Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Исторические анекдоты


Исторические анекдоты

Сообщений 121 страница 130 из 239

121

Def написал(а):

На следствии по декабристам Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им буквально следующее:
"Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию...

Мне не попадались следы этой "версии"(тм) ранее 2015 года... :dontknow:
И на её

нещадную критику

Анализ Всеволода Орлова:
«Бенкендорф был среди других генерал-адьютантов рядовым членом следственного комитета, возглавляемого военным министром, а в составе имеющего великого князя и еще пару-тройку людей существенно более значительных на тот момент. До вознесения Бенкендорфа на вершину власти и личной дружбы с императором оставалось еще порядка полугода, которые изменили в его жизни всё.
1. В качестве кого А. Х. Бенкендорф собрал обвиняемых на первый допрос? Автору идиотской подделки неведомо, что во время восстания Бенкендорф был всего лишь командиром части императорских войск. „Шефом жандармов“, создателем III отделения императорской канцелярии он стал по итогам следствия, в котором участвовал только как один из членов сенатской комиссии. Сенатором, кстати, на тот момент еще не был. То есть, он попросту не имел полномочий для таких действий.

2. Естественно, он этих действий и не проводил — первые допросы декабристов вел лично император. Во-первых, потому что это дела лучших, первейших домов империи. Во-вторых, потому что для Николая Павловича случившееся было личным шоком, он не мог понять, как эти люди, ближайшие, вернейшие, лучшие, могли совершить то, что совершили, как могли захотеть переступить через то, что для него и для них равно свято. Сам хотел разобраться и, судя по всему, не разобрался — остался лично и тяжело оскорбленным и никогда не простил.

3. Вот это все пионерское собрание: а поднимите руки, кто то-то и се-то, — это и в голову могло прийти только бывшему советскому школьнику, каковым А. Х. Бенкендорфу по возрасту быть не случилось. Совершенно невозможная вещь чисто технологически. Совесть — дело индивидуальное. Задача следствия была совесть пробудить и вызнать всех участников, чтобы семян измены не осталось. Нужно было быть совершенным идиотом, каковым А. Х. Бенкендорф отродясь не был, чтобы устроить подобную идейную разборку, которая и делу повредит, и унизительна, в первую очередь, для того, кто ее проводит.

4. Где это декабристы утверждали, что они за свободу для крепостных и Конституцию как самые главные приоритеты? Бенкендорфу, подававшему императору оставленные без внимания записки о тайных обществах еще в ранних двадцатых, было, в отличие от автора идиотского фейка, прекрасно известно, что целью номер один декабристов было установление республиканской формы правления. Крестьянский вопрос там служебен относительно идеи гражданского равенства. И поскольку А. Х. Бенкендорф не изучал историю по отравленной марксистской ересью про производительные силы и производственные отношения советской программе, ему и в голову не могло прийти, что освобождение крестьян, разработку которого вели вполне легально и активно куча людей в империи, включая императоров, начиная аж с Павла Петровича, может быть сущностной причиной мятежа. Так что весь пафос его на этом заседании парткома абсолютно невероятен.

5. Многие из декабристов пытались освободить своих крестьян. И поскольку такие проекты утверждались министром внутренних дел, Бенкендорф о них прекрасно был осведомлен, чего тут руки-то поднимать. Наиболее известным был скандальный случай Якушкина (того самого, что „нетерпеливо обнажал цареубийственный кинжал“). Его крестьяне попросту отказались „освобождаться“. Считается, что потому что без земли освобождал. Вообще-то, давал по две десятины бесплатно, скотину, утварь и надворные постройки.

6. О том, чтобы Бенкендорф освободил своих крестьян, да еще и по какому-то шоколадному сценарию с выплатой податей за пять лет, лично я не знаю. Воспоминаний его я, к сожалению, еще не читал, надо бы взяться. Но механизм вызывает большие сомнения. Буду признателен за какие-нибудь заслуживающие доверия сведения по этому поводу. Но вообще, если бы такая история была, она должна была бы быть очень широко известна, как мне кажется: это был бы очень большой светский шум и масса обсуждений.

7. Чушь про осознание Бенкендорфом большей выгоды от труда крестьян „на себя“ и заработке бывшим барином на помоле и лесе настолько феерична, что я даже затрудняюсь сформулировать всю бредовость идеи. Только один из аспектов. Десятки тысяч десятин земли, приносящей хлеб — золотую валюту того времени, оказались менее выгодны, чем десятина за помол? Крестьяне, освободившись, десятикратно увеличили производство? Идиотам невдомек, что проблема интенсификации сельского хозяйства лежала не в области свободы/несвободы труда, а тупо в технологиях. Механизация и удобрения были нужны. А механизация предполагает общинное пользование: не купишь сеялку/веялку на каждый двор, да и простаивать будет так, что не окупится никогда. В этом смысле разрушение крестьянской общины вообще гибельно было на тот момент.

8. Про лексику надо бы сказать, но тут к каждому слову комментарий нужен. „Сие“ — это одна история, а простонародное „навроде“ — совсем другая. Ухо корябает каждая фраза — это не речь высокообразованного дворянина начала 19 века, а чудовищный воляпюк, состоящий из глубоко советских оборотов и неумелых попыток влепить „историческое“ слово промежду ними.

9. „Дело сие политическое“. Открыл Америку через форточку. А какое еще-то? Кто-то предполагал, что оно не политическое, а спор хозяйствующих субъектов? Не как политических преступников будут судить, а как „бунтовщиков и предателей Отечества“? А бунт и предательство Отечества — это не политическое дело? „Предательство“, кстати, слово из другой эпохи, тогда говорили „измена“, „изменник“. Вообще, декабристов судили за попытку цареубийства, на самом деле.

Имение Бенкендорфов — Фаль — находилось в Эстляндской, а не Лифляндской губернии. Понимаю, разумеется, что для авторов подобных агиток один хрен, что Эстляндия, что Лифляндия. Крепостных в 1816–1818 годах на волю отпускал не Бенкендорф, а в эти годы в Остзейских провинциях было отменено крепостное право.

10. Пугачев (до произнесения вслух „Емельки“, характерного для 18 века, дворянин 19-го бы не унизился никогда) был осужден за самозванство. Для Бенкендорфа, в отличие от автора идиотской подделки, прямая параллель декабристов и Пугачева принципиально невозможна. Возможно было укорить их в том, что они могли ввергнуть Россию в такой же кровавый хаос. Т.е. последствия могут быть сочтены схожими, но не мотивы и не сущность дела.

11. Уголовный суд в России, о чем, как и обо всем остальном, неизвестно автору подделки, возник именно как суд над государственными преступниками, а вовсе не над бытовыми насильниками и ворами в современном понимании слова (в екатерининское время, когда был создан уголовный суд, слово „вор“ как раз государственного преступника и обозначало). Дихотомию „политические“/ „уголовные“ (а равно словечки „камера“ и „этап“) автор, по-видимому, вынес из отрывочных сведений о сталинском терроре. Декабристов же судил именно Верховный уголовный суд, специально для того очередной раз сформированный императорским указом (ранее как раз для Пугачева делался).

12. Вся эта жалкая истеричность „в одном этапе с уголовными пойдете“ — свидетельство, извините, глубинного быдловства автора. Дворянин так себя повести в своем кругу не мог, как не мог посреди бальной залы нагадить, — это унизило бы его в собственных глазах и глазах света безнадежно. Слово „сволочь“ скромный остзеец Бенкендорф (титул, и то захудалый — только у матери) в адрес Волконских-Муравьевых не произнести не мог — подумать».

- её "апологеты" отвечают в духе:

В принципе, не особо и важно, говорил ли Бенкендорф буквально эти слова, если все, что ему приписано — правда по сути. Конечно, было бы приятно иметь возможность процитировать Бенкендорфа, да еще и с пруфами, но и без его слов нам есть на что опереться. Да?

:dontknow:

Отредактировано Мамоныч (19-12-2019 01:03:32)

+1

122

Царская хитрость
Итак, шведский король решил наказать за вероломство Англию, покупавшую в Швеции основной стратегический материал — местную пеньку, которая шла не только на строительство торговых судов, но и Королевского Флота. Зимой 1714–1715 годов Карл XII приказал свезти всю пеньку сначала в Стокгольм, а потом переправить в Карлскруну. Англичане, традиционно покупавшие пеньку в Швеции, в ноябре 1714 года прибыли в Штральзунд, где совершались основные торговые сделки, но их перенаправили в Карлскруну, где король объявил им двойную цену. Сделка сорвалась. Но тут неожиданно Адмиралтейству помог барон Чарльз Витворт, друг Петра I, британский посол и разведчик, резидент герцога Оксфорда.
Для начала немного цифр. В 1708 году Георг Датский определил потребность Королевского флота в пеньке — 1800 т в год. При средней цене закупки в 4 фунта за тонну траты на пеньку в год, как несложно посчитать, составляли 7200 фунтов. Однако с началом Северной войны и Войны за испанское наследство цены резко подскочили. Сначала Швеция и Польша, основные поставщики Англии, стали продавать пеньку по 7 фунтов за тонну. К 1709 году цена выросла до 11, а потом и до 14 фунтов. Более того, из-за разорения земель в Польше, Финляндии и Швеции получить нужный объём стало проблематичным. В 1714 году Карл XII назначил вообще заоблачную цену — 22 фунта за тонну.
В начале того же года Пётр I довёл до сведения английских и голландских купцов, что готов продать пеньки больше и гораздо дешевле, нежели Карл XII. Одновременно с этим царь своим указом запретил продавать товары иностранцам через Архангельск. По сути, торговой площадкой России с Морскими Державами осталась только Балтика.
Первым решился заключить контракт Уильям Апстелл, который послал в Санкт-Петербург четыре торговых корабля под командованием шкипера Джо Тейлора. Но все эти суда шведы перехватили и привели в Стокгольм. Короля можно понять: мало того, что бизнес рушат, так ещё и, торгуя с русскими, по сути признают территориальные захваты России, легализуют отобранные Ингрию, Ливонию и Эстляндию. Попытки других английских и голландских купцов прорваться в Петербург также не увенчались успехом. В результате в 1714 году англичане остались без пеньки, и это лето вошло в историю как кризисное — hemp crisis time.

Поскольку Пётр I прекратил торговлю с иностранцами в Архангельске, а Карл XII вовсе запретил продажу пеньки предателям-англичанам, надеясь нанести жестокий удар по Роял Неви, англичанам нужно было искать выход из ситуации. И они свой выбор сделали. 23 марта 1714 года отдел снабжения Роял Неви заключил с Россией контракт на поставку 1200 т пеньки (67% всех потребностей в год) по фиксированной цене — 6 фунтов (13 рублей серебром) за тонну. На плечи англичан легла и проблема самовывоза товара с петербургских складов. Пенька обошлась им в 7200 фунтов, плюс 5475 фунтов пришлось отдать за снаряжение конвоя и выплату жалований матросам и офицерам. Итого — 12 675 фунтов. Следовательно, стоимость одной тонны русской пеньки с учётом логистики составила 10 фунтов 12 шиллингов. Конечно, не так дёшево, как хотелось бы, но Карл-то просил 22 фунта, а поляки — 17!
Для того чтобы шведы не перехватили торговые корабли британцев, те снарядили эскорт под командованием адмирала Норриса. Таким образом, Англия де-факто вступила со Швецией в войну на стороне Петра.
Встречаются рассуждения, что доставка могла обойтись и дешевле. Англичане взяли в конвой суда водоизмещением примерно 300–350 т с максимальной осадкой не более 15 футов (4,5 м). Устье Невы и Финский залив мелководны, и на 15 миль (24 км) после устья нет глубин более 20 футов (6 м). В Роял Неви минимальный запас глубины составлял 5 футов (1,5 м), поэтому и взяли корабли с осадкой именно до 15 футов. В первый раз на незнакомом фарватере решили не рисковать и загружали суда до осадки в 12 футов (3,6 м). Пять самых крупнотоннажных судов направились в Ревель, шесть средних судов — в Ригу, которая всё-таки более глубоководна. 48 судов проследовали в Петербург. Остальные 12 кораблей пошли в маленькие русские порты: Выборг, Пернов, Нарву и т. д. Что касается голландцев, шедших вместе с конвоем (71 английское судно и 129 голландских), их мелкосидящие корабли почти в полном составе пошли в Петербург, ибо голландские торговые зерновозы для Балтики с осадкой более 12 футов не строились.

Таким образом, в 1715 году в Петербург и Ригу прошёл большой торговый конвой — 200 судов. Он и скупил столь нужную пеньку на корню.
Эта покупка имела далеко идущие последствия. Третий Лорд-Адмирал Чарльз Уоджер на основании заключений мастеров и экспертов по закупкам написал небольшую записку на имя Первого Лорда, где признавал, что привезённая из России пенька гораздо лучше шведской. А ежели она ещё и дешевле, то следует покупать только её и не тратить деньги на закупку этого товара в Швеции.
Итак, Россия вытеснила Швецию в вопросе поставок пеньки и до 1808 года снабжала Англию этим стратегическим товаром. Этой торговой интригой Пётр I втянул Англию в прямую конфронтацию со Швецией, что России было, безусловно, на руку. Что тут скажешь? Виват, Пётр Алексеевич!
https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/06/01/7/155938976011186732.jpg

Отредактировано Опер (31-12-2019 16:43:39)

+2

123

Обсуждение в Варне в июне 1854 года. После того, как определились, что целью будет Севастополь, возник вопрос - а сколько там русских войск?
Напомню, что у союзников было четыре отдельных командования - английская армия, французская армия, английский флот, французский флот. Естественно, разведка у каждого своя, оценки у каждого свои.
В результате разброс...  Только не смейтесь...  От 45 тысяч (Раглан) до 120 тысяч (Дандас).
Следующий вопрос - а сколько в Севастополе орудий? И опять разброс - от 600 до 6000.
Какая там местность? Ответ - фиг знает.
И вот дальше... Я не знаю, смеяться или плакать.  Короче, Раглан на полном серьезе на военном совете спросил - а что бы сделал на нашем месте герцог Веллингтон?
Ответ самый простой - оставался бы на месте, пока не получил бы данных нормальной разведки. О чем Раглан и отписал в Лондон.
Ответ пришел от герцога Ньюкасла - если вы отказываетесь, мы найдем другого, более сговорчивого командующего. При этом Ньюкасл вполне разумно писал - еще в своем сообщении от 10 апреля 1854 года я просил собрать все возможные данные о Крыме и Севастополе. Сейчас на дворе июнь. У вас как не было данных, так и нет. Почему?
В общем, флот отослал крейсера на разведку. Ну а 10 августа в 19.00 на французской походной хлебопечи начался пожар, который быстро перекинулся на рядом стоящие сооружения. Тушили его два дня, сгорело треть Варны, но самое паршивое - 300 складов припасов и товаров в порту. Под складом понимались кучи ящиков и мешков, наложенных друг на друга.
Из-за пожара город покинуло не только население, но и купцы и торговцы. При этом английские и французские солдаты принялись грабить покинутые дома. Раглан и Сен-Арно пробовали было остановить грабежи, однако к порту подошел транспорт с 1000 бочками столового спирта. И управление войсками было окончательно потеряно. Чтобы остановить это безумие, Раглан приказал офицерам поджечь эти бочки, что вызвало новый пожар в Варне.
Лишь через неделю дисциплина в войсках была восстановлена.

+4

124

Как зануда, напомню - в число союзников входили ещё турки и сардинцы. Что касается карты Крыма - злые языки утверждают что её не имели и русские.

И, в тему, ещё один исторический анекдот времён первой битвы при Кустоцце (1848 год): император австрийский молится: Господи, почему ты так обижаешь нас, верных католиков? Все нас бьют, все обижают. Почему ты не даёшь нашим армиям побеждать?

И бог услышал молитвы австрийцев и создал Италию.

+1

125

Мамоныч написал(а):

Вообще-то, давал по две десятины бесплатно, скотину, утварь и надворные постройки.

Этого явно недостаточно для прокорма. В принципе. Так что по сути освобождал именно без земли. Свобода, чтобы  сдохнуть от голода крестьянину не нужна.

0

126

Уленшпигель написал(а):

Свобода, чтобы  сдохнуть от голода крестьянину не нужна.

А работать на чужого дядю им религия не позволяет?
Или последний рубль им, а самому помереть с голоду?
Вон, у вас деньги на интернет есть, а в Африке дети с голоду помирают.

0

127

Слав написал(а):

А работать на чужого дядю им религия не позволяет?

Вы так возмущаетесь, как будто это по вашему проекту крестьян освобождали.

В любом случае реформа была проведена на пользу помещикам (не все, впрочем, смогли воспользоваться её результатами) и в ущерб крестьянам. Это неоднократно обсуждалось, оспаривалось и доказывалось и начинать здесь ещё один царесрач здесь оффтопик.

+1

128

Зануда написал(а):

В любом случае реформа была проведена на пользу помещикам

Классовая солидарность и всё такое.
Вон, в США негров освободили вообще без земли.

0

129

Уленшпигель написал(а):

Мамоныч написал(а):
Вообще-то, давал по две десятины бесплатно, скотину, утварь и надворные постройки.

Этого явно недостаточно для прокорма. В принципе. Так что по сути освобождал именно без земли. Свобода, чтобы  сдохнуть от голода крестьянину не нужна.

Ну да... :dontknow: Там именно про это и написано:

Его крестьяне попросту отказались „освобождаться“. Считается, что потому что без земли освобождал. Вообще-то, давал по две десятины бесплатно, скотину, утварь и надворные постройки.

0

130

После зимовки 1854–1855 года англичане решили соорудить железную дорогу от Балаклавы к позициям своих войск в Кадикое (ныне посёлок Прибрежный).
ВОт тут и начинается хохма
Изначально решили кинуть времянку, поэтому рельсы не укрепляли шпалами, а просто наполовину закапывали в грунт. Работы по оборудованию 23-километрового участка заняли всего три недели. Первые два паровоза типа «1-1-1» привезли в апреле, но подобные локомотивы оказались слишком малосильными и в гору груз тянуть не могли. Поэтому сначала на уклонах вагоны и паровоз толкали вручную рота или две солдат (чаще всего турки или хорваты), а позже приспособили для подъёмов лебёдку, которую крепили к локомотиву. Из-за этого пропускная способность Балаклавской дороги до мая 1855 года составляла до 2 500–3 000 тонн в день. Задействовано было два поезда, которые делали за день две ходки.
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/064/091/content/cvhrsharp222-ea72f9ee8ed966b8a76459a80b118d43.jpg
1-1-1 во всей красе

В мае начались проблемы. Из-за ливня, длившегося несколько дней, дорогу размыло, и один из поездов сошёл с рельсов. Стало понятно, что в таком состоянии дорога эксплуатироваться не может. К тому же были нужны более мощные поезда, так называемые танк-паровозы типа «0-3-0», поэтому англичане начали перестраивать дорогу как положено: со щебнем, шпалами и т.д. Работы закончились только 8 ноября — тогда же, когда прибыли тяжёлые локомотивы. Напомним, что Севастополь пал за два месяца до этого, 8 сентября. Но проблема никуда не делась: более мощные паровозы даже с лёгким грузом отказывались ехать в гору. В результате пришли к тому, от чего стремились уйти: на подъёмах груз либо тянули мулы, либо толкали люди. Пропускная способность не то что не увеличилась, а даже уменьшилась.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Исторические анекдоты