Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Альтернативная история. Pro et contra


Альтернативная история. Pro et contra

Сообщений 351 страница 360 из 417

351

Устомский написал(а):

Поручик я пишу АИ - "Корн и Розы" . Сюжет: 1425 год. "Наши там". Война шахтеров Корнуолла за независимость от Англии.

Я неужели я против?
Только если Вы представите войну гномов против эльфов, то и не придётся Вам "внедряться" в ментальность Бритов.
Приведу Вам простейший пример:
Украина.
Что там происходит нормальному человеку непонятно. Полный бред!
Но может выглядеть, как

Устомский написал(а):

Война шахтеров Донбаса Корнуолла  за независимость от


Уважаемый коллега, если Вы не имеете возможности описать, как выглядит мостовая под ногами Вашего ГГ, то стоит ли описывать то, что Вы не знаете?

+1

352

Поручик написал(а):

Уважаемый коллега, меня тоже подобные сюжеты не радуют.
Но попаданство попаданству рознь.
Дарю сюжет: 
Фрунзе выживает после операции на язве, но в него вселился Ахромеев. Как можно очнуться после такой операции я Вам опишу в деталях, сам пережил это 6 лет назад. А дальше- Ваш полёт фантазии и степень Вашей компетентности. Никого даже не надо"убивать-нагибать", просто Уставы, написанные Ахромеевым создают совершенно иную реальность. Полки самоходной артиллерии, грамотную тактику танкового боя..

И роман придется назвать " Фрустрированный Фрунзе".
Только попаданец- вселенец что придумает, как ощутит несоответствие того,чего он предлагает, реалиям.
Пишет он  главу устава БТ войск и называет маршевую скорость 20-25 километров в час, как ему робко говорит, что нынешние танки способны развить такую скорость только при сбрасывании с кавказских гор. А в норме 7 верст в час при попутном ветре.
Кстати,о верстах и километрах , а также пудах..
Его регулярно будут не понимать. Борьба с неметрическими единицами ведется 6 лет,но конца и края ей не видно.
Только он разгонится насчет павлинов,то  есть полков самоходной артиллерии,как ему намекнут,что и с пешей артиллерией ее хватает на только 24ствола на дивизию.
А откуда взять самоходное шасси даже под фантазии Коротеева...
Грамотные танковые дуэли?
Даже если АХфрунзе избежит дистанций и терминов своего времени,то как ему быть с маневрами танков? Он привык,что большинство танков,когда им прикажут развернуться уступом влево справа от дороги, это быстро выполнят.
А вот Рикардо- уже не факт.
То,что привычные ему даже в молодости танки  приспособлены для преодоления препятствий, ему известно, гно вот обычный для тех лет Рено тормозится любым окопом.
Противотанковй ров он может только объехать. И как тут писать учебник по действиям танков,если танкисты тебя не поймут, ибо ты им описываешь незнакомый им танк ,который превосходит их понимание ситуации?
ПВО также.
Нормы  даже его молодости наступят куда позже.
В общем, бедняга так регулярно будет испытывать стресс, что ждет его целующаяся язва
Второго наркоза он точно не выдержит.
А резекцию желудка под анестезией Вишневского....
Это уже кара господня за попаданствоТМ.

+1

353

П. Макаров написал(а):

Возьмите библиографию любого мэтра американской фантастики и почитайте последовательно, чего они там писали...

Ок, Кейт наш Лаумер. Из попаданческого жанра у него - с натяжкой - тянут только "Миры Империума". :)

0

354

Доброго здоровья всем!
Со своего появления на форуме слежу за дискуссией в этой теме. Узнала для себя много нового, полезного и интересного. Примерно полгода назад начала писать свой роман и только недавно узнала. что он относится к жанру "попаданство". :) Из этого жанра я успела недавно прочесть лишь одно произведение - "Не женское дело" Лены Горелик (Спесивцевой). Так что опыта у меня нет, но вот всё же решилась высказаться на эту тему. Вот тут обсуждаются действия попаданцев и их влияние на изменение исторических событий. Из прочитанного у меня возникло ощущение, что современный человек, попав тем или иным способом в прошлое, должен быстро освоиться и тут же начать действовать. А вы себя на месте попаданца представили? По-моему, любой нормальный современный человек будет в шоке и ему понадобиться время, чтобы понять, что происходит. И не важно, если он будет в своем теле или в чужом. Первыми действиями такого бедняги (если, конечно, он не изобрёл машину времени и не перешёл сознательно) будет попытка разобраться в себе. Да даже если русский вдруг телепортируется в Бразилию, например, думаете, он прям так сразу поймёт, где он и что ему делать? Вот тот же Ахромеев, стань он вдруг Фрузе, прямо так сразу пойдёт армию реформировать? Или же будет думать,что у него после наркоза "крышу снесло"? Я склоняюсь ко второму. А потому действия очень активных попаданцев - по сугубо моему мнению - это уже не альтернативная история, а фантастика чистой воды.

Отредактировано Agnes (24-12-2017 18:00:11)

+1

355

Устомский написал(а):

Вот! Как писал Шекспир: "здесь подвох". Первые три главы очень важны - это стандарт - удержать внимание читателя, иначе просто закроет, напишет гневный коммент и начнет читать другую книгу. Три первые главы требуют активных действий, приключения, завязки интриги. Автор, который начнет прятать своего героя в эпизоды психологического вживания в новый мир, в адаптацию, рискует - большинство читателей просят экшона, а не рассуждений и самокопаний героя.
Баланс важно найти в работе над "синкшеном и экшеном".  Либо полагаться на вдумчивого, не суетливого читателя, который улыбнется и прочитает первые пять глав, а потом подумает о ценности рукописи.

Можно проще поступить, начать с экшена, и вживленного попаданца, а психологию и выживание в мир рассказывать вставками в текст. Флэшбэками. Или в начале делать попаданца второстепенным героем, а внимание сосредоточить на каком небудь его местном спутнике, который крут как Чак Норрис, и заодно поможет попаданца вжиться.

Отредактировано Станислав (24-12-2017 18:00:55)

+1

356

Устомский написал(а):

Автор, который начнет прятать своего героя в эпизоды психологического вживания в новый мир, в адаптацию, рискует - большинство читателей просят экшона, а не рассуждений и самокопаний героя.
Баланс важно найти в работе над "синкшеном и экшеном".  Либо полагаться на вдумчивого, не суетливого читателя, который улыбнется и прочитает первые пять глав, а потом подумает о ценности рукописи.

Наверное, это и есть талант - заставить читателя задуматься над причинами поступков героя, следить за формированием и/или развитием его мировоззрения, отгадывать его дальнейшие действия и под. И при этом экшн лишь фон для раскрытия характера героя, а не для удержания внимания. Для меня всегда важнее всего была психология героев. Наверное, поэтому я люблю Достоевского и Толстого. Кстати, есть и фантастика с подобным уклоном, но, кажется, она не относится к попаданству.

+1

357

Алексей Широ написал(а):
П. Макаров написал(а):

Возьмите библиографию любого мэтра американской фантастики и почитайте последовательно, чего они там писали...

Ок, Кейт наш Лаумер. Из попаданческого жанра у него - с натяжкой - тянут только "Миры Империума". :)

ОК :)
А все остальное кроме "Империума" (Не читал - хотя что-то у Лаумера и попадалось) - просто образец высококачественной литературы :) А не стандартная бульварщина

0

358

П. Макаров написал(а):

ОК :)

Это я к тому, что единичный пример ничего не значит... :)

П. Макаров написал(а):

А все остальное кроме "Империума" (Не читал - хотя что-то у Лаумера и попадалось) - просто образец высококачественной литературы :) А не стандартная бульварщина

Не очень понял, что вы хотите сказать.

0

359

Устомский

Устомский написал(а):

Заставить читателя очень трудно

Вот потому я и назвала эту способность талантом. :)

Устомский написал(а):

Я лично склонен отдать предпочтнение фону - искать атмосферу прошлой истории, привлечь внимание читателя к тому, чтобы он сам заинтересовался

Вот и я того же мнения - если автор выбирает фоном прошлое - он должен хорошо изучить тот период, о котором пишет. И термин АИ не является оправданием для искажений и незнания. Ведь до точки бифуркации надо дойти правдиво, а потом уже вносить в прошлое правдоподобные коррективы. Тут уж полёт фантазии ограничен лишь рамками реалистичности.
Хотя право на жизнь любому произведению дают на наши представления о том, как правильно, а наличие читателей.

+1

360

Алексей Широ написал(а):

Не очень понял, что вы хотите сказать.

Да то что и сказал: "плохая" литература "про попаданцев" - ничем не лучше (не хуже) бульварной западной фантастики, издававшейся с тридцатых. (А вообще еще раньше. Хотя бы Берроуза вспомнить)
И утверждать, что нынешние западные авторы "начинают заражаться" - ну, по крайней мере странно...

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Альтернативная история. Pro et contra