Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)


Бешеный прапорщик (девятая тема)

Сообщений 781 страница 790 из 969

781

Владимир написал(а):

Графский титул отпадает, т.к., по обычаю, может дароваться либо главнокомандующему, в случае победного завершения кампании, либо за выдающиеся заслуги чинам первых трех классов, при выходе в отставку с должности не ниже губернаторской (чаще всего - министерской).
Баронский титул также отпадает, т.к., по обычаю, предназначается либо для остзейцев, либо для богатых евреев, совершивших особо полезные для государства деяния. Награждение ГГ баронским титулом даже может быть воспринято как издевка.

А вот Владимир-3 правилами очень даже допускается (Свод учреждений государственных, кн. 8, разд. 2, гл. 1, отд. 1, ст. 109, 118, 124, см. ссылку: http://george-orden.narod.ru/statut1892r02.html). Хотя я пока и не нашел прецедентов награждения Владимиром-3 обер-офицеров.
И, чтобы 2 раза не вставать, права на награждение у командиров отдельных корпусов (т.е. чем будут награждать ГГ после): там же, ст. 130 и приложение (http://george-orden.narod.ru/statut1892sp03.html). Т.е. чем Келлер будет награждать ГГ за последующие подвиги (Станислав-2, Анна-3, Станислав-3, - причем Анна-3 и Станислав-3 - не обязательно за подвиг).
Здесь (http://george-orden.narod.ru/statut1892r02.html) - церемония награждения ГГ "Владимиром-3" (ст. 127).

Обратите еще внимание, что Пепеляев и Дольский совершили подвиги, достойные не только Георгия-4, но и дополнительного поощрения. И таким поощрением, вполне вписывающимся в обычаи, могло бы стать дарование герба.
В случае Дольского это было бы утверждение рода Дольских в гербе Костеша (тяжба тянулась с начала 19 века и хорошо известна Николаю 2, который для ее разрешения в РеИ палец о палец не ударил), с внесением в 6-ю часть Родословной книги соответствующей губернии и с правом изображать орден св. Георгия на своем гербе.
Для Пепеляева - свой герб (а его род и так внесен во 2 раздел Родословной книги Томской губернии). Скорее всего, В.К. Лукомский наспех сочинит примерно такое: "В зеленом щите дикий играющий серебряный конь с червлеными глазами и языком, топчущий три поверженных знамени: черное, серебряное и красное. Древки и навершия знамен серебряные. Над конем орден св. Георгия. На щите дворянский коронованный шлем, увенчанный тремя страусовыми перьями. Намет зеленый, подложенный серебром." (Щит и коня Лукомский позаимствует с герба Томской губ. Кроме того, конь символизирует в том числе и воинскую доблесть, а серебряный цвет - верность. Цвета трех знамен = цвета немецкого флага. Цвет намета, по правилам, = цвет щита. Цвет подкладки намета, по правилам, = цвет геральдической фигуры в щите.)

Наиболее вероятные награды от союзников:
ГГ - бронзовая пальма на уже имеющийся Croix de Guerre и бронзовая планка повторного награждения на уже имеющийся Victoria Cross,
Пепеляеву и Дольскому - Croix de Guerre с бронзовой пальмовой ветвью и Victoria Cross.

Гораздо больше сложностей будет, когда придет пора награждать ГГ за спасение царя и/или царской семьи.
Хотя и на этот случай найдутся допускаемые правилами и обычаями варианты.

Отредактировано Владимир (Сегодня 14:35:21)

Спасибо за ценную информацию!  http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif    http://read.amahrov.ru/smile/good.gif

0

782

Небольшое продолжение.

***

  Оставляю Дольского хозяйничать в лагере и возвращаюсь на станцию. Причем очень вовремя. Обе группы пепеляевских разведчиков уже у ворот и готовы трогаться в путь, а у меня возникла одна интересная мысль, как попытаться нейтрализовать некоторые преимущества гансов в предстоящем бою. Не факт, что получится, но попробовать стоит. Поэтому притормаживаю готовых двигаться бойцов, посылаю одного из них за Анатолием Николаевичем, который, впрочем, почти сразу же находится, и провожу последний инструктаж командиров групп:
- Значит так, группы имеют задачу блокировать мосты через Щару и не пропустить эшелоны по железной дороге к Барановичам. На мой взгляд лучше всего расставить пулеметы по обе стороны от пути, замаскироваться, подорвать два-три стыка рельсов сразу за мостом и дожидаться поезда. Подрывники свое ремесло знают, постараются сделать всё незаметно. Поэтому, скорее всего паровоз и один-два вагона сойдут с рельсов, остальные останутся на мосту, заперев проход. Германцы попытаются высадиться из вагонов, что будет им очень неудобно, вот тут их и валите. Да, не забудьте про охранение с флангов, а то найдутся еще особо настырные гансы, переправятся вброд где-нибудь неподалеку и попытаются вас смять… В-общем, всё, ученого учить – только портить. Одна группа может выдвигаться, вторая задерживается на пять минут. За это время, фельдфебель, найти среди трофейных лошадей экземпляр похуже, оседлать и ждать пассажира. Возьмете с собой одного из пленных офицеров, с завязанными глазами вывезете его за город, там отпустите…
- Что задумали, Денис Анатольевич? – Интересуется Пепеляев, шагая вместе со мной в сторону складов с пленными. – Зачем Вам этот офицер?
- Хочу отправить его к немцам, Анатолий Николаевич. С определенной информацией.
   Стоящий в охранении боец быстро снимает растяжку с входных ворот, а я тут же  заявляю нескольким перепуганным гансам, что хочу видеть майора Виттеля. Через минуту начальник штаба и врио командира полка в одном лице уже стоит передо мной. Слегка напуганный внезапным визитом, но изо всех сил старающийся не показать этого. Так, еще одна небольшая тренировка в немецком…
- Герр майор, мне нужен один из ваших офицеров. Он повезет от меня послание к командирам тех частей, которые соберутся штурмовать город.
   По лицу немца видно, что испуг сменяет напряженная работа извилин из серого вещества. А затем на лице появляется самодовольная, одобрительная и даже несколько заговорщицкая улыбка.
- Кажется, я понял, каков смысл этого послания, герр гауптман! Вы, оказывается, обладаете не только личной храбростью, но и достаточным благоразумием и предусмотрительностью и не желаете рисковать жизнью своих храбрых солдат в столь безвыходной ситуации. Я готов сам отправиться к своему командованию и лично походатайствовать о том, чтобы к Вам и Вашим людям в плену относились по-рыцарски, как и подобает относиться к настоящим воинам.
   Чего?!.. Выводы ганс делает настолько неожиданные, что теперь уже мне приходится несколько секунд напрягать мозги, стараясь понять, о чем он лепечет… Этот придурок решил, что я хочу отправить кого-нибудь из них для обсуждения условий сдачи в плен?!..  Охренеть, блин!.. С его стороны это или очень большая глупость, или очень большая наглость…
- Вам делать это вовсе не обязательно, герр майор! Потому, что у меня и в мыслях не было сложить оружие и сдаться!.. Вам не кажется, что за подобные слова я имею полное право требовать сатисфакции!? – Вот и чудненько, немец опять начинает бояться. – Впредь, если не хотите внезапно умереть молодым и красивым, хорошенько подумайте, прежде, чем что-то сказать!.. Что же касается послания, ваш офицер должен передать, что в случае применения артиллерии я прикажу вывести всех пленных на улицы и равномерно привязать к заборам и фонарным столбам по всему городу. Если должны погибнуть мирные жители, а это, как я думаю, при обстреле будет неизбежно, то почему такая же участь должна миновать ваших солдат? Вот я и хочу довести до сведения ваших командиров, что стрелять они будут не только по «русским варварам», но и по своим соотечественникам.
- Но… Вы не можете!.. Есть же Конвенция!..
- Герр майор! Не надо мне рассказывать сказки про конвенции после того, как вы их сами  постоянно и повсеместно нарушаете!.. Я даже не буду морить голодом, и подвергать истязаниям германских солдат, использовать их для строительства оборонительных сооружений, как вы это делали с нашими пленными. Они просто побудут в роли мишеней для своих же кригскамрадов-артиллеристов… Всё, разговор окончен! Даю ровно одну минуту! Время пошло!..
   Вторая группа разведчиков вместе с каким-то германским лёйтнантом, которому поверх штатного головного убора нацепили для красоты и соблюдения режима секретности мешок, где раньше, судя по цвету, хранился уголь, разъезжается в воротах с прибывшим из лагеря Анатолем и мы, найдя Пепеляева, снова устраиваем очередное совещание-пятиминутку.
- Анатолий Николаевич, распорядитесь еще раз частым гребнем пройтись по всем вагонам и станционным зданиям. Ближайший тыл, куча армейских складов и арсеналов, не может быть, чтобы не нашлись еще пулеметы.
- Кстати, в казармах бригады мы тоже нашли складские помещения. – Дольский, улыбаясь, похлопывает прутиком по голенищу.
- Вот и пошли, господин штабс-капитан, с той же целью своих орлов там покопаться. – Обращаюсь к Дольскому. – А потом собирай бойцов – и езжай осваивать  вторую станцию, там сейчас всего полтора десятка человек. Ты сколько «кентавров» в резерве оставил?
- Те, которые на станции, столько же со мной и ваш, господин капитан, личный эскорт, бьющий баклуши во-он там, возле депо. Всего – полсотни бойцов.
- Не переживай, скоро я тебе их верну. Анатолий Николаевич, сколько у Вас?
- Примерно столько же, сорок восемь человек. – Пепеляев на секунду задумывается. - И еще восьмеро в экипаже броневагона пулеметчиками.
- Хорошо, на каждую станцию отправим по роте из сводно-добровольческого батальона. И одну – на блок-посты на въездах в город… Блок-пост, Анатолий Николаевич, это укрепленный контрольно-пропускной пункт на въезде в город. Конкретно в наших условиях – хорошо оборудованные позиции для двух-трех пулеметов и пары взводов пехоты. И оборудовать их надо прямо сейчас. Силами Мехонинского батальона… Кстати, пойдемте посмотрим, как у них дела…
   Поручик смог сделать всё необходимое для превращения толпы людей, еще час назад бывших пленными в подобие воинского подразделения. Две роты уже получили трофейные винтовки, и теперь часть бойцов, наверное, уже слопавшая свою пайку, сидя вдоль складских стен, осваивалась с 98-ми маузерами, часть еще азартно «воевала» с консервными банками. Третья рота под руководством своего новоиспеченного командира только заканчивала вооружаться и должна была прибыть с минуты на минуту. Обычная, несколько суетная картина жизни обычного батальона. Если не принимать во внимание не совсем исправную форму, отсутствие фуражек, трофейные ремни с подсумками и прочие мелочи, сурово караемые на каждом строевом смотре. Зато по отрывкам разговоров, поведению было видно, что это уже не пленные, а солдаты. Или очень стремящиеся ими быть.
   Командный состав в это время, оккупировав закуток между штабелями шпал, занимался рукоделием. Неизвестно где найденная катушка черных ниток с иголкой, огрызок химического карандаша, кусок брезента, – и на плечах Мехонина уже прочно обосновались погоны поручика, а прапор, сидящий рядом, заканчивает пришивать свои. И то, что просвет вышит грубыми и кривыми стежками, а звездочки нарисованы, ничего не меняет.
Завидев нас, поручик встает и докладывает уже гораздо более уверенным тоном, нежели полчаса назад:
- Господин капитан, батальон заканчивает подготовку к боевым действиям. Через десять минут последний взвод получит оружие. Все нижние чины накормлены… Я взял на себя смелость отдать приказание реквизировать в одном из вагонов и раздать трофейную амуницию. Так как ремней у нас в лагере не было.
- И правильно сделали, Андрей Андреевич. – Одобряю самоуправство, не в карманах же бойцам патроны таскать. – Если наткнетесь еще на что-то нужное, забирайте без тени сомнения. Не думаю, что интенданты и с одной, и с другой стороны будут искать пропавшее имущество.
   А еще говорят, что совпадений не бывает! Буквально через пару секунд с воплем «Вашбродь!» к нам заворачивает долговязый боец с восторженным выражением хитрющих глаз. Завидев высокое начальство, резко тормозит, затем вспоминает, что он теперь солдат расейской армии и, приложив руку к видавшей гораздо лучшие времена фуражке, выдает:
- Ваше благородие, дозвольте обратиться до их благородия поручика Мехонина по срочному… и секретному делу!
- И что за такое секретное дело у тебя?
   Хитрюга делает вид, что мнется, не зная, как сказать, потом всё же «раскалывается»:
- Там эта… звиняйте, Вашбродь, хлопцы до ветру побегли… ну и эта… в ешалоне, што на предпоследних путях стоить  два вагона с сапогами нашли…
- Андрей Андреевич, командуйте. Повзводно, без паники и отрыва от основной деятельности. – Под дружный смех присутствующих выдаю очередное указание. – По готовности батальона к бою – вестового с докладом ко мне. А также прапорщика-артиллериста и пятерых бойцов, что я к Вам отослал…

Отредактировано Majorvks (08-12-2016 21:54:41)

+22

783

Majorvks написал(а):

Там эта… звиняйте, Вашбродь, хлопцы до ветру побегли… ну и эта… в ешалоне, што на предпоследних путях стоить  два вагона с сапогами нашли…

Ага, до ветру они побегли....  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

784

Majorvks написал(а):

Подрывники свое ремесло знают, постараются сделать всё незаметно. Поэтому, скорее всего паровоз и один-два вагона сойдут с рельсов, остальные останутся на мосту, заперев проход.

Чтобы добавить гадостей германцам, неплохо бы было взять с собой аппарат газовой сварки (есть в каждом депо), тормозные башмаки и приварить их и несколько колесных пар к рельсам. Тогда расчистить путь, просто оттащив вагоны, уже не получится.

Отредактировано Товарищ Не (06-12-2016 22:48:44)

+1

785

Товарищ Не написал(а):

Чтобы добавить гадостей германцам, неплохо бы было взять с собой аппарат газовой сварки (есть в каждом депо),

Сейчас да, а тогда вряд ли ацетилен был в каждом депо.

0

786

В России газовая сварка стала известна предположительно в 1905 году, в 1906г. она впервые демонстрировалась в Московском техническом училище, после чего, ввиду ее портативности и невысокой стоимости аппаратуры, интенсивно началось ее промышленное освоение, что привело к временному снижению интереса к электродуговой сварке. Однако небольшие объемы производства кислорода, карбида кальция и газосварочной аппаратуры существенно тормозили применение газовой сварки и резки металлов в России.
В начале ХХ в. газовая сварка и резка в России использовалась весьма ограниченно при ремонте изделий из низкоуглеродистой стали, меди и чугуна на ряде заводов, например на Ижорском в Петербурге, исправлении брака литья и сварки некоторых неответственных конструкций в небольших мастерских, главным образом железнодорожных. При этом использовалась аппаратура и материалы, ввозимые из-за границы. В 1911г. Комиссия при Министерстве торговли и промышленности допустила газовую сварку для изготовления паровых котлов, разрешив сварку некоторых неответственных частей котла.
Более интенсивное развитие в России газовая сварка получила в период первой мировой войны. В это время Петроградский технологический институт организовал особую школу «свинцово-паяльного дела и автогенной сварки». Профессор института В.Я. Курбатов написал для этой школы специальную книгу: «Самосварка и различные способы спаивания металлов» (последнее издание - в 1918 году), которая содержала необходимые практические и технические указания. Начиная с этого времени и вплоть до 30-х годов, газовая сварка занимает ведущее положение в сварочном производстве России, а, затем, и СССР. Поскольку в то время она обеспечивала наиболее высококачественные сварные соединения, то с ее помощью выполнялись все ответственные работы. Например, все магистральные нефтепроводы и продуктопроводы в СССР в 1926 – 1935 годы выполнялись газовой сваркой.

НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кто в отряде Гурова умеет работать с этим аппаратом? Скорее всего- никто!

Отредактировано Череп (06-12-2016 22:53:00)

0

787

В Гражданскую войну, ближе к концу, многие бронепоезда имели аппараты газовой резки в качестве стандартного оборудования. Простой подрыв путей ликвидировался примерно за час под охраной орудий и пулемётов БП.

0

788

Товарищ Не написал(а):

Majorvks написал(а):Подрывники свое ремесло знают, постараются сделать всё незаметно. Поэтому, скорее всего паровоз и один-два вагона сойдут с рельсов, остальные останутся на мосту, заперев проход.Чтобы добавить гадостей германцам, неплохо бы было взять с собой аппарат газовой сварки (есть в каждом депо), тормозные башмаки и приварить их и несколько колесных пар к рельсам. Тогда расчистить путь, просто оттащив вагоны, уже не получится, а резать сталь под огнем - ещё то удовольствие.

А приваривать пары и башмаки к рельсам под огнем - еще большее. Особенно в  непосредственной близости от врага . С ацетиленовым генератором и кислородным баллоном. Если паровоз и первый вагон сойдут с рельсов, то оттащить их уже проблема. Остальные вагоны можно будет оттащить с вражеской стороны моста, расцепив сцепку  там  где  это возможно, но и тогда сошедший с рельсов подвижной состав будет блокировать мост.

Отредактировано Дилетант (06-12-2016 22:59:14)

+2

789

Череп написал(а):

НО!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Кто в отряде Гурова умеет работать с этим аппаратом? Скорее всего- никто!

А если спросить в депо? Барановичи - узловая станция. Там всё возможно.

Отредактировано Товарищ Не (06-12-2016 22:57:44)

0

790

Товарищ Не написал(а):

А если спросить в депо?

Спросим, но позже. Когда подойдут части Келлера и будем клепать из подручных материалов БП.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (девятая тема)