Дилетант написал(а):
ИМХО -не получится. Реборды колес находятся с внутренней стороны рельса, это раз.
Башмак, даже если Вы его приварите под 90 градусов к шейке рельса не заставит реборду перепрыгнуть через головку рельса, это два. Он вообще к рельсе не крепится,- скользит по ней.
Вам в таком случае понадобится как-то крепить два башмака, по внутренней стороне колеи друг против друга , чтоб внутренее колесо пошло вбок к оси пути, в то время как наружнее своей ребордой вышло из зацепления с рельсом. Ну и удача, само-собой. Весь вопрос как башмаки крепить будем, чтоб сработали и не отлетели? И со сваркой-то у нас в 1916-м году не очень, и вагон весит ого-го, а паровоз - тем более...
Лучше уж тогда расстыковать рельс: раскрутить стык, расшить рельс на паре шпал, сместить его и пришить со смещением поновой . Причем и наружный ,и внутрений.
Короче нашел я эту книжку. Внуков Николай. Слушайте песню перьев. Глава Клин.
Это про польского индейца. Написана по реальным событиям и человеку. http://royallib.com/book/vnukov_nikolay … erev.html. Насколько там правдиво написало - не знаю.
Кстати, они там в этой главе и перебирают способы пустить поезд под откос.