Чуть-чуть рассуждения на тему предыдущих постов.
И да,нимношко о высокой морали ПСМ. Да,оно конечно,народ тут дюже сознательный,но... Просто на благих пожеланиях государство не строится — скорее оно на
одних оных пожеланиях плавно скатывается в ад. Нужны механизмы. И,похоже,первоначальный ПСМ строился отнюдь не только и не на идее отбора идеальных лю-
дей. Точнее — так провозглашалось,но на практике работали совсем другие принципы...
И да,еще раз вспомнив изгнание ненужного Джо можно призадуматься — а что было бы при условии,что мир был многократно меньше,а возможности распространить
информацию куда больше по неразвитости цензуры. В таком случае аналог ненужного легко оказывался в ситуации,когда ему нигде и ничего не светило. Дурная ре-
путация преследовала бы его по всему небольшому миру,исключая возможность где-либо устроиться сообразно навыкам,сбрасывая условного Джо на не условное
дно общества. Интересно,ненужный вообще смог бы хоть где пристроиться в ПСМ героического периода (после того,что сделал в реале). С учетом что и в настоящее
время «Община имеет право выбирать, кого она принимает в свои ряды, а кого нет» есть все шансы,что ненужный стал бы скитальцем,готовым на любую работу,толь-
ко бы разрешили остаться хоть где-нибудь.
Вообще,если призадуматься,то изгнание в раннем ПСМ,предполагаю,было по тяжести очень даже сопоставимо с аналогичной карой в средневековье,которое было
очень суровым наказа-нием. И да,относительная мягкость (по многим позициям) здешнего УК для свободных в те времена с лихвой компенсировалось мерами,закреп-
ленными в... гражданском праве. Ну а при том,что по линии ГК вполне себе карались деяния и не закрепленные в уголовном законе,то... Ну с Джо и сейчас вышло —
но в смягченном варианте. Кабы не замучила совесть,так он бы в принципе и не почувствовал бы последствий. Бо в крупных городах уже по старому закону не живут
— в том смысле,что исчезло обычное право,карательные функции которого реализовывались через пресловутый ГК. Да и распространить инфу по всему миру стало
почти что невозможным из-за цензуры.
Но то сейчас,а ранний ПСМ,похоже,был отнюдь не мягкой системой. Скорее он даже мог напоминать традиционное общество — да он им и был. И,полагаю,в доволь-
но жестком варианте. В таких обществах,кстати,вполне себе может быть очень низкая преступность. Вот только есть та беда,что вне действия неписаных норм участ-
ники такого общества вполне себе могут пускаться во все тяжкие,а уж во время разложения оного строя... Да,кстати,похоже,нарастающий кризис ПСМ вполне можно
рассматривать как отдельный случай разложения традиционного общества. Со всеми вытекающими. Обычное право уже действует весьма ограниченно,зато писаный
закон категорически не поспевает. Более того,власть,не понимая,что из себя ПСМ в начале представлял,старательно отвинтило большую часть противовесов. Удоб-
ство,комфорт,да — от только порядок в традиционном обществе поддерживается,как правило,довольно-таки жесткими способами,а без них превращается сплошь и
рядом в разруху...
Впрочем,пока еще мир держится. По инерции. И да,полагаю,что инерция тут касается скорее не только и не столько морали самой по себе,а определенного рудимен-
тарного страха. Ну так вроде страха не видно? Ну,как говорится,видишь суслика... Если просто представить себе ситуацию с Джо без поправки на современность,то...
Ранее отторжение от общества однозначно в ПСМ было одной из самых страшных вещей и это не могло отразиться в психологии большинства людей. А,учитывая,что
декларируемые ценности де юре остались прежними, а уж о том,что старый закон уже де факто упразднен никто не говорит (точнее,этого не понимают и те,кто сис-
тему сломал) то... Очень многие живут как предки завещали,даже не задумываясь о том,что это и не обязательно.
Страх рождает верность. Но вот беда,что те времена,когда он был реален — уходят. И само собой разумеется,что молодое поколение,для которого ранний ПСМ это
уже,скорее,абстрак-ция осознает,что ничего страшного в игноре всяких неписаных законов немае.И процесс,как говорится,пойдет...
P.S. Уже говорили,что опекунов Волка раньше затравили бы уже за сам факт отказа от прода-жи права опеки на него государству. А что бы сделали в раннем ПСМ с
опекуном,коий своим попустительством довел питомца до аффекта с тяжкими последствиями? И,кстати,в каком бы положении оказался свободный Хьюдж,постарав-
шийся замести «мусор под ковер»,советуя избитому питомцу шума не поднимать? Сдается мне,сгинули бы в безвестности,будучи вынуждены уехать куда подальше
и на любых условиях. Позор изгнания ж...
Отредактировано Виктор Куров (27-11-2017 20:23:56)