Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)


Бешеный прапорщик (девятая тема)

Сообщений 621 страница 630 из 969

621

Дилетант написал(а):

Тактика не сработает, коллега.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Взаимно, коллега. Я тоже внимательно читаю посты. Продолжим разговор?  :glasses:

Дилетант написал(а):

Десятками килограмм?  Стальная гаубичная граната  53-ОФ-530 калибра 152 мм  содержит  5,83 кг. тротила.  Sapienti sat.

Ну вот, начались манипуляции. Лёгким движением пальцев десяток килограммов ВВ превратился в "десятКИ"...  :flag: А уж причём тут гаубичная граната - ведомо только Вам.

Дилетант написал(а):

Я утверждаю, приведя в пример Вершигору, что партизаны использовали не только огневой метод подрыва.

Чего я ни разу не оспаривал :) Но использование натяжного взрывателя не гарантирует безопасности подрывника - длина шнура ограничена, а масса ВВ велика. Вы сами привели в пример ОФ гранату - каков у неё разлёт осколков? Плюс патрули противника.
И опять-таки Вершигора это косвенно подтверждает, говоря: "Многие группы возвращались без потерь" - но не все.

Да, и не надо уходить в сторону от вопроса о том, какова была масса партизанских противопоездных мин, подрываемых с помощью натяжного взрывателя. Если бы можно было обойтись 400 граммами тротила - партизаны бы так и сделали.

Дилетант написал(а):

Вы же сами пишете, что просто прижмем шашку к стыку, рванем без забивки ,и рельс менять надо будет,цитирую- " Чтобы выбить кусок рельса (или двух рельсов, если рвать стык), достаточно одной фунтовой тротиловой шашки, просто привязанной сбоку (можно даже без забивки, если времени нет)" , - а теперь вдруг "благополучно "перескочит" выбитый участок и пойдёт дальше" ?

И что Вас смущает?
Шашка выбьет кусок рельса и сделает путь непригодным к нормальной эксплуатации, поэтому рельс надо менять. Но к гарантированному крушению поезда (которого нужно добиться по сюжету) подрыв одной шашки не приведёт.

Дилетант написал(а):

Вы хотите сказать, что РДГ уйдет в рейд без собственных средств подрыва, надеясь только на трофеи? извините, но это не смешно.

А я и не ставил задачу "сделать всем смешно". Я не анекдоты рассказываю, а обращаю внимание на технические детали. Если Автор сочтёт возможным оснастить своих персонажей средствами электроподрыва - он это сделает, но гарантировать их наличие у ГГ мы не можем. Всё-таки дело происходит в 1МВ.

Дилетант написал(а):

Да нечего мне судить. На занятиях по заграждению в Луге на полигоне мы сами перебивали рельс 400-граммовками.

В данном случае Вы спорите с самим собой. Разве я где-то писал, что 400гр шашка не перебьёт рельс? Нет, не писал.
Я писал, что:
1. 60гр шашка ПШ-2 не выбьет из рельса кусок длиной 60...80 см, как говорится в статье из ТМ;
2. Для того, чтобы сбросить движущийся состав с рельсов, одной 400гр шашки недостаточно.

0

622

Wild Cat написал(а):

Вспомните, как несколько лет назад "Сапсан" подорвать пытались.
Та же история - поехал дальше, почти не заметив попытки...

Тогда много было споров по этому вопросу. Я краем глаза следил, поэтому процитирую главные выводы, которые сделал.

Главнейший общий вывод: подрывники сапсана - лохи. Либо, наоборот, суперпрофессионалы - но хотели не уронить состав а просто "попугать".

Выводы практические:
1) Нельзя закладывать заряд на прямой, надо на наружном рельсе кривой.
2) Нельзя закладывать заряд на ровном участке. Нужна высокая насыпь, чтобы сошедшие с рельс вагоны не ложились набок, а катились вниз, утягивая за собой хвост состава.
3) Заряд желательно делать двойным, на двух соседних (либо через одну) шпалах, чтобы выносить фрагмент рельса - в противном случае есть существенный риск что состав просто "перескочит" выбитую дырку.
4) Скорость движения поезда должна быть достаточно велика, чтобы даже при применении экстренного торможения поезд успел затянуть пяток вагонов в образовавшийся дефект.
5) Скорость должна быть относительно мала, чтобы при ручном контроле подрыва время реакции подрывника не вносило искажений в отдачу команды для подрыва нужного вагона. Это не наш случай, составы на паровой тяге не летают со скоростью 150кило. Тем не менее, задержку между "наездом на маркер" и "собственно подрывом" надо учитывать.
6) Рвать рельс лучше всего под вагоном, а не между вагонами.
7) На кривой хорошо рвать рельс непосредственно перед паровозом, но никак не под ним. Тогда тяжелые локомотив и тендер охотно стянут за собой несколько легких вагонов.
8) Выход на мост обычно идет с прямой, поэтому при недостаточном количестве взрывчатки не стоит жадничать и пытаться совместить подрыв состава с закупоркой моста. Единственное что может спасти- высокая насыпь, опять же, но количество взрывчатки надо будет увеличить по любому: на прямой надо выносить куда как более длинный кусман рельса, чтобы состав гарантированно не просто сошел с рельс, а и начал заваливаться набок.
9) В выемке вообще не стоит что-либо делать, если только вы не дожидаетесь состава с наливняками.
10) И да, контактные взрыватели - вещь в себе. Разумеется, они повышают личную безопасность подрывника, но... При некорректной закладке заряда (см. выше) вы просто испортите полотно и задержите состав.

Что касается Вершигоры и пр... Напомню вам, что рельсовая война в ходе зарождения партизанской войны первое время велась по принципу "больше подрывов", что привело к неоправданному расходу труднодоставаемой взрывчатки, ликвидации зондеркомандами многих партизанских отрядов в зародыше и общему ожесточению немцев, но не более. Маразм доходил до того что просто рвали полотно, чтобы посоревноваться с соседним отрядом. Однако, потери немцев в этой войне были неоправданно малы.
Понадобились серьезные усилия ЦШПД, чтобы рельсовая война "встала на правильные рельсы", и немцы начали нести серьезные потери с каждым подрывом. Которых ,к слову, стало намного меньше. И да, негативные последствия бездумных подрывов на раннем этапе войны давали о себе знать до самого ее конца. Немцы "в тепличных условиях" выработали тактику противодействия: балластные вагоны, усиленная охрана, ремлетучка в составе эшелонов на проблемных участках и т.д. Когда война пошла "по-взрослому", последствия подрывов хоть и выбивали личный состав и технику "по месту", но устранялись намного быстрее.

Отредактировано Mohnoryly (21-11-2016 11:41:36)

+2

623

Osa Александр написал(а):

Дилетант написал(а):

    Мы ими прудик  осушили, - вода вся в воздух ушла на высоту четырехэтажки примерно...

Вот, вот. Все бы Вам с килограммами экспериментировать. Мы вот прудик 400 граммовой шашкой осушили. Вся вода ушла в воздух, перелетела через бровку и упала с другой стороны дамбы. Специалист нужен. Тогда и 60 граммов на рельсу хватить может. Времен ВОВ рельсу естественно. Нонешние покрепче, но если правильно и плотно вставить 200 грамм, на стыке, то паровоз уйдет далеко-далеко.
Вот только почему-то специальная железнодорожная мина имеет заряд взрывчатки около 12 кг. и это считается только промежуточным детонатором, а автодорожная мина имеет заряд 8 кг. с той же целью. Вы спорите совершенно не о том. В первую мировую еще нету опыта уничтожения рельсового пути. Если есть время на проведение экспериментов, то возможно все. А нету времени, то роется шурф там где есть насыпь, и кладется три-четыре шестидюймовых снаряда с боевиками, связанными между собой детонирующим шнуром для одновременного подрыва. ДШ уже вполне себе выпускается с 1902 года. А Гуров вполне для облегчения работы взрывников может заказать ручной бур калибром 160 мм.

Про 5 кг рассказал для наглядного примера,  показать что это за зверь. С остальным согласен, - взрывники Гурова еще неопытны для ювелирной работы где каждый грамм посчитан и каждый миллиметр учтен.

Отредактировано Дилетант (21-11-2016 14:12:37)

+1

624

Osa Александр написал(а):

Вот только почему-то специальная железнодорожная мина имеет заряд взрывчатки около 12 кг.

Что коррелирует с партизанскими нормативами (с поправкой на изменившиеся конструкцию пути и вес локомотива): 8-10 кг прессованного тола или 12-15 кг плавленого...

+1

625

Wild Cat написал(а):

Что коррелирует с партизанскими нормативами (с поправкой на изменившиеся конструкцию пути и вес локомотива): 8-10 кг прессованного тола или 12-15 кг плавленого...

Опыт Белоруссии даже в Афгане конспектировали.

+1

626

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Десятками килограмм?  Стальная гаубичная граната  53-ОФ-530 калибра 152 мм  содержит  5,83 кг. тротила.  Sapienti sat.

Ну вот, начались манипуляции. Лёгким движением пальцев десяток килограммов ВВ превратился в "десятКИ"...  :flag: А уж причём тут гаубичная граната - ведомо только Вам.

Вам можно, а мне нельзя?  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Опять невнимательно читаете. Я там еще и вес заряда ВВ привел, в килограммах. Ну и разрушительный эффект можете себе представить заодно, если захотите.

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Я утверждаю, приведя в пример Вершигору, что партизаны использовали не только огневой метод подрыва.

Чего я ни разу не оспаривал :) Но использование натяжного взрывателя не гарантирует безопасности подрывника - длина шнура ограничена, а масса ВВ велика. Вы сами привели в пример ОФ гранату - каков у неё разлёт осколков? Плюс патрули противника.
И опять-таки Вершигора это косвенно подтверждает, говоря: "Многие группы возвращались без потерь" - но не все.

Не оспариваете, но почему-то приводите как пример моего утверждения, что подрывники Ковпака в качестве фугаса использовали единственную 400 граммовую тротиловую шашку.
А основные потери группы несли при отходе, от зондеркоманд.

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Вы же сами пишете, что просто прижмем шашку к стыку, рванем без забивки ,и рельс менять надо будет,цитирую- " Чтобы выбить кусок рельса (или двух рельсов, если рвать стык), достаточно одной фунтовой тротиловой шашки, просто привязанной сбоку (можно даже без забивки, если времени нет)" , - а теперь вдруг "благополучно "перескочит" выбитый участок и пойдёт дальше" ?

И что Вас смущает?
Шашка выбьет кусок рельса и сделает путь непригодным к нормальной эксплуатации, поэтому рельс надо менять. Но к гарантированному крушению поезда (которого нужно добиться по сюжету) подрыв одной шашки не приведёт.

Ну раз Вас не смущает, то почему меня должно смущать? Одна шашка  накладным не выбьет из рельса кусок, достаточный для схода  состава, как Вы же и утверждаете. Прекрасно. Следовательно, тот же самый состав на предельно- минимальном ходу проследует место Вашего подрыва и рельс менять будут уже потом, после его прохода. Кстати, в войну  иногда так и поступали.

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Вы хотите сказать, что РДГ уйдет в рейд без собственных средств подрыва, надеясь только на трофеи? извините, но это не смешно.

А я и не ставил задачу "сделать всем смешно". Я не анекдоты рассказываю, а обращаю внимание на технические детали. Если Автор сочтёт возможным оснастить своих персонажей средствами электроподрыва - он это сделает, но гарантировать их наличие у ГГ мы не можем. Всё-таки дело происходит в 1МВ.

А получилось...  Что же касается ПМВ и "деталей", то обращаю Ваше внимание на то, что во главе всей этой "шайки отморозков", именуемой Отдельным Нарочанским  Специального Назначения батальоном,  стоит человек из нашего времени. Знающий о диверсионной работе больше всех его подчиненных вместе взятых. Имеющий покровителей в верхах. Будет странным, если он не озаботится соответствующим снаряжением его РД- групп и его не получит.

Цоккер написал(а):

Дилетант написал(а):

    Да нечего мне судить. На занятиях по заграждению в Луге на полигоне мы сами перебивали рельс 400-граммовками.

В данном случае Вы спорите с самим собой. Разве я где-то писал, что 400гр шашка не перебьёт рельс? Нет, не писал.
Я писал, что:
1. 60гр шашка ПШ-2 не выбьет из рельса кусок длиной 60...80 см, как говорится в статье из ТМ;
2. Для того, чтобы сбросить движущийся состав с рельсов, одной 400гр шашки недостаточно.

Отсылаю Вас к посту коллеги Osa Александр.

Osa Александр написал(а):

Нонешние покрепче, но если правильно и плотно вставить 200 грамм, на стыке, то паровоз уйдет далеко-далеко.

Надеюсь, его авторитет Вы оспаривать не будете?

0

627

Osa Александр написал(а):

Вот только почему-то специальная железнодорожная мина имеет заряд взрывчатки около 12 кг.

Александр, это не та, что на молочный 40-литровый бидон похожа? Так она универсальна, если надо, то ей и пролет  капитального ж.д. мостика в воду уронить можно.Это если я не все забыл, чему учили...

Отредактировано Дилетант (21-11-2016 13:59:54)

0

628

Александр Стрелков написал(а):

Про клин  Шавгулидзе я уже писал. Особо сложного в нем ничего нет. Нужно правда, чтоб хоть кто-нибудь знал или принцип его работы, или его общий вид.

Как то в детстве читал, что за неимением взрывчатки партизаны использовали простые тормазные башмаки. Аэтого добра на станции должно быть в избытке.

Пришлось мне как-то отсыпать пути на станции Хурба , под Комсомольском-на-Амуре. Там была сортировка. Так вот, когда состав распускали с горки, то тормозили башмаками, - ни один вагон с рельсов не сошел. У клина Шавгулидзе есть одна изюминка: там не только реборда  колеса перепрыгивает головку рельса, там еще откосник стоит, чтоб пару в сторону повести, как на стрелке.

0

629

Дилетант написал(а):

Александр, это не та, что на молочный 40-литровый бидон похожа? Так она универсальна, если надо, то ей и пролет  капитального ж.д. мостика в воду уронить можно.Это если я не все забыл, чему учили...

Не совсем она, но примерно похожи.
http://sh.uploads.ru/AtOlB.jpg

а вот она - противотранспортная мина эту и под рельсы и на автодорогу ставить можно.
http://sa.uploads.ru/fB2xF.jpg

А вот 600 граммов тротила к современному  рельсу, только еще землей надо присыпать для забивки.
http://sa.uploads.ru/ZJpvB.jpg

Отредактировано Osa Александр (21-11-2016 15:52:18)

+1

630

Mohnoryly написал(а):

Выводы практические:

Есть как минимум две грубые ошибки, но не знаю, стоит ли их озвучивать в открытой теме, по ряду причин разной степени очевидности...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)