Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 261 страница 270 из 406

261

Перед тем, как написать о последнем заметном субъекте нашей истории - Пергаме, пришлось раскопать груду статей и просмотреть несколько книг, в которых рассыпаны подробности о нем. Искал я в первую очередь то, что выделяет это царство из ряда других и в то же время может послужить для обобщения. И, кажется, нашел, что кратко и излагаю.
Итак, Пергам оказался еще одним государственным образованием сделавшим попытку выйти в крупный размер, т.е. за пределы собственно полиса или союза полисов. И хотя в его состав вошли не греческие элементы (пафлагонцы, фракийцы, мисицы, анатолийцы) государство это оказалось, пожалуй, самым греческим из всех выше перечисленных. Показательно, что в отличие от тех же Селевкидов, Понта или Армении, царь (об этом я еще вспомню) опирался не на сатрапов, но на "греческих" стратегов, да и остальная администрация строилась по греческому стандарту, что сближало это царство с такими же Македонией, Спартой и так же вышедшей за рамки полиса Беотией (Беотийским союзом). Еще более показательно, что за исключением Беотийского союза, все в этом ряду оказались царствами - государствами с единственным центром принятия решений. А еще, в отличие от остальных греческих "большеразмерных" государств оно включило в себя значительный не греческий элемент.
Внешне это выглядело в целом именно греческим государством, с греческими же культурой и обществом - отличия проявлялись за фасадом прибрежных городов, в глубинке.
В результате, как и Вифиния, царство так и не смогло вырасти сильно больше собственной территории, хотя пару раз и имело военно-политические успехи - для дальнейшего роста у него не доставало соответствующих социальных технологий (оно просто не смогло переварить приобретения).
Ещё стоит отметить, что Пергам был самым рабовладельческим из эллинистических царств, он стоял на латифундиях. Может, ещё и поэтому довольно быстро занял положение римского агента в регионе.

И на этом с описаниями все. Приступаю к выводам.

Отредактировано Прибылов (19-01-2018 15:58:45)

+2

262

Коллега Прибылов! Большое спасибо за очень интересный и информативный ответ. Стало быть, выходит, что дальнейший рост зародышей капитализма при античности тормозился именно отсутствием крупных национальных государств? Предположим, как в 18 веке. Ну лично я так понял. Я ведь не просто так пишу, а пытаюсь понять, каким, к примеру, должен быть попаданец во времена античности - мастером - в широком смысле этого слова - или, условно, умным "тираном", имевшим опыт организации, скажем, очень крупного предприятия - эдакого монстра - с военизированными охранными структурами.   
Исключительно ПМСМ.

Отредактировано Amadis (19-01-2018 19:44:18)

0

263

Amadis написал(а):

Коллега Прибылов! Большое спасибо за очень интересный и информативный ответ. Стало быть, выходит, что дальнейший рост зародышей капитализма при античности тормозился именно отсутствием крупных национальных государств? Предположим, как в 18 веке. Ну лично я так понял. Я ведь не просто так пишу, а пытаюсь понять, каким, к примеру, должен быть попаданец во времена античности - мастером - в широком смысле этого слова - или, условно, умным "тираном", имевшим опыт организации, скажем, очень крупного предприятия - эдакого монстра - с военизированными охранными структурами.   
Исключительно ПМСМ.

Отредактировано Amadis (Сегодня 19:44:18)

Коллега Amadis, капитализм тогда был, и отнюдь не в форме зародышей. Другое дело, что в тех условиях он быстро доходил до кризиса исчерпания роста - аграрный сектор не бесконечен, введение в оборот целины требовало обычно сильного государства, а таковое вступало в конкуренцию с капитализмом. Тот взрывной рост, который мы наблюдаем в 18-19 вв есть результат перехода к новым технологиям, резко расширившим (зачастую за счет внешних ресурсов - колониализм) кормовую базу капиталистических обществ.

В любом случае человек с современным опытом организационных работ в том обществе оказывается на уровне элиты - мы мыслим схемами... Ну... по аналогии современный человек при ориентировании на местности представляет себе карту, выбирает ориентиры, оценивает расстояние и строит по этой воображаемой карте. Тамошний человек в большинстве случаев ориентировался по направлению, по памятным знакам, т.е. по текущим подробностям.

+1

264

Коллега Прибылов! Читая Ваши "посты", не могу отделаться от ощущения, как мало я знаю.
Исключительно ПМСМ.

0

265

Хех, мое ЧСВ мурлыкает, да :)

Amadis написал(а):

как мало я знаю

Все в Ваших руках, однако.

0

266

И правильно Ваше ЧСВ мурлыкает, однако. Кто сейчас, скажите на милость, изучает особенности социально-экономического развития, условно, Пергамского или Боспорского гособразований, кроме очень узкого круга специалистов?  Только люди, которые по какой-то странной причине любят эти уже несуществующие царства, прониклись ими, их историей, философией и т.д.  Фактически, они живут там. Где взять таких? Я не знаю, и поэтому снимаю перед Вами шляпу. Меня на это точно не хватит. То, с чем ты работаешь, обязательно надо любить, иначе и браться за работу нечего.  Так что прочитать некий учебник по указанной проблеме я, возможно, еще способен, но так вникнуть в нее, как Вы - нет.
С уважением.

0

267

В римской империи существовали мануфактуры. А этот вид хозяйствования традиционно относят к элементам капитализма.
Пергам и Боспор интересны многим, но литературы на эту тему очень мало, по крайней мере общедоступной и не узкоспециализированной.

0

268

О том и толкую, коллега Уленшпигель. Но вот насчет того, что это интересно многим, позвольте усомниться. Возможно, Вам повезло и Вы находитесь, так сказать, в центре некоего сообщества, занимающегося этой проблемой. Тогда да - если вокруг нас единомышленники, то нам, подчас, действительно кажется, что нас много. Но если разобраться - десятки, полагаю, коллег - и то много. Но если Вы, к примеру, скажете мне, что таких сотни, то я опять позволю себе усомниться.
Хотя, быть может, я не прав? Тогда приношу коллегам свои самые искренние извинения.
С уважением.

Отредактировано Amadis (20-01-2018 17:26:03)

0

269

Уленшпигель, у полосатых парней с черным флагом черепом и костями недавно выложили по Вифинии. Есть там же и по Понту с Боспором.

0

270

Кстати. а есть какие небудь модели. как повлияет на общество наличие фэнтезийного элемента?  Например, наличие сразу нескольких разных народов, с разным сроком жизни и возможность этот срок жизни увеличить, и прочие моменты.?
Помнится были интересные статьи на Ролемансере и в "Мире Фантастики".
А вы что то такое не создавали?
Я просто сейчас пишу пару мыслей на эту тему. и выложу их, как закончу написание,и хотелось бы услышать их - идеи. Может смогу что то добавить.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве