Пулеметы станковые. Отсюда и начинаются пляски с бубнами. При отходе, я имел в виду.
Крещение огнем автомобили, оснащенные комплексом стрелково-пулеметного вооружения, прошли еще в годы первой мировой войны. В 1914 г. французские офицеры из кавалерийского корпуса «Сордэ» из-за практически полного отсутствия бронетехники были вынуждены реквизировать в Седане гражданские грузовые и легковые автомобили. Причем использовали их не только как транспортные средства и средства связи, но и в качестве боевых машин. Кто-то из французов догадался установить на автомобилях станковые пулеметы «Сент-Этьен» М.1907 и «Гочкис» М.1914. В подобном виде новое боевое средство использовали для ведения разведки, а также для сопровождения автоколонн.
Опыт французов не был забыт. Гражданская война в России привнесла свой вклад в использование автомобилей в качестве боевого средства. В начале 1920 г. Первая конная армия вела бои за Ростов-на-Дону. В районе хутора Волошин белоказачьи части, не выдержав флангового удара буденовцев, начали отступать. Наперерез им двинулись боевые машины автобронеотряда им. Я.М.Свердлова. Наряду с бронеавтомобилями бой вели и несколько грузовых автомобилей, в кузовах которых было установлено по два станковых пулемета «Максим» обр. 1910 г. Перед экипажами двух грузовиков была поставлена боевая задача — захватить батарею, мешавшую продвижению красноармейцев. Водители машин Е. Архипов и С.Пискунов на максимальной скорости ворвались в расположение батареи врага и пулеметным огнем артиллерийские расчеты были практически мгновенно уничтожены. Успех автомобилистов помог выиграть неравный бой.