Глава 23
Двое мужчин самой заурядной внешности неторопливо прохаживались по аллее пустынного парка.
- Итак, Матвей Семёнович, не прошло и года с того момента, как мы озадачились визитом царевны в наши не самые оживлённые края, а уже можно подвести некоторые итоги. Чего мы добились, так изобретательно приставив к пятнадцатилетней девчонке наблюдателя-молокососа?
Не трудитесь излагать – поправите или добавите, если я в чём-то ошибусь. Первым делом мы с опережением в несколько суток узнали, что поиски колыбели цивилизации предтеч увенчались полным успехом. Ничего страшного и ни на что не влияет. Но вслед за этим наш тайный агент, к тому же, используемый втёмную, раскрутил в СМИ целую компанию, популяризирующую жизнь в отдалённой колонии, создав к ней расположение у всего мирового сообщества.
В результате желающие переехать туда сейчас сдают спортивные нормативы, проходят тесты на психологическую устойчивость и профпригодность. Конкурс просто чудовищный – наиболее перспективные молодые люди поголовно желают стать колонистами. Это в то время, когда демографическая обстановка в стране остаётся напряжённой – рабочих рук элементарно не хватает.
- Странно это слышать, - пожал плечами Матвей Семёнович. – На Прерии нет и полумиллиона хомо, а недостатка в рабочих руках не чувствуется. Как и недостатка рабочих мест.
- Вот именно, товарищ подполковник! Ваша следующая задача выяснить, как они этого добиваются.
- Нечего и выяснять – просто нормальная работа управленцев в комплексе с гибким поведением жителей – если матушка царицы откликается на любой зов помахать половой тряпкой там, где штатная уборщица не смогла выйти на работу, то я просто не знаю, о чём вообще говорить!
- Что? Твоя тёща Эльвира Львовна? Тогда кто же ведёт дом?
- А чего его вести? Пылесос у них – робот. Сам всё убирает. Стиральную машинку загрузить? Мегакошка Анисья обычно это делает. Если что не так – Йода присмотрит, а готовить Дашка любит. Так что хозяйке остаётся с сыном обсудить школьные дела, да уроки проверить – не выть же ей целый день в четырёх стенах!
- Ну…, маникюр, педикюр, парикмахерская, - перечислил начальник отдела.
- Смеётесь? Джедаи это всё обеспечивают в лучшем виде буквально за считанные минуты. В других семьях может, и не так ловко, но воду никто не таскает и дрова не колет – удобно живут. Закавыка не в том, что чего-то хватает, а чего-то - нет. Они просто берут и делают, входя в положение друг друга. На крайний случай всегда можно рассчитывать на мегакотов – никогда не откажутся поучаствовать, хотя с виду – ужасные лежебоки.
- Ладно, будем считать, что загвоздка в типе поведения самих прериан. Мегакоты у них ведь тоже люди. А мы продолжим рассуждать о наших достижениях. Агент-слпляк мгновенно вступил в вооружённые силы Прерии и успел поучаствовать и в разведывательных полётах, и в боевой работе. Так вот – эта самая боевая работа со всей очевидностью показала – планету защищают четыре разумные расы. То есть для всех эта территория – своя земля.
- Пять, - поправил Матвей Семёнович. – Телепортацию некоторым из хомо предоставили предтечи. А истребители с пилотами, умеющими мгновенно перемещать летательный аппарат – просто чума. Они выкосили сначала носители лёгких сил, а потом уничтожили десантные транспорты. И наш крестник оказался самым эффективным уничтожителем, потому что не был доучен правильной тактике.
- Но присутствие предтеч на Прерии минимально.
- Не уверен, Владимир Петрович. Три особи в образе саблезубых тигров бродят там совершенно официально. Но, если они способны принимать любой вид, то никому неизвестно, сколько этих самых предтеч в своём естественном человеческом обличии там обитает. Тем более, что невмешательство для них – основной вид деятельности. Они только изредка делают небольшие подарки, как бы стараясь немножко помочь.
- Прогрессорством, что ли балуются?
- Похоже на то. И ещё сложилось мнение, будто они имеют в этой области неслабый отрицательный опыт. Отсюда и осторожность. Но первый замеченный случай помощи явно связан с дефицитом на планете микропроцессоров. Школьники, которых на неделю перенесли к нам, в Россию, умудрились притаранить их с полстакана, выковыряв из какого-то хлама. То есть Прерия приняла первую же подачу – согласитесь, подыгрывать таким ребятам – одно удовольствие.
- Ладно-ладно, трутень Мусиенко. Вы, я вижу, горой стоите за своих. Продолжу, тем не менее, о наших достижениях. Итак – Костя. Тот самый, который уже дважды неслабо вписался. Так вот, он сообразил как из того, о чем все на Прерии давно знали, организовать прямую ментальную связь между двумя и более млекопитающими. Признаюсь, аборигены даже не сразу это оценили. Но вот теперь их инженеры сумели так распорядиться этой возможностью, что создали действующий антиграв. Громоздкий, неуклюжий, но работающий. А это, как вы понимаете, уверенный шаг к освоению полётов внутри звёздных систем.
- Вы так не переживайте, Владимир Петрович! Я ведь хорошо прочесал основные экономические конструкции прериан – ничего не стоило обнаружить, что все они работают на науку. Сотни фундаментальных учёных и тысячи прикладных. Десятки тысяч научных сотрудников и студентов. При населении в полмиллиона человек. И никто не бедствует – вот вам лучшее подтверждение организаторского таланта их тирана. Это при том, что восемьдесят процентов прериан составляют постоянно готовую к действию весьма боеспособную армию, - поцокал языком Матвей Семёнович. - Да, у них одна-единственная профессиональная певица на планету, но песни для неё пишут все поголовно. Такой, вот, народ некультурный.
- Смеёшься? А всё очень грустно. Занюханная колония на равных вступает в число самых технологически развитых межзвёздных цивилизаций. С ней считаются, ей подыгрывают…
- На неё полагаются, Владимир Петрович. Рассчитывают, доверяют. С такими всегда общаются охотно. Даже если они юбке из листьев и с кольцом в носу. А тут ещё и ситуация, когда… сам не знаю, правда ли, но разговаривая с любым прохожим, я воспринимаю его как часть государства.
- Это у тебя старческое, Матвей, - скривился полковник.
- Да я и сам чувствую, что пора на пенсию, - кивнул подполковник и исчез.