Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Нужна ли профессия «Писатель фантастической литературы"?


Нужна ли профессия «Писатель фантастической литературы"?

Сообщений 61 страница 70 из 122

Опрос

Нужна ли профессия «Писатель фантастической литературы"?
Да, я сам хочу стать профессиональным писателем.

29% - 21
Нет, у меня есть нормальная работа, а пишу я для души.

57% - 41
Меня это мало интересует, я только читаю.

12% - 9
Голосов: 71

1

Каждый из нас, издав книгу, гордо именуется писателем, но хочет ли он, чтобы в его трудовой книжке было написано «Писатель»? Что значит быть профессиональным писателем? Нужна ли профессия "Писатель приключенческой литературы"? Сейчас разрабатываются критерии (стандарты) для внесения такой профессии в перечень Общества работодателей РФ. А какими будут эти критерии - зависит и от нас, так как если не напишем мы - напишет другой, и в этих вопросах наши позиции учитываться не будут.

Прошу обосновать свой ответ!!!

+3

61

Логинов написал(а):

Я вот не пойму... ну был же уже опыт СССР - ничем хорошим введение такой "профессии" и таких "профессионалов" не кончилось. Снова наступаем на те же грабли?

Похоже, да.

Если, в наше время, запись о том, что ты ПИСАТЕЛЬ будет приносить доход и прибыль, то сия запись будет легко продаваться.

ИМХРО, конечно, учитываем мою профессиональную деформацию.

0

62

Viktor
Самое плохое из того опыта состоит в том, что "формат", насаждавшийся "кровью и сукровицей" (вспомнить хотя бы как "полоскали" Чуковского и Грина в конце двадцатых) в тридцатые-сороковые, уже к началу семидесятых перестал быть актуальным, но благодаря незбвенному Михал Андреичу, "Победоносцеву Советского Союза", окончательно окостенел и... Привел к тому, что если не считать упертых "совков", которых можно пересчитать по пальцам и после 1991, как тот же Проханов, скопом записанных в "графоманы", то после "шестидесятников", поддержавших расстрел Белого Дома в 1993-м, как Окуджава, и заслуженно за это опплеванных, выросли "профессиональные писатели", способные написать что угодно, как угодно и фактически за ЖРАТ (хотя последнее было вызвано больше обвалом экономики, иначе драка шла за люстры, шубы, дачи и загранкомандировки).
По сути именно они привели дела с "энтертейнментом" к "кризису перепроизводства" конца девяностых, который наложившись на очередной скачок технологий двухтысяных привел в вытеснению "профнссиАналов" совсем уж "графоманами". И тут получилось, что несмотря на преобладание "щекотания пяток" (в виде бесконечных серий макулатуры, написанных после очередного прохождения этапа в "Сталкерах"), неожиданно народ заинтересовал такой вид "эскапизма", который в общем можно назвать, как и ту серию, "Наши -Там!". Причем, лет 8-7 назад стали все большую популярность приобретать попаданцы в 22 июня 1941 года. Как и полагается, среди моря макулатуры, неизбежно стали появляться "маркетмейкеры" и "бестселлеры". В сущности, учитывая концентрацию писателей руками этого жанра на нашем форуме, можно было бы с чистой совестью критерием профессионализма считать, ранг присвоенный конкретному "Автору". Но тут-то и сталкиваются между собой, с одной стороны, объективные условия издательского бизнеса, находящегося в глубоком кризисе, и столь же объективные требования к формированию если и не идеологии, то как минимум "картины мира", которая бы работала на укрепление сознательного патриотизма, ибо бессознательный является объектом манипуляции политтехнологов, чья, в свою очередь, лояльность даже не стране, а просто "кормящей руке" своего патрона в условиях все более жестких требований "учителей" из-за океана к "основам" "духовной независимости", мягко говоря, сомнительна (и пример б/у является очень уж показательным на этом фоне).
Простого выхода, являющегося компромиссом между этими позициями нет - либо книги перестанут издавать вообще, а значит упадет и число текстов на русском языке, открывая простор для мерчендайзинга переводной литературы со всеми вытекающими рисками, либо... Госбюджету придется субсидировать печатание правильных книг, но, как всегда, большая часть книг будет реализовываться с уценкой, поскольку, при всех формальных признаках соответствия формально утвержденным критериям и даже пограничного условию Вольтера, без серьезной "онтологии", как тот магнит, четко поляризирующей отношение внутри "этноса" к своему "этосу", они будут чем-то вроде "сладкой ваты", неплохо идущей по праздникам, но вызывающей изжогу в будни.
А вот с "онтологией", точнее системой ценностей и вытекающей из них картиной мира, дело швах - многим из "писунов" насраплевать на то, что они пишут, ибо какое дело штамповщику до состава пластмассы в кубиках, которые он штампует, если пока никто не пострадал. А даже если и пострадал, то "какие ваши доказательства?"(с).
А вот дальше - затык, причем чисто юридический, ибо тогда, если продолжить процесс определения "профессионализма" сочинителей, нужен набор системных требований к мировоззрению автора, который неизбежно приведет к противоречию с Конституцией, запрещающей главенство какой-либо идеологии в стране. Поэтому выбор прост - или тоталитАризм конкретной, пусть даже и прекрасной Здесь и Сейчас идеологии или торжество Демократического Закона. Третьего не дано...
ЗВ конечно, можно еще попытаться заменить жесткую иделогическую схему на более мягкую философическую "конструкцию", но это потребует умения мыслить от большей части населения, чего не удалось даже в СССР. И это при том, что собственно философия так и не превзошла даже старины Канта, хотя в хаосе всеобщего творчества, каковым и является мышление по своей сути, этот вопрос был бы глубоко монопевторичным, поскольку любая самая блестящая концепция имела бы, если применить военную терминологию, максимум оперативно-тактическое значение по сравнению со стратегическим и даже мета-стратегическим значением безусловной, хотя и неуловимой Истиной, которую, как и Дао, невозможно выразить только словами. То есть, уже просто "краснобайство" самых умных будет пылью перед "волшебством" пресуществления самого себя самых пассионарных, той самой силой, против которой поистине трудно устоять, если у тебя внутри нет ощущения действительной правоты Твоего дела. Но вся проблема как раз и состоит в том, что для нас массовые технологии повышения личной пассионарности - это примерно как АКМ для последних крестоносцев, которые были уже современниками открытия пороха Б. Шварцем. И хотя с учетом ускорения общих темпов жизни даже на памяти одного поколения, все равно 8 веков меньше, чем в несколько (2,3,...10?) десятилетий, не ужать. So it goes...
ЗЗЫ Прошу прощения за опять "трындеж ни о чем", но если совсем "на пальцах", то все телодвижения вокруг "пейсательства", если от них будет хоть какой-то реальный выхлоп, лишь приведут страну к такому кризису, по сравнению с которым даже б/у будет выглядеть респектабельной "call-girl" против, простите за откровенность, последней "плечевой", давно и прочно сидящей на "винте". Поэтому, "улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем"(с) Шкипер

+1

63

AD, дело не в глюке, а в том, что механизм уже создан, и он работает, пусть пока в режиме отладки.
Не надо уподобляться индейцам - "Наше племя будет жить, пока бизоны ходят по прерии! Вечно.".
Где та прерия? Где те бизоны?
А глюк - это Баффало Билл уже снарядил патронташ и проверил винчестер.

Отредактировано Максимыч (05-07-2015 10:07:47)

0

64

Максимыч написал(а):

AD, дело не в глюке, а в том, что механизм уже создан, и он работает, пусть пока в режиме отладки.
Не надо уподобляться индейцам - "Наше племя будет жить, пока бизоны ходят по прерии! Вечно.".
Где та прерия? Где те бизоны?
А глюк - это Баффало Билл уже снарядил патронташ и проверил винчестер.

Отредактировано Максимыч (Сегодня 09:07:47)

Но индейцы живы.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  А Буффало Билл-нет.
Но все же я бы не стал делать далекоидущих выводов из неясных предпосылок.

0

65

Они-то живы, да. Но понравилась бы ТЕМ индейцам ныненшняя жизнь?

0

66

внимательно прочла обсуждение)

Каждый из нас, издав книгу, гордо именуется писателем, но хочет ли он, чтобы в его трудовой книжке было написано «Писатель»?  - да

Что значит быть профессиональным писателем? - писать и издаваться, получать гонорар за свой труд.

Нужна ли профессия "Писатель приключенческой литературы"? - нет, такая конкретика не нужна:сегодня пишет фантастику, а завтра (утрирую) социальную прозу.

Сейчас разрабатываются критерии (стандарты) для внесения такой профессии в перечень Общества работодателей РФ. А какими будут эти критерии - зависит и от нас, так как если не напишем мы - напишет другой, и в этих вопросах наши позиции учитываться не будут.

Не вижу ничего странного в том. что разрабатываются критерии. Есть специальность - есть и рамки по которым тот или иной человек попадает или не попадает под них. Есть к чему стремиться - как в данном опросе: хочу быть профессиональным писателем, а нет - буду писать для себя.

Для пишущих коллег массово ничего не изменится, будут писать и год-три одну книгу (для себя), а вот профессиональный писатель, если его поставят в рамки, причем с какими-то плюшками (мечты) будет соответствовать критерию.

как-то так

Отредактировано Margohechka (18-07-2015 14:06:50)

+2

67

Полностью согласен с предыдущим оратором. Коротко и по делу.
От себя добавлю - БОЙТЕСЬ формулировок типа "писатель приключенческой литературы". А то очень скоро выяснится, что есть настоящие писатели, а есть  "как бы" - вот эти самые "приключенцы". Оно вам надо?

0

68

Почитал я эту и соседнюю тему и задумался. А к другим творческим деятельностям - художник, композитор и т.п. тоже профессиональные критерии и требования к профессии будут разрабатывать? Художник-баталист, художник-маринист, композитор оперы и т.п.
Может, все же не стоит в маразм впадать.

Отредактировано Деметрий (22-07-2015 19:35:39)

0

69

Sandy написал(а):

Так давайте тогда, по-честному, так профессию и назовем! ))

Во-во, я давно говорю: "Дятлы клавиатуры". Так и назвать, ибо правда  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

-1

70

Sandy написал(а):

Так это будет уже не "писатель" в классическом понимании этого слова, а какой-нибудь "производитель печатных текстов".
Или, как их по-современному "рерайтер"... Или что-то вроде этого.
Так давайте тогда, по-честному, так профессию и назовем! ))

Рерайтер - это переписатель.
А писатель сталбюыть - райтер :)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Профессия - писатель » Нужна ли профессия «Писатель фантастической литературы"?