Должен сказать, что автомобильный инженер таки мог там быть. В то время собственно такой специальности и не было, но с 1909 года был соответствующий студенческий кружок ИМТУ (будущей Бауманки в Москве), преобразованный в 1918 году в НАМИ (http://cm-10.narod.ru/History/SM10historyizknigi.html). И совсем не обязательно, что все его участники оказались на каких-то автозаводах. Перед войной заводов было всего два - Русско-Балтийский в Ревеле и Завод Пузырева в Санкт-Петербурге, горевший в 1914 г. Массовое строительство сразу 6 заводов (будущие АМО ЗИЛ, ЯАЗ и прочие) началось только в 1916 году под крупный оборонзаказ.
Но и вариант с шофёром может даже лучше, на мой взгляд, поскольку инженеров в то время было вообще мало и заполучить такового было непросто. Например, их было всего порядка 3 человек на корабль 1 ранга с экипажем в 1000, поскольку выпускались они в количестве порядка где-то, наверное, полутора тысяч человек всех специальностей (включая химиков и т. п.) на 175 млн. населения. Соответственно, официально инженер у ГГ может появиться только если, например, у него официально образуется что-то типа центральных для фронта авторемонтных мастерских. Недоучившихся студентов в это время также встретить тяжело, так как после реформ 1905 г. практически перестали отчислять за политику, в основном из-за лени и разгильдяйства выгоняли, а такие в кружках не состояли. Бывало, правда, что уходили по семейным обстоятельствам или болезни, но тут логичнее восстановиться было бы и доучиться. Хотя семейные обстоятельства - это вариант. Священномученик Александр (Парусников) после 5 примерно курса ИМТУ в 1908 году ушёл священником работать, поскольку ранее, для получения права поступления туда окончил семинарию, а отец попросил заменить его на приходе. Личный автомобиль, кроме совсем рухляди, тоже, на мой взгляд, менее вероятен, так как весьма дорог был.
Отредактировано Vai (16-11-2016 05:20:15)