Уважаемые коллеги, с Вашего позволения новый вопрос.
Еще на вопрос Barro не ответили.
Хотя, все эти прозвища к нему вполне можно прицепить
Привод?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13
Уважаемые коллеги, с Вашего позволения новый вопрос.
Еще на вопрос Barro не ответили.
Хотя, все эти прозвища к нему вполне можно прицепить
Привод?
Еще на вопрос Barro не ответили
Виноват, пока убираю свой вопрос.
Назовите имя героя.
Маховик?
Отредактировано Череп (17-03-2017 18:30:00)
Barro, шатун? Ну или кривошипно-шатунный механизм в целом.
Самое раннее свидетельство применения шатунов датируется концом 3-го века н. э., когда в Римской империи на лесопилках в Иераполе, Малая Азия, были применены механизмы, похожие на современные шатуны-преобразователи вращательного движения водяного колеса в поступательное для привода пилы. Аналогичные механизмы были также обнаружены при раскопках в Эфесе, которые датируются VI веком н. э.
Между 1174 и 1200 гг. арабский ученый и изобретатель Аль-Джазари описал машину, конструкция которой включала шатун с коленчатым валом (кривошипно-шатунный механизм). Предназначалась такая машина для подъёма воды.
Шатун как элемент, необходимый для соединения поршня с коленчатым валом, применяется во всех существующих поршневых двигателях, за исключением двигателя Баландина, где усилие на вал передаётся не шатунным, а ползунным механизмом.
За один оборот шатуном пресса осуществляется полный ход.
Вики
Другой пример – поршневой насос конца XV – начала XVI века. Помимо неудобства пользования рукояткой, здесь требовалось преодолеть еще одну сложность. Когда поршень поднимал воду, крутить рукоятку было намного тяжелее, чем во время его спуска. И нередко случалось так, что при подъеме у работника просто не хватало сил провернуть рукоятку, оказавшуюся в неудобном для него положении. Применение маховика позволило решить эти проблемы. Даже тогда, когда машины стали приводить в движение с помощью водяного колеса, маховик не утратил своего значения. В XVI веке, например, его использовали в машинах для распиловки досок. Поднимать пилу вверх было легко: в это время она не пилила – наклон зубьев был в другую сторону, опускать же – совсем непросто, ведь при этом и происходила собственно распиловка доски. Без маховика пила бы часто застревала в доске, и водяное колесо не в силах было бы протянуть ее дальше. Теперь же маховик, разгоняясь при свободном ходе пилы вверх, отдавал ей свою энергию при рабочем ходе вниз. Пила не застревала, и дело шло быстро. Маховик здесь был уже гораздо больше по размерам и массе, чем на ручных машинах, – мощность тут требовалась большая....Часто маховик присутствует в машинах незримо, он «замаскирован» в них под какую-то деталь, но выполняет самую что ни на есть «маховичную» работу. Те, кто бывали на заводе, наверное, видели там механические ножницы. Мотор с помощью ремня крутит шкив, а от этого шкива приводится в движение нож. На первый взгляд, шкив как шкив. А будь он полегче, не такой массивный, каким его изготовили, не сработали бы тогда ножницы, уперевшись в заготовку, – и нож сразу бы остановился. Только маховик, «замаскированный» в этом случае под шкив, позволяет за счет накопленной энергии развивать огромные силы и мощности, необходимые для работы.
Маховик - не единственный накопитель энергии, использованный Кулибиным в «самокатке».
В конечном счете, в канун нового 1897 года, Дизель с гордостью представляет экземпляр своего работоспособного двигателя. Он представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Конечно, это не были заявленные в теоретических расчетах 75%, но это не играло абсолютно никакой роли, поскольку в любом случае данному изобретению по своей эффективности равных не было. Двигатель Дизеля проработал беспрерывно более полумесяца, наконец-то став осязаемым трофеем многолетних поисков конструктора. Правда, идее Рудольфа о том, что его источник энергии поможет стать на ноги мелкому производителю, поначалу не суждено было осуществиться. За сенсацией уходящего XIX века в очередь становились представители большого бизнеса.
В большинстве машин есть движущиеся части, которые могут вызвать телесные повреждения. Эти части могут находиться в точке операции, где выполняется работа на материале: резка, формование, сверление, деформация. Они могут находиться в аппаратуре, которая передает энергию на части машины, выполняющие работу. К ним относятся маховики, шкивы, шатуны, муфты, кулачки, шпиндели, цепи, кривошипы и шестеренки. Они могут находиться в других движущихся частях машины, таких как колеса на передвижном оборудовании, двигатели с зубчатым редуктором, насосы, компрессоры и т.д. Опасные движения механизмов можно обнаружить и среди других видов машин, особенно во вспомогательных элементах оборудования, которые участвуют в погрузке и транспортировке таких грузов, как рабочие заготовки, материалы, отходы или инструменты.
Все части машины, которые движутся в процессе выполнения работы, могут стать причиной аварий, связанных с телесными повреждениями и материальным ущербом. Опасность могут представлять как вращающиеся, так и линейные движения машины, а также источники энергии:
А кроме того, маховик может развалиться и поразить окружающих обломками.
Эффект маховика использовался с древнейших времен. Например в гончарном круге, ветряных мельницах. Вероятно, одним из древнейших примеров использования маховика стала археологическая находка из Междуречья (в районе города Ур) — гончарный станок с диском из обожжённой глины, около метра в поперечнике и весом не менее центнера. Подобные изобретения неоднократно появлялись и в Китае.[1]
Согласно американскому медиевисту Линну Уайту немецкий монах Теофил упоминает в своём трактате «О различных искусствах» несколько машин, в которых применяется маховик.[2]
Во время промышленной революции, Джеймс Уатт применил маховик в паровой машине для выравнивания движения и преодоления мертвых положений поршня[3], и его современник Джеймс Пикард использовал маховик в сочетании с кривошипно-шатунным механизмом для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное[4].
В 20-30-х годах XX века советский изобретатель А. Г. Уфимцев впервые в мире[5] применил инерционный аккумулятор на первой в России ветроэлектростанции, построенной им в г. Курске.
Использование маховика в качестве аккумулятора энергии ограничивается тем, что при превышении допустимой окружной скорости происходит разрыв маховика приводящий к большим разрушениям. Это вынуждает создавать маховики с очень большим запасом прочности, что приводит к снижению их эффективности.
Отредактировано Череп (17-03-2017 18:47:35)
Маховик
Отлично!
Уважаемые коллеги, с Вашего позволения - новый вопрос.
В начале цитата.
«Грузовой крытый железнодорожный двухосный вагон - «теплушка». СССР»: «Стандартная вместимость «теплушки» на базе товарного железнодорожного вагона составляла – 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади). Грузоподъемность подобного вагона составляла 1000 пудов или 16 тонн. Вагоны-«теплушки» массово использовались для перевозки в период с 1870-х до конца 1940-х годов». Если воспринимать эти слова буквально, то получается, что пассажиры теплушек, (кто добровольно, а кто и не совсем) после Русско-Турецкой войны, могли в некотором роде "вкусить прелести лошадиной жизни ". А вот некоторые солдаты Русской Императорской Армии в ином военном конфликте, начала третьей четверти 19 века, совершенно добровольно и по собственной инициативе (по мнению автора вопроса ) в определенном смысле ставили себя на место лошадей, находясь в приличном отдалении от железной дороги .
А где, когда и почему ?
Отредактировано Череп (17-03-2017 21:26:02)
Уважаемые коллеги, с Вашего позволения - новый вопрос.
В начале цитата.
«Грузовой крытый железнодорожный двухосный вагон - «теплушка». СССР»: «Стандартная вместимость «теплушки» на базе товарного железнодорожного вагона составляла – 40 человек или 8 лошадей (или 20 человек + 4 лошади). Грузоподъемность подобного вагона составляла 1000 пудов или 16 тонн. Вагоны-«теплушки» массово использовались для перевозки в период с 1870-х до конца 1940-х годов». Если воспринимать эти слова буквально, то получается, что пассажиры теплушек, (кто добровольно, а кто и не совсем) после Русско-Турецкой войны, могли в некотором роде "вкусить прелести лошадиной жизни ". А вот некоторые солдаты Русской Императорской Армии в ином военном конфликте, начала третьей четверти 19 века, совершенно добровольно и по собственной инициативе (по мнению автора вопроса ) в определенном смысле ставили себя на место лошадей, находясь в приличном отдалении от железной дороги .
А где, когда и почему ?Отредактировано Череп (Сегодня 22:26:02)
Я не знаю, какой военный конфликт имеется виду конкретно в этой цитате, но использование в качестве тягла людей вместо лошадей имело место быть во время кавказских войн для доставки артиллерии в труднодоступные горные районы.
Источник: А. Керсновский "История русской армии".
Я не знаю, какой военный конфликт имеется виду конкретно в этой цитате, но использование в качестве тягла людей вместо лошадей имело место быть во время кавказских войн для доставки артиллерии в труднодоступные горные районы.
Источник: А. Керсновский "История русской армии".
Нет, не это!!!! В формулировке вопроса ЕСТЬ ЧЕТКАЯ ПОДСКАЗКА!!!!
P.S. В условиях боевых действий неоднократно, в разных сражениях и в разное время, приходилось вручную тянуть пушки. Неужели (учитывая высокий уровень компетентности форумчан) я стал бы так упрощать вопрос? И, далеко не всегда "совершенно добровольно и по собственной инициативе (по мнению автора вопроса ) в определенном смысле ставили себя на место лошадей". Так, что + поставить не могу, ПОКА МИМО!!!!
Отредактировано Череп (17-03-2017 22:29:54)
Загадки-11 | История | 28-06-2012 |
Загадки-10 | История | 07-08-2011 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13