Череп написал(а):
ФМА IA 58 Пукара́ (исп. FMA IA 58 Pucará, от кечуа Pukara — «крепость») — аргентинский лёгкий штурмовик. Разработан по заказу ВВС Аргентины инженерами кордовского Института аэротехники во главе с авиаконструктором Эктором Руисом. Предназначен для использования в контрпартизанской войне...
Ай-я-яй!!!
Кумэ, Вы знали!!
Разве что, только:
Череп написал(а):Состоит на вооружении ВВС Аргентины...
- именно торпедоносная версия IA-58 НЕ состоит и никогда НЕ состояла на вооружении:
2-го мая 1982 г. английские субмарины потопили аргентинский крейсер "Генерал Белграно".
...ВМС (Аргентины) срочно вывели все суда к побережью, на мелководье. А военно-воздушные силы, несмотря на отсутствие подобного опыта, стали рассматривать возможность приспособления некоторых своих самолетов для нанесения ударов по надводным целям.
В середине мая 1982 г. Стратегическое Воздушное Командование ВВС (Аргентины) решили провести ряд испытательных мероприятий, с целью определить эффективность использования штурмовика IA-58 Пукара в качестве торпедоносца.
Основным оружием должны были послужить старые американские торпеды Mk.13, которые на тот момент почти полностью сняли с вооружения ВМФ. Построенные в 1943-1945 гг. торпеды ... Аргентинский флот применял ..., используя в качестве носителя летающие лодки PBY-5A Каталина.
Первый пуск произвели 22-го мая. Торпеда не оснащалась боевой частью. Зона испытаний находилась в 40 милях от Пуэрто Белграно, где была подходящая глубина. Самолет сбросил торпеду в 20-грудусном пикировании на скорости 300 узлов с высоты 100 метров. При столкновении с водной поверхностью торпеда разрушилась. То же самое произошло и во время второго пуска, произведенного на следующий день. Торпеду на этот раз сбросили в 45-го градусном пикировании на скорости 250 узлов с высоты 200 метров.
...
На помощь пришли отставные офицеры-оружейники, ранее занимавшиеся Mk.13. С их помощью провели модернизацию торпеды: в носовой части установили аэродинамические тормоза, а в хвостовой - стабилизатор-биплан.
После всех этих изменений 24-го мая в районе залива Сан-Жозе наконец-то совершили первый успешный пуск. Торпеду сбросили в горизонтальном полете с высоты 15 метров. В результате испытаний определили оптимальную скорость для сброса - 200 узлов. Если самолет летел быстрее - торпеда уходила на дно.
Всего совершили 7 пусков, в том числе 10-го июня - с боевой часть.
...
Последнюю попытку назначили на 14-е июня ... Однако к моменту, когда все было готово, испытания отменили. Аргентинские войска на Фолклендах капитулировали и торпедоносец стал не нужен. Так с концом войны закончилась и карьера Пукары, как носителя торпед.
http://www.airwar.ru/history/locwar/fol … atorp.html
Отредактировано Мамоныч (25-12-2020 08:30:13)