Этот мост Эйфеля был изготовлен товариществом завода Эйфеля в Париже по особому заказу Главного Инженерного Управления. За мост с доставкой из Парижа было заплачено 30 169 рублей. Общий вес конструкции составлял около 5000 пудов, а длина в собранном виде 45 метров. В эту стоимость так же входила высылка техника для обучения по сборке моста. Что примечательно, именно этот мост был выставлен в собранном виде (30 метров из 45) на Московско-Французской художественно-промышленной выставке в Москве, проходившей в 1891 году.
Первый практический опыт использования моста Эйфеля военнослужащие железнодорожного батальона получили при строительстве железной дороги в Крондштадской крепости уже в 1891 году, где была проведена серия опытов по сборке и разборке моста.
В Барановичах летом 1892 года на железнодорожном полигоне так же были проведены опыты по сборке и установке моста. Работы велись под руководством представителя фирмы Эйфеля французского техника Милона, который специально был командирован из Парижа. С 22 по 27 июня нижними чинами железно-дорожной бригады под начальством нескольких офицеров мост был собран, установлен и протестирован.
А первое практическое применение было в 1893 году, при строительстве Орано-Олитской ветки Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги.
Военным железнодорожникам удалось на практике опробовать применявшийся для ускоренного восстановления железнодорожных мостов разборный мост Эйфеля. Это было вызвано тем, что, когда укладочная команда дошла до реки Меречанки, верхнее строение моста, заказанное управлением постройки Орано-Олитской железной дороги, еще не было готово. Возникла угроза полной остановки работ на неопределенное время. Выход из создавшегося положения нашли благодаря военным железнодорожникам — по команде начальника Барановичской железнодорожной бригады с полигона было доставлено использовавшееся в учебных целях верхнее строение разборного моста Эйфеля и «с успехом применено для перекрытия пролета, вследствие чего работы могли возобновиться», а военные железнодорожники приобрели опыт установки разборного моста в реальных условиях.
После начала Первой мировой войны, мост, как и все имущество железнодорожной бригады, оставался на своем месте. Солдаты железнодорожных батальонов были отправлены на фронт, а в казармах и административных зданиях расположилась Ставка Верховного Главнокомандующего. Война внесла свои коррективы, и в сентябре 1915 года, в результате спешного отхода Российской Императорской армии и перевода Ставки Верховного Главнокомандующего в Могилев, полигон железнодорожной бригады был сильно разрушен. Часть оборудования было вывезено, остальное было уничтожено. Среди уничтоженных сооружений оказался и разборный мост Эйфеля.
На одной из фотографий разрушений, сделанной немцами, на фоне взорванной лесопилки виден и переломленный мост Эйфеля.