Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)


Бешеный прапорщик (девятая тема)

Сообщений 301 страница 310 из 969

301

Mohnoryly написал(а):

вспомним мемуары графа Игнатьева, а также мемуары Гарина-Михайловского

Почитайте на досуге.
Несколько лет в деревне. Гарин-Михайловский.
50 лет в строю Игнатьев

После прочтения, особенно после прочтения Гарина-Михайловского (который, надо сказать, прибыл в деревню молодым прогрессивистом, зараженным идеями равенства и братства), крестьяне в Ваших глазах подрастеряют изрядную долю своей белизны и пушистости. Зачем жечь? На зиму хватит, а больше и не надо. А то ишь чего барин затеял.

На самом деле случалось, что в 30-е годы, на пике стахановского движения, стахановцев поздно вечером в темном переулке гладили по голове обрезком трубы. Он тут себе, понимаешь, премию зашибает - а нам норму выработки повышают... Это, грубо, одна из причин и не самая главная. Главной же причиной было что введение прогрессивных агротехнологий ломал общинный уклад сельского хозяйства, ломал саму общину. Естественно, это встречало серьезное сопротивление. За подробностями - к Михайловскому.

ЗЫ. И кстати, да, к вопросу о безвинно пострадавших в 30-е годы "эффективных хозяственниках"- кулаках. Дело в том, что крестьяне как таковые торговать не могли. У них не было зерна, чтобы торговать. Зерно для посева им под грабительский процент ссуживал этот самый кулак. Технику, то бишь лошаденку с плугом, тоже если не было своей (за отдельную плату). Так вот, простейшая политэкономия. Кулаку надо вернуть свое (есстественно), сделать запас на черный день (само собой), остальное продать. Если будет много, цены упадут и он останется с носом, потратив на доставку зерна в ярмарочный город больше денег чем выручит за зерно. Отсюда что? Кризис перепроизводства- зло! Так что можете и не читать Михайловского, я Вам на пальцах все раскидал. Кулаков этих надо будет в первую очередь к стенке ставить, кстати. Потому как тот же Михайловский писал что крестьяне перед поджиганием урожая сильно нажирались... А откуда брали бухло, ведь нищеброды все? А кулак в шинке гулял: Сегодня мой день, всех угощаю, лей-лей-не жалей!.

Отредактировано Mohnoryly (04-11-2016 21:54:36)

0

302

Прошу простить за долгую паузу.
Следующий фрагмент.

***

- Денис, ты неисправим! – Дольский спрыгивает с коня и, довольно улыбаясь, идет навстречу. – Как только слышен бешеный рёв, а затем выстрелы – значит, там капитан Гуров воюет!
- Как говорят наши заклятые союзники, однообразие – признак стабильности. – Парирую наезд и перехожу к серьезным делам. – Как справились?
- Вчистую. Как ты говоришь, с сухим счетом. – Анатоль шутливо щелкает каблуками. – Докладываю, господин капитан: к казарме подошли тихо, спасибо мальчишке, всё правильно нарисовал. Часового сняли, пулеметы расставили. Потом в качестве сюрприза пару гранат в окна кинули. Германцы наружу дернулись, тут мы их с трех стволов и причесали. Они обратно, а там уже штурмгруппа их поджидает, через крайние окна запрыгнули. Встретили их из «стенек»… В-общем, патронов у нас почти не осталось. Сказал своим, чтобы трофейными маузерами вооружились.
- Сколько их там было?
- Две неполные роты, человек под двести с хвостиком. Большая половина – «двухсотые», из остальных уцелело около двадцати, остальные – раненые. Заперты в близлежащих амбарах, охрана и сторожевое охранение выставлены. Мои перебирают трофеи.
- Добро, Анатолий Иванович. Пошли-ка в штаб заглянем, в картах пороемся, там вся схема обороны должна быть. Только не удивляйся иллюстрации к старинной русской поговорке.
- Это какой же?
- Лес рубят – щепки летят… А потом рванем к Пепеляеву, там тоже всё стихло. Собираем отряд и уходим, сматываться пора…
   Анатолий Николаевич встречает нас на станции, выслушивает краткую версию произошедшего в казармах и штабе, делает удивленные глаза при известии о «геройской» кончине генералов, и на мое объяснение, что столь важные «гости» тормозили бы действия отряда, выдает интригующую фразу:
- У нас потерь нет, уцелевшие германцы заперты в пакгаузе, ждут своей участи. Мои разведчики на складах наткнулись на четыре пулемета в ящиках, и еще кучу всякого добра… Ладно, Бог с ними, с генералами, но вот на путях Ваши захватили такой удивительный трофей, что, боюсь, с ним Вам расстаться будет очень трудно. Только диву даюсь, никогда еще о таком не слышал.
   М-да, я о таком тоже не слышал, точнее, то, перед чем сейчас стоял, в нашей истории было изобретением не сумрачного германского гения, а шедевром русской инженерной мысли и называлось, если я правильно помню, броневагон «Заамурец». Читал о нем когда-то в «Моделисте-Конструкторе». Приземистая, длинная платформа, обшитая бронелистами под рациональными, замечу, углами наклона, спаренные колесные тележки спереди и сзади, клепанные многогранные орудийные башни над ними, четыре пулеметных амбразуры с каждого борта, невысокая командирская башенка посередине с выступающими рогами дальномера. Залезаю внутрь и тут же бросается в глаза главное отличие – два двигателя внутреннего сгорания вместо паровой машины… Да уж, эту  игрушку даже подрывать жалко!.. Хотя… Зачем портить такое великолепие?..
-Так, господа офицеры, предлагаю следующее: уходим отсюда тем же путем, что и пришли. Точнее, этот мастодонт поедет с десятком бойцов в качестве пулеметчиков, а остальной отряд – верхами вдоль железной дороги. Или выйдем уже к своим, или ударим германцам во фланг, они наверняка уцепились за «железку» всеми зубами.
- Денис Анатольевич, Вы, что, думаете, что сможете управлять этой махиной? – Пепеляеву приходится удивиться в очередной раз.
- Как говорила одна дама, когда ее спросили, умеет ли она играть на рояле, – «Не знаю, еще не пробовала». Но думаю, что не намного сложнее, чем автомобилем. Дайте мне полчасика и освободите путь шагов на двести в каждую сторону…
   Забаву пришлось отложить из-за раздающегося свиста «Тревога!». Ствол уже в руках, глаза отслеживают дозорного на крыше, указывающего рукой в сторону источника опасности. Из-за деревьев видны клубы дыма, явно говорящие, что к нам в гости едет какой-то припозднившийся «паровозик из Ромашково». Только вот вряд ли пассажиры говорят на русском языке. Раздается гудок, из-за поворота появляется локомотив с десятком вагонов. И если верить биноклю, там полно зольдатенов. К нам гости?.. Очень некстати!..
- Всем укрыться! Анатоль, пулеметы на второй этаж, расставить по окнам. Если что, по моему сигналу… поднятой вверх руке, открывать огонь на поражение.
- Денис, ты что задумал?!
- Попытаюсь принудить их к сдаче, не принимать же бой с такой оравой. Пока они в вагонах, у нас есть шанс!
   Дольский, поняв ход мысли, командует своим «кентаврам» и через минуту перрон пустеет. Теперь дело за Пепеляевым.
- Анатолий Николаевич, найдёте хотя бы четверых человек, умеющих обращаться с максимами?.. Хорошо, сажайте их в броневик и пусть будут готовы повоевать… Да, кто-нибудь из станционного начальства остался?
- Сам комендант. Скучает вместе со всеми.
- Давайте его сюда и пошлите кого-нибудь найти белую скатерть, или простыню.
- Хорошо, Денис Анатольевич. Если не возражаете, я составлю Вам компанию…
   Состав медленно втягивался на станцию и в будке машиниста, наверное, очень удивились одиноко стоящей на перроне компании из двух русских офицеров с огромным белым флагом и германским начальником станции. Ганс поначалу обрадовался, когда его вытащили из темного подвала, но, узнав зачем, снова сник.  И вдобавок ко всему поимел приступ словесного поноса. Пока мы ждали, он успел рассказать нам, что железнодорожники – совсем мирные люди, и что никого из русских они и пальцем не тронули, наоборот, за последний год построили и перешили на более цивилизованную европейскую колею более тысячи километров дорог, восстановили около сотни мостов. Ну, как они строят дороги, я еще по Нарочи помню, так что пришлось вежливо оборвать докладчика фразой «Штиль, битте!».
   Паровоз остановился так, что первый вагон оказывается прямо напротив нас. Как-то вдруг стало очень неуютно стоять под взглядом не одного десятка глаз, причем, очень немногие были недоумевающими и удивленными, подавляющее большинство было готово моментально прицелиться, как только прозвучит долгожданная команда «Фоер!». К счастью, у гансовского начальства хватило ума сообразить, что подобная наглость должна иметь под собой веские основания. Из вагона появляется этакий образцово-показательно-прусский оберст в сопровождении майора и гауптмана и, не торопясь, шествует к нам. Из остальных вагонов выходят по нескольку офицеров, не желая, видимо,  пропустить интересное зрелище.
- Что это означает, господа? – Похоже, немец еще не решил, в каком ключе надо общаться, и на всякий случай разговаривает вежливо. – Вы желаете сдаться германским войскам?
   Ну-с, очередная практика в немецком. Надеюсь, Анатолий Николаевич его с гимназических времен не забыл.
- Гутен таг, герр оберст. Между прочим, для полного соблюдения этикета Вам не мешало бы представиться.
- Оберст фон Кэрн, командир 51-го ландверного пехотного полка. Так вы сдаетесь? Кто вы такие?
- Начнем с конца… Капитан Гуров-Томский, командир 1-го отдельного Нарочанского батальона. – Кидаю руку к фуражке, дабы полностью соблюсти ритуал.
- Штабс-капитан Пепеляев, командир команды разведчиков 42-го Сибирского стрелкового полка. – Не отстает от меня Анатолий Николаевич.
- Что же касается первого вопроса, сдаваться в плен мы отнюдь не желаем, наоборот, предлагаем вам и вашему полку сложить оружие. В противном случае вы будете уничтожены вплоть до последнего человека.
   Немая сцена. Выпученные глаза и отпавшие челюсти у всех троих… Подождем малость, пока вернется дар речи…
- Вы сошли с ума! У меня под рукой целый батальон, свыше тысячи солдат! – Фон Кэрн всё еще не может прийти в себя. – Стоит мне скомандовать…
- Простите, герр оберст, я пока нахожусь в здравом уме и твердой памяти! Этот человек может подтвердить, что станция захвачена русскими войсками. – Комендач со страху способен только кивать головой. – Хотите доказательств? Смотрите!
   Вскидываю вверх руку, тут же со стороны вокзала раздается звон битого стекла и, хоть и не вижу, но спиной чувствую, как там появляются тупые рыльца пулеметов и начинают ощупывать состав от паровоза до последнего вагона.
- Кстати, вон там тоже мои люди. – Кивком показываю оберсту на шевелящийся ствол носового орудия броневика. – На такой дистанции не нужно быть даже артиллеристом, чтобы попасть по вагонам. И стоит там что-то достаточно убийственное калибра где-то шесть сэме… Как вы думаете, двух, или трех минут хватит, дабы устроить здесь большой погребальный костер, чтобы вашим солдатам удобнее было попасть в Вальгаллу?.. Для этого мне нужно только резко опустить руку вниз… Даю вам минуту на размышление…
   Вся троица пытается испепелить меня взглядами. Вот так-то, господа германцы, ваша здесь не пляшет. Вот, уже торговаться начинаем…
- Какие мы имеем гарантии? – Оберст медленно, как бы через силу, произносит эти слова, затем после секундной паузы добавляет. – И как вы оцениваете свои шансы  остаться в живых, если начнется стрельба?
- Я даю вам слово офицера, что в случае добровольной сдачи никто вас пальцем не тронет. Что же касается меня лично, в свое время я достаточно долго общался с одним японцем. Он рассказывал мне о кодексе чести самурая… Там есть хорошая фраза «Если воин стоит перед выбором жить, или умереть, он должен выбрать смерть»…
   А всё равно стрёмно! Кто-нибудь случайно нажмет на спусковой крючок, тут такое начнется!.. Хотя я это вряд ли увижу. Как там тот римлянин говорил?.. «Пока я жив, смерти нет. Когда она придет, я умру. Значит, мы с ней никогда не встретимся».
   Отпущенное время подходит к концу, фон Кэрн наконец-то принимает правильное решение. Медленно расстегивает кобуру и достает свой люгер. Офицеры позади него начинают что-то зло бурчать вполголоса.
- Что я должен сделать дальше?
- Во-первых, дать команду вынести знамя полка… - При этих словах немец набычивается и сжимает кулаки, но, видя мое покачивание головой, сникает и, как будто, сдувается. – Во-вторых, солдаты по команде своих командиров выходят поочередно из вагонов и с поднятыми руками идут вон в те пакгаузы. Офицеры могут оставить при себе личное холодное оружие,  все остальное вооружение остается в эшелоне… Поймите, герр оберст, вы проиграли. Но теперь только от вас зависит, умрет сейчас тысяча немцев, или останется в живых. 
- … Хорошо… Мой полк сдается… - Полковник всё же подчиняет эмоции жесткой логике. – Майор фон Виттель, подготовьте приказ…
   Знамя в чехле уже под охраной вышедшего из здания вокзала Анатоля и двух унтеров, последний немецкий солдат, пройдя мимо редкого оцепления из свободных штурмовиков, скрывается в темноте склада. Германский полковник, закаменев, стоявший всё это время рядом, поворачивается ко мне.
- Вот и всё… Вы позволите мне проститься со знаменем и побыть немного в одиночестве?..
   Он, не торопясь, подходит к знаменной группе, вытягивается по стойке «Смирно», отдает честь, затем тяжелым шагом уходит за один из пакгаузов, на ходу доставая из кармана портсигар.  Кивком прошу Пепеляева присмотреть за немцем и иду учиться управлять железнодорожным «танком». Но дойти не успеваю, от складов слышится негромкий одиночный выстрел. Поворачиваю и несусь обратно.
   Полковник лежит на земле, на груди расплылось темное пятно, в руке зажат маленький маузер, Анатолий Николаевич растерянно стоит рядом с начальником штаба майором фон Виттелем и еще несколькими офицерами, моментально приведенными сюда, чтобы не возникло лишних эксцессов, сопровождающихся обильной кровью и уже ненужными жертвами… Наверное, фон Кэрн когда-то тоже слышал о Бусидо,.. или посчитал, что так достойно смоет свою вину за сдачу полка…

+30

303

Дима, а сестры милосердия в эшелоне были или иные некомбатанты?

+1

304

Majorvks написал(а):

Приземистая, длинная платформа, обшитая бронелистами под рациональными, замечу, углами наклона, спаренные колесные тележки спереди и сзади, клепанные многогранные орудийные башни над ними, четыре пулеметных амбразуры с каждого борта, невысокая командирская башенка посередине с выступающими рогами дальномера. Залезаю внутрь и тут же бросается в глаза главное отличие – два двигателя внутреннего сгорания вместо паровой машины

У «Заамуреца» тоже ДВС, были, так что непонятно к чему относится этот отрывок.

+2

305

Majorvks написал(а):

клепанные многогранные орудийные башни

В данном случае - "клёпаные" (с одним Н).

Majorvks написал(а):

найдёте хотя бы четверых человек

Либо "четырёх человек", либо "четверых" (без "человек").

Majorvks написал(а):

пришлось вежливо оборвать докладчика фразой «Штиль, битте!»

"Штиль" подошло бы, если бы немец дрыгался, махал руками и т.п. Чтобы немец замолчал, нужно сказать "Руих, битте".

Majorvks написал(а):

Медленно расстегивает кобуру и достает свой люгер

Вряд ли полковник таскает здоровенную кобуру с парабеллумом. Скорее у него на ремне окажется что-то более компактное.

+3

306

Дилетант написал(а):

Интересно, а какой же это штаб разгромили наши "юные пионеры"? В Барановичах до Барановичской операции 1916-го года находилась ставка  австро-германской группы войск генерала Р. Войрша, - уж не ее ли?
Другого обьяснения нахождения там сразу четырех генералов , кучи оберстов и "прочей мелкой рыбешки" я подобрать не могу.
Это что же теперь Гурову светит, если жив останется?
Владимир и Георгий 3-х степеней ему по классу не положены,- чином не вышел.Георгиевское оружие с бриллиантами не проходит по той же причине.Капитаном (8-й класс) стал совсем недавно и "противу правил", так что в подполковники как С.Г.Леонтьева произведут вряд ли. Получается или Анна 3-степени с мечами, или Станислав 2-й степени с мечами?
Правда, был в истории ПМВ прецедент повторного награждения Орденом Св. Георгия 4-й степени штабс-капитана Авдеева, Сергея Павловича.
Есть среди коллег специалисты по фалеристике, -  может разьяснит кто?

Отредактировано Дилетант (Сегодня 14:04:31)

Как раз чин соответствует, капитан это уже штаб-офицер,а в статуте ордена св.Георгия говорится: 14. Орденом Св. Георгия третьей степени награждаются те из генералов, адмиралов и штаб-офицеров, кои имеют уже четвертую степень сего ордена и совершат один из подвигов, описанных в пунктах: 1-10, 25, 27, 30-39, 42, 59, 69, 71, 73, 74, 78, 80, 82, 91-93, 115 статьи 8.

+1

307

Может ошибаюсь, но в тексте паровозик тащит за собой десяток вагонов, а оберст говорит что в эшелоне свыше тысяча солдат, они там на головах друг у друга сидели? Больше ста человек на вагон, а если учесть что офицеры в отдельных купе, то вовсе какойто общий вагон РЖД под Новый год получается  o.O . Может урезать количество немцев или увеличить количество вагонов?

+1

308

Бирюк написал(а):

Больше ста человек на вагон, а если учесть что офицеры в отдельных купе, то вовсе какойто общий вагон РЖД под Новый год получается

Вот! Ибо Великий Железнодорожный Закон того времени гласит, что ёмкость одного вагона равна 40 человекам или 8 лошадям.

+1

309

Николай 1 написал(а):

Как раз чин соответствует, капитан это уже штаб-офицер,а в статуте ордена св.Георгия говорится: 14. Орденом Св. Георгия третьей степени награждаются те из генералов, адмиралов и штаб-офицеров, кои имеют уже четвертую степень сего ордена и совершат один из подвигов, описанных в пунктах: 1-10, 25, 27, 30-39, 42, 59, 69, 71, 73, 74, 78, 80, 82, 91-93, 115 статьи 8.

Увы, коллега. Капитан - обер-офицер. Проверено неоднократно. Штаб-офицерских чинов в русской императорской армии всего два - подполковник и полковник.

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 11:45:47)

+1

310

Wil написал(а):

Бирюк написал(а):

    Больше ста человек на вагон, а если учесть что офицеры в отдельных купе, то вовсе какойто общий вагон РЖД под Новый год получается

Вот! Ибо Великий Железнодорожный Закон того времени гласит, что ёмкость одного вагона равна 40 человекам или 8 лошадям.

Ваши данные справедливы для Российской Империи и при перевозке в двухосном товарном вагоне, у Reichseisenbahn они вполне могут быть другими. Про  теплушки в тексте я пока не нашел ни слова. Следовательно, войска могли перевозиться и в классных вагонах, а у немцев зачастую так и было. В обеих войнах.
18-метровый вагон 3-го класса, ЕМНИП, - это 90  мест. А "десяток" может быть и точно  десять, и "около десяти" с отклонением примерно 1-2 в любую сторону.

Отредактировано Дилетант (05-11-2016 11:39:21)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)