором можно туда снова отправиться. А то эта Галкина коричневая гимназическая юбка....
- А потому! Вот ты говоришь - изучить? Я как раз и изучал, весь этот месяц, пока некоторые о юбках беспокоились. Так вот, в начале апреля адмирал Макаров погибнет, подорвавшись вместе с «Петропавловском» на японской мине. «Петропавловск - это броненосец флагманский, с него ещё Задрыга был, помнишь?
Светка кивнула.
- Так вот, вместо Макарова эскадру пример адмирал Витгефт. А когда он будет командовать - кто нас пропустит на корабль по пропуску, выписанному погибшим адмиралом? Да и вообще - Макаров сам предлагал нам заходить, верно? А этот Видгефт - с какой стати мы к нему явимся в гости?
- Так значит, ты хочешь использовать этот свой пропуск, пока Макаров ещё жив? - хмыкнула Светлана. - Весьма... расчётливо. Хотя и не очень хорошо выглядит, знаешь ли! Ты что, придёшь к адмиралу в гости, будешь беседовать с ним, зная что он вот-вот умрёт?
«Да-да... ещё немного... ловись рыбка...!»
- А что я могу сделать? - я пожал плечами, демонстрируя покорность судьбе. - Раз он всё равно погибнет?
- А ещё мужчина! - скривилась девочка. - Другой бы на его месте пришёл бы к адмиралу и предупредил, что корабль его попадёт на мину! Чтобы и его спасти и корабль и других моряков - он ведь, наверное, не один тогда погиб?
«Бинго!»
-Нет, там ещё больше шестисот человек погибли, а с ними - художник Верещагин. Слыхала про такого?
- Ещё бы не слыхала! - гневно фыркнула Светлана. - Вот видишь, сколько людей погибло, и художник замечательный - а тебе бы только кораблики посмотреть? У тебя вообще совесть есть?
- Свет, я об этом думал... только решил, что ты будешь недовольна. А то можно было бы...
- Я? недовольна? - возмутилась девочка. - А что, теперь за парней всё женщины должны решать? А вы пока в сторонке постоите, подождёте?
«Только не спугнуть! Только не спугнуть! Ещё совсем немного!»
- Да не собирался я стоять в сторонке! Я специально все материалы подобрал - где эта мина была, как «Петропавловск» на неё налетел, какие повреждения получил. Полный, если хочешь знать, расклад по тому дню- и гибель «Страшного», и бой «Баяна» с японскими крейсерами, и выход эскадры в море. Всё, поминутно, и под конец - как флагман Макарова напоролся на японскую минную банку! Вот хот сейчас можно отправляться туда и выложить всё это Макарову - как ты говорила!
И я картинно распахнул крышку ноутбука. На экране появилась схема маневрирования эскадры, испещрённая пометками. Красным крестиком выделялось место гибели «Петропавловска» и время трагедии - 9.43 утра.