Дилетант написал(а):
Пришлось мне как-то отсыпать пути на станции Хурба , под Комсомольском-на-Амуре. Там была сортировка. Так вот, когда состав распускали с горки, то тормозили башмаками, - ни один вагон с рельсов не сошел. У клина Шавгулидзе есть одна изюминка: там не только реборда колеса перепрыгивает головку рельса, там еще откосник стоит, чтоб пару в сторону повести, как на стрелке.
Так устанавливать его надо не как башмак (сверху рельса), а как стрелку сбоку и на кривой.
ИМХО -не получится. Реборды колес находятся с внутренней стороны рельса, это раз.
Башмак, даже если Вы его приварите под 90 градусов к шейке рельса не заставит реборду перепрыгнуть через головку рельса, это два. Он вообще к рельсе не крепится,- скользит по ней.
Вам в таком случае понадобится как-то крепить два башмака, по внутренней стороне колеи друг против друга , чтоб внутренее колесо пошло вбок к оси пути, в то время как наружнее своей ребордой вышло из зацепления с рельсом. Ну и удача, само-собой. Весь вопрос как башмаки крепить будем, чтоб сработали и не отлетели? И со сваркой-то у нас в 1916-м году не очень, и вагон весит ого-го, а паровоз - тем более...
Лучше уж тогда расстыковать рельс: раскрутить стык, расшить рельс на паре шпал, сместить его и пришить со смещением поновой . Причем и наружный ,и внутрений. А потом сидеть и молиться, чтоб сработало: машинист слепым оказался, патруль на дрезине перед проходом состава не проехал, ну и так далее...
Отредактировано Дилетант (22-11-2016 15:08:59)