Elena написал(а):В США всегда удобно тыкать пальцем просто потому, что у них все тайное становится явным, расследуется и публикуется
Нет, не становится. Могу перечислить длиннейший список проблем, в которых так и не удалось раскопать правду. Проблема MK Ultra после 20 лет напряженной работы вылезла на публику потому, что слишком уж широкая была раскинута сеть -- просто по статистике что-то должно было выплыть (судя по всему, другие страны экспериментировали на людям не в таких масштабах). Но и 4 попытки в 1970-х добиться истины в ходе сенатских слушаний результатов не принесли. При этом 1970-е были вершиной попытки установить контроль над разведывательным сообществом. Дальше все пошло на спад. В 1990-х контроль был утрачен.
Elena написал(а):Но в итоге главное в том, что требуется осознанное согласие. И это совершенно меняет картину.
Согласие требуется для опытов, которые проводятся под эгидой Министерства здравоохранения, а вот если разведывательное сообщество никого не ставит в известность о своих опытах, то и обходится без информированного согласия. Да, закон требует. Но некоторые правее закона.
Elena написал(а):В конечном итоге - с согласия пациента делают все проверки любых медицинских методик. Так что, отрицать возможность проверок лекарств и иных форм лечений с согласия пациентов, значит закрыть все достижения современной медицины.
Контроль за сознанием и манипуляция им по большей части не относятся к проблемам здравоохранения.
Elena написал(а):В ПСМ не только нет согласия
Есть. Его подписывал Рейберн. Но так как попаданцы не подпадают под местные законы, к ним все это не относится.
Elena написал(а):но даже сенатора не поставили в известность. И даже консула.
Почему, поставили.
Виктор Куров написал(а):И да, означенную программу осуществляли в Канаде - а в мире столько "серых зон".
Не только в Канаде, но и непосредственно на территории США. Впрочем, сейчас "серых зон" стало много больше, чем в 1950-1970-е.
Elena написал(а):В будущем всплывет еще что-то. Спецслужбы всегда что-то придумывают. Конечно это не сильно утешает, но сам факт, что им надо опасаться контроля и публичности, немного охлаждает их бурные фантазии.
Им решительно ничего не надо опасаться. Традиции и опыта "разгребателей грязи" больше не существует.