Ну, давайте подискутируем.
Тем более, это полезно, чтобы проверить реальность работы мымриковой системы, и при необходимости ее скорректировать. Всё-таки в реальности мымрики поработали два года, а потом дети закончили 9 класс и разошлись, идея республики тихо увяла. Мымрики нормально поработали два года, но на общегородской уровень практически не вышли.
Деньги Геззеля - не товарные расписки. Точнее, не обязательно расписки.
Основная идея этих денег - они только средство обмена. Их невыгодно накапливать, зато выгодно тратить. В условиях свободного рынка это чаще всего достигается введением удешевления купюр по мере хранения (например, каждая купюра имеет дату выпуска и ежемесячно снижает свой номинал, так называемые "отрицательные" деньги). Но это не единственный возможный механизм.
Детки используют административно-командный метод (а можно его назвать государственным регулированием). Курс мымрика относительно рубля поддерживается искусственно. Просто обменные пункты продают мымрик исключительно за сто рублей. И принимают за ту же сумму (во избежание появления альтернативных пунктов обмена мымриков). Из того же курса выплачиваются зарплаты. А вот покупательская способность мымрика выше (пусть будет 110 рублей). То есть, тратить мымрики потребителю выгоднее, чем рубли. А вот хранить мымрики - невыгодно. Курс стабилен и не растет. Положить в банк под проценты - невозможно. Частные одалживания под проценты невыгодны получающей стороне, мымриковые кредиты в банке бесплатны. Плюс общечеловеческое недоверие к "фантикам": а вдруг рухнет.
Выгоднее всего получить зарплату мымриками и всю сразу потратить. Что большинство народа и делает.
Плюс мымрики, кроме имущества "8В" обеспечены и "золотым запасом" - собственными рублевыми и валютными резервами деток. Это вынуждает держать большой стабилизационный фонд, но ведь за введенные в обращение мымрики приходят рубли, не столь важно, сразу или по мере возвращения кредитов.
Важно еще, что большинство мымриков отовариваются через магазины, принадлежащие "8В". То есть, при необходимости республика может не только выбросить на рынок необходимую мымриковую массу, но и оперативно изъять из обращения лишние мымрики.
Что произойдет, если кто-то попытается осуществить операцию, описанную Розовым?
Итак, мымрики скупаются неким неизвестным. Скупить их можно у населения и в мымрик-банке. Население, если бы хотело рубли, а не мымрики, рубли бы и взяло. Так что скупить их у него можно в малом количестве и по очень высокой цене, этот вариант можно и не рассматривать.
А заплаченные в мымрик-банке деньги приходят в 8В. Мало того, что у деток получается дополнительное обеспечение, так еще их и предупредили, что намечается большая бяка. Эмиссия, тем не менее, происходит.
А дальше. Как вбросить мымриковую массу обратно на рынок?
Продать мымрики населению? По сверхнизкой цене получится, но сколько?
Скинуть через мымрик-банк? Да без проблем! Достали деньги, заплаченные МВФ за эти мымрики и полежавшие в банке (проценты нам), вернули МВФ, забрали мымрики и обрали обратно в чемоданчик, вон из оборота. Никто и не заметил.
Еще можно пойти и накупить товара в магазинах 8В. Вам еще и спасибо скажут. Вечером магазины сдадут мымрики в банк, а к утру они окажутся всё в том же чемоданчике. И получится, что МВФ на собственные деньги с долгой предоплатой накупил у 8В товара по розничной цене.
Понятно, что в жизни всё будет намного сложнее, но суть от этого не изменится.
Кстати, Игорь!
А давайте Вы мне поможете смоделировать описываемую сейчас ситуацию. Одна голова хорошо, а две - дитя Чернобыля.
Представьте себя на месте федеральных сетей. Ситуация описана в последней транзакции достаточно полно.
Какие бы Вы предприняли шаги (с учетом всех имеющихся связей и отсутствия намеков на совесть), и каких результатов Вы ожидаете в результате предпринятых действий?