Вот, решил еще один снимок сюда запостить - ну нерядовая штука (Причем не одна, а обе )
Отредактировано П. Макаров (Сегодня 20:05:19)
Авиадесантируемая пушка ЧК-М1 военного завода № 8 на автомобиле ГАЗ-64.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13
Вот, решил еще один снимок сюда запостить - ну нерядовая штука (Причем не одна, а обе )
Отредактировано П. Макаров (Сегодня 20:05:19)
Авиадесантируемая пушка ЧК-М1 военного завода № 8 на автомобиле ГАЗ-64.
БОльшую известность имел вот этот вариант:
Главный недостаток - слишком узкая колея у автомобильчика,не обеспечивавшая достаточной боковой устойчивости и возможности передвигаться в колонне по колее впереди идущих армейских транспортных средств. Потом колею расширили и ездили вот так:
А пушечку ту на что только не ставили в экспериментах:
П. Макаров написал(а):Вот, решил еще один снимок сюда запостить - ну нерядовая штука (Причем не одна, а обе )
Отредактировано П. Макаров (Сегодня 20:05:19)
Авиадесантируемая пушка ЧК-М1 военного завода № 8 на автомобиле ГАЗ-64.
Да
Но автомобиль, вроде, не совсем ГАЗ-64
БОльшую известность имел вот этот вариант:
Да.
Но потому я и решил это фото в "Загадки" - все же как пушку так и тот вариант автомобиля знают гораздо меньше...
Да
Но автомобиль, вроде, не совсем ГАЗ-64
Есть возможность сравнить.
Но автомобиль, вроде, не совсем ГАЗ-64
Я так понял, покопав вопрос, что никто толком не в курсе, на каком таком шасси эту пушку в итоге делали.
Ибо заводчане в переписке поминали всуе ГАЗ-67, но специалисты (или считающие себя таковыми) голосят, что "это не он". Потом завод разбомбили и довольно долгое время никакие "козлики" не выпускались почти.
Лед-лизовские шасси тоже - или прекращались поставки раньше, чем шло изготовление оружия, или поставлялись в мизерных количествах, или не похожи.
Загадка, как есть загадка...
Ибо заводчане в переписке поминали всуе ГАЗ-67, но специалисты (или считающие себя таковыми) голосят, что "это не он". Потом завод разбомбили и довольно долгое время никакие "козлики" не выпускались почти.
Я нашёл вот такое фото:Вроде бы ГАЗ64.
Отредактировано Николай 1 (06-10-2020 15:16:17)
Есть возможность сравнить.
Я так понял, покопав вопрос, что никто толком не в курсе, на каком таком шасси эту пушку в итоге делали.
Ибо заводчане в переписке поминали всуе ГАЗ-67, но специалисты (или считающие себя таковыми) голосят, что "это не он"
Именно
Потому и "не совсем"
Потому и загадок получилось как бы "две в одной"
Я нашёл вот такое фото:Вроде бы ГАЗ64.
Отредактировано Николай 1 (Сегодня 15:16:17)
Это ГАЗ-64, крылья имеют закругленную форму. Вот ГАЗ 67:
"Внешность данного автомобиля была практически идентична предыдущей, 64 модели. Из-за этого у многих и была путаница. Однако среди основных отличий можно выделить другую форму передних крыльев. На старой версии они были закругленными. А на новых крыло имеет угловатую форму. В остальном же внешность была такой же и напоминала американский «Джип Виллис».
Основная особенность горьковского внедорожника – отрытый кузов. Внутри могло размещаться до четырех человек. Передние сиденья разделенные, задние – сдвоенные. Кстати, крылья так сформованы были неспроста: на них при необходимости могли размещаться еще два солдата. Кроме этого, к крыльям крепились ящики с боеприпасами и оружием. Кузов был максимально универсален. В дождливую погоду кузов мог закрываться специальным брезентом. Также отметим, что капот на автомобиле ГАЗ-67 имел характерные вырезы на задней части. Это вытяжные щели. Сделано это, чтобы улучшить подкапотную аэродинамику."
https://orsarm.ru/ognestrelnoe-oruzhie/gaz-68.html
Отредактировано Anonimus (06-10-2020 23:40:16)
"Авиадесантную пушку спроектировали в ОКБЛ-46 в 1943 году. Проектом руководили Комарицкого и Чарнко (ОКБЛ — ОКБ — лаборатория).
Первую опытную серию пушек изготовили на заводе № 79 НКВ. Пушке был присвоен индекс ЧК (Чарнко-Комарицкий). ЧК имела гидравлический тормоз отката и кожух прямоугольного сечения.
Пушку на заводе № 79 модернизировали и присвоили индекс ЗИВ-2. ЗИВ-2 имела гидравлический тормоз отката и кожух круглого сечения.
В ОКБЛ-46 после этого была произведена еще одна модернизация пушки. Новому модернизированному варианту присвоили индекс ЧК-М1.
Все три варианта пушки прошли сравнительные войсковые испытания под Москвой весной 1944 года в два этапа. Первый этап, который включал летные испытания, проходил в период с 26.03.44 по 02.04.44 – у Медвежьих озер на аэродроме на базе отдельной испытательной эскадрильи. Стрельбы — второй этап — проходил с 03.04.44 по 18.04.44 на курсах имени Ворошилова.
Во время войсковых испытаний от 37-миллиметровой пушки отделяли колесный ход и щит, и она устанавливалась на сварную трубчатую раму (установка «Пигмей»). С данной установки можно было стрелять с автомобилей ГАЗ-64 и «Виллис». При этом углы вертикального наведения составляли от -5° до +5°, а угол горизонтального наведения составлял 30°. Остальные мотоциклы и автомобили на войсковых испытаниях использовали только для перевозки пушек. В том же 44-м году, но позднее, к стрельбе приспособили мотоцикл «Харлей Давидсон». Для каждой пушки полагалось два мотоцикла. На одном мотоцикле размещались пушка, водитель, наводчик и заряжающий. На втором — водитель, командир и подносчик.
На летных испытаниях для доставки посадочным способом использовали бомбардировщик ТБ-3, имеющий мотор М-17, под крылом которого было подвешено два автомобиля ГАЗ-64 или «Виллис» с 37-миллиметровыми пушками, установленными на них."
https://topwar.ru/15502-37-mm-aviadesan … hk-m1.html
"Летом 1943 года орудие установили на соответствующе доработанный автомобиль ГАЗ-64. Или не ГАЗ-64? В переписке представители ОКБЛ-46 называют машину ГАЗ-67. Правда жизни заключается в том, что «узкоколейный» ГАЗ-67 никто не видел, и как бы это не он. По крайней мере, до сих пор внешний вид машины загадка."
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholo … 589bbf0eed
"Разработка ГАЗ-64 началась в январе 1941 года, когда стало известно, что в США появился новый дешевый и легкий армейский джип Bantam BRC 40. Советская машина была создана за полтора месяца.
Задание на создание машины с такими же характеристиками на конкурсной основе было выдано Горьковскому автомобильному заводу и Научному автотракторному институту. На все работы от проектирования до создания опытного образца было отведено полтора месяца.
На конкурсе победила машина Горьковского завода, созданная под руководством талантливого конструктора Виталия Грачева. По требованию руководства, она имела такую же узкую колею, как и американский Bantam, несмотря на то, что это могло создать сложности в эксплуатации.
Первые ГАЗ-64 сошли с конвейера уже в конце августа 1941 года.
В 1942 года производство ГАЗ-64 было практически свернуто, потому что завод был переключен на выпуск необходимых фронту грузовиков. А кроме того, на базе внедорожника был создан бронеавтомобиль БА-64.
Осенью 1943 года широкие мосты (1445 мм вместо 1250 мм) стали устанавливать и на ГАЗ-64. Эта машина получила обозначение ГАЗ-67. За годы войны фронт получил около пяти тысяч таких внедорожников."
https://mobile.tvzvezda.ru/news/opk/con … fmeAN.html
Уважаемые коллеги, угадайте что объединяет героиню вот этой песни:
И великого поэта А.С. Пушкина ?
Загадки-11 | История | 28-06-2012 |
Загадки-10 | История | 07-08-2011 |
Загадки-8 | История | 11-10-2010 |
Загадки-9 | История | 14-03-2011 |
Загадки истории: зашифрованные книги | История | 16-09-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Загадки-13