Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)


Бешеный прапорщик (девятая тема)

Сообщений 601 страница 610 из 969

601

Vai написал(а):

Ситуация. Едет поезд. Справа болото, слева болото.  Внезапно - впереди взорван всего один стык рельсов, да повалены столбы связи. Ни рельсов запасных вокруг не видно, ни людей, что-то в этом понимающих. Час пройдёт как минимум, пока найдут и то и другое, ещё час ремонтировать будут. Если же имел место мостик, то нужно не только рельсы запасные, но и балки где-то найти.
Если через каждый километр по одному стыку в десятке мест подорвать, то процесс ремонта легко займёт практически целый день, даже если рельсы будут на лошадях развозить.

Оговаривали такой вариант. Пехота сойдет с эшелона и пойдет дальше пешком, а состав ее потом нагонит. А поскольку пехота(слева болото, справа болото) попрет вперед по шпалам, то и другие  повреждения пути  уже не станут приятным сюрпризом. А если впереди состава пустят дозор на летучке, то тем более.  Если рвать рельс, то  вполне в соответствии с партизанской тактикой, под составом, чтоб пара-тройка вагонов с рельсов сошли. Чтоб рельс повыворачивали, шпалу ребордами порезали... Вот тогда повозиться придется.

Отредактировано Дилетант (20-11-2016 21:48:42)

+2

602

Дилетант написал(а):

Пехота сойдет с эшелона и пойдет дальше пешком

Так это и надо! 20-40 км пешком по шпалам. Целый день идти будут. Как раз, чтобы встретиться с корпусом Келлера уставшими.

0

603

Vai написал(а):

чтобы встретиться с корпусом Келлера уставшими.

Корпус то же не шибко бодрый и целый будет. Ему еще взламывать оборону которую целый месяц в РИ взломать не могли.

0

604

Vai написал(а):

Дилетант написал(а):

    Пехота сойдет с эшелона и пойдет дальше пешком

Так это и надо! 20-40 км пешком по шпалам. Целый день идти будут. Как раз, чтобы встретиться с корпусом Келлера уставшими.

Не будет 20-40 км пешего марша, вот в чем проблема. Неоткуда им взяться.Линия фронта проходит в 10 км от  Барановичей.https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ef/Karte_Branowitschi_1916.jpg
Вокруг него войск как у дурака махорки. Да и с корпусом  Келлера под Барановичами встретиться тоже будет проблематично: согласно  поставленной задаче он, совместно с Уральской казачьей бригадой, наступает на Брест-Литовск. Это как бы не по дороге...

Отредактировано Дилетант (20-11-2016 23:02:17)

0

605

Дилетант написал(а):

Если рвать рельс, то  вполне в соответствии с партизанской тактикой, под составом, чтоб пара-тройка вагонов с рельсов сошли. Чтоб рельс повыворачивали, шпалу ребордами порезали...

В теории звучит красиво. Но:
1. Чтобы выбить кусок рельса (или двух рельсов, если рвать стык), достаточно одной фунтовой тротиловой шашки, просто привязанной сбоку (можно даже без забивки, если времени нет). Чтобы сбросить с рельсов состав, нужен десяток килограммов ВВ, заложенный в насыпь.
2. Рельсы и стыки можно рвать сильно заранее, в отсутствие противника, и самим успеть укрыться от взрыва. Подрывать состав нужно непосредственно в момент его прохождения, а поскольку надёжных нажимных/контактных взрывателей нет - придётся в непосредственной близости от мины оставлять взрывника-смертника.

Если уж так хочется отправить под откос поезд - можно изготовить в железнодорожных мастерских несколько рельсовых клиньев и расставить их в неудобных местах (насыпи, выемки, повороты). Взрывчатка не расходуется, земляные работы не требуются, взрывников оставлять на верную смерть не надо.

0

606

Дилетант написал(а):

Вы думаете, что для немцев все  дороги строили русские ?

Это не я, так думаю.

Дилетант написал(а):

Команда путейцев восстановит его за пару-тройку часов, а жить захотят, так и побыстрее...

Вот как-то не вериться, что немцы будут работать под угрозой расстрела.

Дилетант написал(а):

Скажите, правда без разницы,-  пять человек на зашивке или десять, одна команда на пути или две - пять?

Сколько у немцев было ж/д частей как и где они были расположены? Наверное всё же рассредоточены по всем основным станциям и сколько времени уйдёт на то что бы собрать достаточное количество? Барановичи узловая станция и там наверняка были немецкие железнодорожники, которые обслуживали участок, но кто выжил в плену, а ближайшие в десятках километрах. Вот картинка: идёт эшелон, машинист видит разрушенный путь, тормозит, возвращается на ближайшую станцию/разъезд, сообщает о произошедшем, начинают собирать ремонтные бригады, формировать поезд, выдвигаться к месту работы, в общем до фига делов, а если однопутка, то вообще.. Конечно никто не сомневается, что в конце концов, соберут и отремонтируют, но время будет выиграно.

+2

607

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Если рвать рельс, то  вполне в соответствии с партизанской тактикой, под составом, чтоб пара-тройка вагонов с рельсов сошли. Чтоб рельс повыворачивали, шпалу ребордами порезали...

В теории звучит красиво. Но:
1. Чтобы выбить кусок рельса (или двух рельсов, если рвать стык), достаточно одной фунтовой тротиловой шашки, просто привязанной сбоку (можно даже без забивки, если времени нет). Чтобы сбросить с рельсов состав, нужен десяток килограммов ВВ, заложенный в насыпь.

Не надо десятка килограммов.  Замаетесь Вы их в насыпь закапывать. 400 граммовая тротилловая шашка имеет габариты большого куска хозяйственного мыла, представьте теперь 25 таких кусков. Можно ту же шашку к стыку привязать, но перебить рельс  когда по минированному участку уже проходит состав.

Цоккер написал(а):

2. Рельсы и стыки можно рвать сильно заранее, в отсутствие противника, и самим успеть укрыться от взрыва. Подрывать состав нужно непосредственно в момент его прохождения, а поскольку надёжных нажимных/контактных взрывателей нет - придётся в непосредственной близости от мины оставлять взрывника-смертника.

Зачем? Электрические взрывные машинки уже известны. А Петр Петрович Вершигора в "Людях с чистой совестью", ЕМНИП, упоминает об использовании при диверсиях на ж.д. фугасов со взрывателями натяжного действия. Причем многие группы возвращались без потерь.

Цоккер написал(а):

Если уж так хочется отправить под откос поезд - можно изготовить в железнодорожных мастерских несколько рельсовых клиньев и расставить их в неудобных местах (насыпи, выемки, повороты). Взрывчатка не расходуется, земляные работы не требуются, взрывников оставлять на верную смерть не надо.

Про клин  Шавгулидзе я уже писал. Особо сложного в нем ничего нет. Нужно правда, чтоб хоть кто-нибудь знал или принцип его работы, или его общий вид.

Отредактировано Дилетант (20-11-2016 23:47:30)

0

608

Дилетант написал(а):

Пожно ту же шашку к стыку привязать, но перебить рельс  когда по минированному участку уже проходит состав.

Где то на форуме выкладывалось видео от американцев, как они учатся взрывать эшелоны. Так под движущимся составом взорвали рельсы, а он дальше поехал, не останавливаясь. Это уметь надо, что бы всё правильно сделать.

0

609

Dimitriy написал(а):

Дилетант написал(а):

    Пожно ту же шашку к стыку привязать, но перебить рельс  когда по минированному участку уже проходит состав.

Где то на форуме выкладывалось видео от американцев, как они учатся взрывать эшелоны. Так под движущимся составом взорвали рельсы, а он дальше поехал, не останавливаясь. Это уметь надо, что бы всё правильно сделать.

Само собой. Не пошлете же Вы на такое задание человека, который во взрывном деле ни уха-ни рыла? Я вот ,например, землицей заряд не присыпал-притрамбовал, - и мощность взрыва уже не та...

Отредактировано Дилетант (20-11-2016 23:55:09)

0

610

http://s8.uploads.ru/t/MNxFq.jpg
http://s6.uploads.ru/t/5jsYQ.jpg

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)