Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.67)
Оставшись один, Роберт, наконец, переоделся и задумался о своих обязательствах. Он предупредил Бобби о скорых изменениях в своей жизни, но такое предупреждение было нужно не только ребенку, но и Марте Таненбаум. В отличие от Макфарлена, который в случае не самого лучшего развития событий не мог остаться в неведение о его судьбе, Марте никто ничего не стал бы объяснять. Хотя по последним письмам Роберт догадался, что ее общение с Томасом возобновилось, он знал, что ей будет тяжело лишиться писем от него. Необходимо было подготовить ее и как-то утешить на случай, если все пойдет не так.
На четыре строчки своего послания Роберт ухитрился потратить почти полтора часа, но не стал отправлять письмо немедленно. Если все получится, в письме не будет никакой нужды, — размышлял он, — а если события станут развиваться по второму варианту, он сможет отправить письмо одним легким касанием. Затем Роберт просмотрел планшет, выбирая, что стоило стереть в случае чего. В какой-то миг он сообразил, что инстинктивно ждет худшего, словно за время жизни в свободном мире разучился верить в хорошее, но потом решил, что все правильно: верь в хорошее, готовься к плохому — в его ситуации это была самая здравая политика.
Из-за конного похода следующее утро началось раньше, чем обычно, и Роберт вышел на галерею, чтобы оттуда полюбоваться на собиравшихся детей и взрослых. Предпоходная суета, ржание лошадей и гул голосов создавали ощущение праздника и сожаления одновременно. Роберту хотелось быть там — среди родственников, хотелось провести с ними этот последний день, но здравый смысл подсказывал, что все к лучшему. Прощание не стоит затягивать, а связи надо рвать сразу.
Бобби взволнованно крутился на месте, и Роберт понял, что мальчик ищет его. Поднял в знак приветствия руку, привлекая внимание ребенка, а когда тот заметил его — улыбнулся и помахал на прощание. Бобби просиял, и в этот миг раздалась короткая команда. Голоса стихли, дети и взрослые поднялись в седла. Поход начался.
Роберт провожал взглядом кавалькаду, пока последний всадник не скрылся из вида, и только тогда вернулся в свои апартаменты. Вытащил планшет, раскрыл почту в одном окне и список отобранных для уничтожения файлов в другом. Теперь он был готов к любому развитию событий. Дело было за Ричардом.
Продолжение следует...