Глава 9
- Здравствуйте, Фёдор Кириллович, - отец семейства поднялся навстречу вошедшему в дом молодому человеку.
- Привет Стасик, Эль! – кивнул гость хозяевам. – А вы, как я понимаю, Матвей и Костя. За мной, - повернулся и вышел.
- Давайте, идите, - напутствовала молодого и не очень молодого людей будущая тёща. – Кириллыч – мужик занятой. Раз позвал, значит это важно.
Начинающий журналист и подполковник безопасности не стали медлить – вышли и уселись в автомобильчик на дутиках, верхняя часть которого состояла из сплошной решётки.
- Вы, парни, не простые новички, которых необходимо срочно обучать ходьбе, - повествовал Фёдор Кириллович. – Но инструктаж, всё-таки, необходим. В своё время мне его провели с заметным опозданием, что ничего ужасного не вызвало, но оставило в памяти немало сильных впечатлений.
- Вы о комплексе индивидуальной защиты? – сообразил подполковник.
- Именно.
- Я читал отчёты о происшествии с вами и Ниной, которое случилось лет тридцать пять тому назад. Вы правы – подобных жертв хотелось бы избежать.
Ворота городского периметра распахнулись, пропустив автомобиль за пределы пространства, обнесённого проволочной изгородью. С километр проехали по грунтовке и свернули в прогал между зарослей.
- Вот и подходящая полянка, - Фёдор выбрался наружу и подождал спутников. – Итак, комплекс «Дипломат» это, прежде всего скафандр, возникающий буквально из ниоткуда, как только в нём возникает нужда. В самом примитивном виде он организует бронежилет на всё тело и газозащиту на дыхательные пути. Это происходит автоматически, то есть без вашей осознанной команды. От ожогов и обморожений, кстати, тоже предохраняет.
Сам этот «скафандр» подчиняется желаниям – вы можете выбрать даже внешний вид, просто представив его себе. Смотрите.
Тираннозавр, стрекозоид без крыльев, жук с мощными клещами, человек в переливающейся змеиной коже, четырёхлапый ящер – все эти образы преподаватель продемонстрировал один за другим.
- Избегайте лишних конечностей – вашему мозгу просто нечем ими управлять. И не пытайтесь взлетать за счёт сформированных костюмом крыльев – мышечное усиление, хоть и значительно, но недостаточно. И вообще, имейте в виду – на все затеи расходуются ваши собственные силы. То есть будете быстрее уставать.
Ученики повторяли преображения вслед за преподавателем – получаться стало довольно быстро.
- Если перерасходуете силы или автоматика системы воспримет грозящую вам опасность, как существенную, комплекс получит подпитку энергией от источника, находящегося под контролем Совета Матерей. Есть вероятность, что на помощь прибудут подразделения Корпуса Быстрого Реагирования. Поэтому, советую не нарываться лишний раз. По принятой у фермиков классификации мы являемся особями из внутреннего круга одной из Матерей, то есть охраняют нас по высшему разряду.
- Но почему? – сдержанность Кости закончилась, и из него попёрли вопросы: - Почему меня снабдили этим устройством?
- У Даши точно такая же защита. Теперь, представь себе, что из самых лучших побуждений ты вторгся в её личное пространство. Малейший испуг или боль – и элементу вторжения может крепко не поздоровиться, - ухмыльнулся Матвей Семёнович. – Для комплекса-то это чужеродное тело, причиняющее неудобство.
- Ох ты ж…! А что, у кого-то так уже было? – вздрогнул Костя.
- Нет. Первую пару «Дипломатов» Мать поставила нам с Ниной одновременно, в расчёте на образование пары. Не ошиблась.
- А как эти «Дипломаты» вообще? – поинтересовался Семёныч. – Не мешают?
- Не знаю, - улыбнулся Фёдор. – Мне не с чем сравнить. Хотя, их присутствия ни разу не почувствовал.
- То есть, я теперь тоже таракан? Скрытый таракан? – забеспокоился Костя.
- Это, не объективная реальность, а только твои ощущения, - пожал плечами Фёдор. Превратился в ящера и снёс хвостом довольно толстое деревце. – Вы, в принципе, способны противостоять большинству опасных животных местной фауны, - продолжил он лекцию. Но это не освобождает вас от необходимости обнаружить опасность, потому что защите, всё-таки, не идеальна. Она не превращает нас во всемогущих существ – просто повышает шансы. Кстати, отдел мозга, управляющий хвостом, внутри нас пока сохранился - его можно натренировать.