П. Макаров написал(а):А устоялось на бензине)
Не везде. А Бразилия?
Успех Бразилии во многом обусловлен рекордно низкой стоимостью производства спирта. Цена этанола зависит от "калорийности" сельскохозяйственных культур, стоимости местной рабочей силы, эффективности процесса переработки и пр. Этанол в Бразилии стоит дешевле, чем в США ($0.80 против $0.90 -1.30 за галлон), в частности потому, что бразильский сахарный тростник более удобен для производства спирта, чем американская кукуруза, а бразильские рабочие зарабатывают меньше, чем американские. Бразильские власти поддерживают баланс цен и с помощью тарифной политики: таможенная пошлина на экспорт этанола составляет 30%, на импорт сахара - 20%.
В 2006 году мировые цены на сахар вновь достигли рекордно высоких величин. Чтобы исправить ситуацию, власти страны разрешили добавлять в бензин не 25% спирта, как делалось последние пять лет, а традиционные 20%.
В 2006 году 4.3 млн. бразильских автомобилей использовали в качестве топлива 100%-й (точнее, 95.5%-й) спирт, еще 17 млн. использовали иные смеси этанола и бензина. 18 тыс. из 22 тыс. бразильских АЗС продают чистый этанол. Благодаря переходу на спирт Бразилии удалось создать более 640 тыс. рабочих мест в сфере производства спирта и еще 9 млн. в смежных отраслях, отказаться от экспорта 1.44 млрд. баррелей нефти (с 1976 по 2005 год). За этот же период времени совершенствование технологий позволило получать с каждого гектара земли, засеянной сахарным тростником, в два раза больше спирта. Одновременно затраты на производство этанола снизились вдвое. Спиртовые автомобили позволили уменьшить проблему смога, которым были прославлены бразильские мегаполисы.
Еще одним результатом стало образование нового экспортного рынка. Бразилия уже импортирует спирт в США, Индию и Японию. Потенциально этот рынок будет развиваться - только за последние годы законы, ставящие своей целью поощрить перевод автомобилей на спирт, приняли Южная Корея, Филиппины, Швеция и Мадагаскар.