Во-первых, с чисто биологической точки зрения эксперимент поставлен некорректно, прародителями популяции было всего четыре крысы, то есть генетическое разнообразие источника заведомо меньше минимально достаточного, это означает неизбежный инбридинг уже в третьем поколении и соответственно молниеносное распространение генетических аномалий в популяции, в том числе смертельных (этого можно избежать если подбирать родоначальников из специальных чистых линий, но этого сделано не было, а если бы было то ни о какой естественной популяции нельзя было бы вести речь).
Во-вторых, крысы - социальные животные, более того древние социальные животные, в отличии от человека отвращение к инцесту у них прошито не в культуре а в биохимии, большинство крыс физически плохо способно совокупляться с особями первого-третьего круга родства, а в условиях эксперимента они к третрьему поколению ВСЕ в такой степени родства, да еще и ритмы созревания подталкивают к совокупление через кросс поколение что еще более сложно с точки зрения крысиной биохимии, то есть размножаться могли только, грубо говоря, крысы-извращенцы, с изначально разбалансированным гормональным статусом.
В-третьих, с точки зрения зоопсихологии условия ни разу не были идеальными, более того они просто провоцировали вымирание за счет соотношения открытых и закрытых площадей и тунелей.
В-четвертых, с точки зрения гигиены условия то же не разу не оптимальные, да, еду и воду давали, но дерьмо не убирали вообще, представляете жизнь по колено в дерьме?
В-пятых, умерших крыс не исследовали, причина смерти не определялась, с учетом пункта один и пункта четыре это могла быть как пандемия наследственных так и инфекционных заболеваний.
Кроме того воспроизвести этот эксперимент никому не удалось, а тысячи действующих вивариев с намного большей плостностью крыс как бы подсказывают нам...