Не имея собственной производственной базы и располагая только оборудованием авторемонтных мастерских, не позволявшим изготовить поворотное устройство, в ЛОНИТОМАШе в период первой блокадной зимы спроектировали новый вариант – на основе тумбовой установки морской 45-мм пушки. К началу мая 1942 года коллектив самостоятельно подготовил к испытаниям две импровизированные самоходные минометные установки – в кузове 1,5-тонного грузового автомобиля ГАЗ-АА и на таком же бронированном шасси.
Установка тела миномета на тумбе морского орудия в кузове автомобиля давала возможность вести огонь с быстрой сменой угла возвышения при круговом секторе обстрела. Благодаря минимальному времени перехода из походного положения в боевое и обратно, а также возможности стрельбы с необорудованной позиции моторизованные минометные установки позволяли наносить маневренные огневые налеты в условиях как наступательных, так и оборонительных боев.Минометный расчет бронированной установки размещался в кабине и открытом сверху кузове, выполненных из броневых листов толщиной 8 мм, что гарантировало защиту от пуль и осколков.