Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 291 страница 300 из 409

291

Зануда написал(а):

// Навскидку могу назвать индуистские храмы Кхаджурахо, известные своими эротическими скульптурами и новодельный парк "Love Land" ("Земля Любви") на острове Чеджу в Южной Корее

Перед храмом Афродиты Родосской, пожалуй, покраснеет и храм Кхаджурахо...
Тут трудно говорить про поддержку или не препятствие, т.к. не препятствовали везде, а отличились родосцы, при, повторяю, меньшем распространении перверсий.

0

292

Прибылов написал(а):

Перед храмом Афродиты Родосской, пожалуй, покраснеет и храм Кхаджурахо...


Где об этом можно почитать поподробнее? Вынужден признать, что в греческом искусстве я не силён, а "Купающаяся Афродита" не кажется мне особенно эротической - видел я статуи и более откровенные....

0

293

Подберу материал - кину.

0

294

Прибылов написал(а):

К чему это я? К тому, что как явление порнография есть результат урбанизации. В сельской общине все все знают и видят, что купируется жесткими табу. В результате сексуальное искусство в деревне имеет спонтанный, несистемный характер. В городе же неизбежно происходит огораживание личного пространства и снижение информированности подрастающего поколения. Что ведет к возникновению запроса на секс-искусство.

Тогда интересно рассмотреть и сущность и качество упомянутой урбанизации с огораживанием личного пространства. К примеру вот Рим, времен Республики, т.е. еще до "падения нравов". Город по тем временам - монструозный мегаполис. Но вместе с тем, насколько мне известно и прошу меня поправить если ошибаюсь, люди жили трибами (племя), иными словами говоря общинами. Т.е. громадный Город был по сути агломерацией огромного количества деревень, в каждой из которых как раз "все все знают и видят".
Короче, я к тому, что раз вопрос затрону, да еще в теме про миротворчество для современных фантастов, то по-моему стОит вопрос качества и структуры урбанизации различных городов осветить подробно и комплексно. Все-таки города-государства "народов моря" эллинистических времен, города SPQR, города Древнего Египта и прочих Мессопотамий совсем не то же самое, что города средневековой Европы, или скажем средневековых Китайских Царств.

А ведь вопрос восприятия города, как социальной, культурной и экономической среды обитания человека один из ключевых для писателя и читателя, т.к. сюжеты почти всегда с городами связаны самым тесным образом.

Отредактировано Отшельник (02-02-2018 03:35:21)

+1

295

Отшельник, была бы возможность, десятку поставил бы! Очень правильную тему подняли, коллега! Попробую этот вопрос рассмотреть, а заодно прошу поучаствовать и всех заинтересованных :)

0

296

Отшельник написал(а):

Город по тем временам - монструозный мегаполис. Но вместе с тем, насколько мне известно и прошу меня поправить если ошибаюсь, люди жили трибами (племя), иными словами говоря общинами. Т.е. громадный Город был по сути агломерацией огромного количества деревень, в каждой из которых как раз "все все знают и видят".


Есть нюанс: деревня это животноводство, причём в античное время - пастбищное или отгонное скотоводство. Тут не захочешь, а узнаешь, откуда берутся телята, ягнята и вообще детёныши. В городе же кругозор ограничен и в прямом и в переносном смысле.

И ещё - про Афродиту Родосскую в Википедии написано, что в её храм на Родосе съезжались паломники со всей Греции. Может ли специфика этого храма объясняться его всегреческим значением?

0

297

Прибылов написал(а):

К чему это я? К тому, что как явление порнография есть результат урбанизации. В сельской общине все все знают и видят, что купируется жесткими табу.

Просто в деревне нет людей, у которых достаточно много вермени что бы этим заниматься. Банально работать надо и очень много и тяжело.
Плюс города, всё-таки, более техологически развиты, что бы удовлетворять любопытство. Как один из частных случаев - к способам удовлетворения полового инстинкта. А уж давят порнушку, или дают ей зелёный свет - частный случай.

+2

298

Lokki написал(а):

Просто в деревне нет людей, у которых достаточно много вермени что бы этим заниматься. Банально работать надо и очень много и тяжело.

И в деревне и в городе занятость довольно мало отличается. Технологичность города в традиционном аграрном обществе в сравнении с деревней относительно невелика (не в смысле технологического и квалификационного различия, но в смысле массовости). Но при этом очень отличается плотность населения, отличается структура групп (иногда, включая семейные), а значит, отличается и режим взаимодействия.

0

299

Прибылов написал(а):

И в деревне и в городе занятость довольно мало отличается.

В городе больше людей у которых больше свободного времени, чем у крестьянина - рабочего. Знать и т.п. На то он и город ;-)
Отсюда и следствие - другой характер общения и гораздо больше незнакомых лиц. Города вообще сосредоточие не только наук и ремёсел, но и лиц получающих прибыль с наук и ремёсел. От этого - лУчше и легче жизнь, есть время заниматься всяким. Идея примерно такова.

0

300

На самом деле знати (и вообще имущих) в городах довольно мало. Подавляющее большинство населения по занятости (трудовым и временным затратам для обеспечения жизни) отличается о деревенского мало. Да, были исключения, но они именно исключения на общем фоне.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве