Dimitriy написал(а):Вы просто не видели этот процесс в живую. Мне приходилось, бригада из пяти человек на снятие одного рельса потратила больше получаса. И простое увеличение количества рабочих не даст существенную прибавку к времени. И как Вы думаете, много ли путейцев, призывного возраста, осталось на оккупированной территории?
Колеса выстукивали дробь на стрелках, поскрипывали на крутых переходах. Наконец покатились плавно.
— Проехали выходную, — сказал машинист.
— Ладно. Придержите ход.
Он дал тормоз. Матрос спрыгнул, я за ним. Мы подождали, пока бронепоезд отойдет саженей на полтораста — двести, и взорвали вторую стрелку, выходную.
Теперь станция была закрыта для врага. Чтобы подогнать поезда с войсками, ему придется сначала починить путь и поставить новые стрелки. Пехоту они, конечно, сумеют выгрузить и в поле — солдату спрыгнуть из вагона недолго, — ну а с лошадьми да с пушками в поле лучше и не начинать выгрузку. Перед Проскуровом все насыпи, да еще немалые: пойдут кувыркаться их пушки в канавы!
Правда, починить стрелки не очень большая работа. За полдня с этим делом можно справиться, если под руками есть запасные крестовины, перо и рельсы. Но пойди-ка найди сейчас в Проскурове этот материал! Железнодорожники еще днем получили распоряжение тяжелые части закопать в землю, а мелочь — гайки, болты, костыли и прочее — разбросать возле станции в траве.