Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве


Социальные модели при миротворчестве

Сообщений 81 страница 90 из 406

81

Ivan70 написал(а):

Прибылов
Глубоко уважаю Вашу эрудированность и умение логически мыслить, тем горше читать от Вас

.
На этом уже столько народу напоролось. Безопасность суть процесс! Ресурс можно расходовать аж до его исчерпания, а процесс может быть только остановлен. И если в первом случае некий остаток рессурса остаётся в любой произвольно взятый момент времени, то во втором случае, остановленный процесс просто перестаёт существовать.

Спасибо за исправление! Т.о. часть вопроса снимается.

Алексей Широ написал(а):

При всем уважении, мы использовали термин "ресурс" исключительно в контексте "гидравлической теории".

Скорее, я пытался натянуть сову на глобус, чтобы объяснить ситуацию.

Алексей Широ написал(а):

Усиление контроля по определению означает сужение рамок "люфта", и стремление сводить ситуации к шаблонным, с запрограммированными ответами.

Упрощение, и сильное. Впрочем, еще раз говорю, одним из частных примеров такого общества является общество военного коммунизма.

Станислав написал(а):

В принципе, не обязательно устраивать чисто казачье государство.
Если например будет иметься место религии, вроде Православия, то часть гос функций будут исполнять церковные чиновники.
Опять же, прав и свобод у отдельных крестьян и общин может быть очень много. При нужных условиях положение крестьянства не будет рабским, и они смогут иметь право на ношение оружия и вступать в ополчение. Если условия жизни позволяют, что то вроде учений раз - три а год, от работы не отвлекут. Но в мирное время, войной будут заниматтся военные.( феодализм все же есть - вынуждена, мера. Как только ресурсы позволяют, страны обзааодятся профессиональной не феодальной армией. Города с республиканским строем и высоким самоуправлением - так вообще частое явление. Так вот и получим федерацию вольных городов, с независимыми крестьянами и горожанами имеющим право на оружие, с сильнейшим влиянием церкви. Практически - теократическую федерацию. При хорошем источнике ресурсов - и без рабства обойдётся. Правда интриги за власть будут те ещё ( но без этого совсем никак), но на низовом уровне всем параметрам отвечает.х

Уф...Тогда это общество быстро превратится или в теократию (коль Вы допускаете "государственное" руководство осуществляемое Церковью) или все равно образуется государство отличное от того идеала, который Вы описали.

0

82

Прибылов написал(а):

Уф...Тогда это общество быстро превратится или в теократию (коль Вы допускаете "государственное" руководство осуществляемое Церковью) или все равно образуется государство отличное от того идеала, который Вы описали.

Образуется, но государства вообще всегда меняются со временем.  И это даже интереснее. А так баланс может держаться долго. Нам же не требуется вечная страна?  Просто страна, по сути, с высоким уровнем равенства граждан, республика, с сильным религиозным влиянием и высоким самоуправлением на местах.  Почему бы не быть при этом разнице в доходах, когда это можно будет частично компенсировать идеологией трудоустройства и помощи неимущим, и сильным чувством единства нации? Просто со временем станицы станут республикой вроде Швейцарии , или США.

0

83

Станислав написал(а):

Образуется, но государства вообще всегда меняются со временем.  И это даже интереснее. А так баланс может держаться долго. Нам же не требуется вечная страна?  Просто страна, по сути, с высоким уровнем равенства граждан, республика, с сильным религиозным влиянием и высоким самоуправлением на местах.  Почему бы не быть при этом разнице в доходах, когда это можно будет частично компенсировать идеологией трудоустройства и помощи неимущим, и сильным чувством единства нации? Просто со временем станицы станут республикой вроде Швейцарии , или США.

А вот это сомнительно. Отпишу чуток позже, если Вы не против.

0

84

Прибылов написал(а):

А вот это сомнительно. Отпишу чуток позже, если Вы не против.

Я только за.
Вообще , немного отвлекаюсь, давно была мысль сделать общество максимально ( несколько это возможно) похожее на древнегреческое, но на уровне развития двадцатого века. ( с развитым флотом, промышленностью и т.д). В сюжете предусмотрены инопланетные артефакты, которые помогли бы построить практически любое общество, но хотелось бы обойтись максимально без них, ограничившись исключительно сюжетно важными "чудесами", не умножать сущности. Не посоветуете чего небудь?

Отредактировано Станислав (24-12-2017 19:09:27)

0

85

Ivan70 написал(а):

Прибылов
Глубоко уважаю Вашу эрудированность и умение логически мыслить, тем горше читать от Вас

.
На этом уже столько народу напоролось. Безопасность суть процесс! Ресурс можно расходовать аж до его исчерпания, а процесс может быть только остановлен. И если в первом случае некий остаток рессурса остаётся в любой произвольно взятый момент времени, то во втором случае, остановленный процесс просто перестаёт существовать.

Подумал тут по поводу безопасности. Надо уточнить понятие. дело в том, что в качестве процесса безопасность или есть или ее нет, но в качестве ресурса безопасность может быть большей или меньшей.

0

86

По поду "безопасности" как мне кажется, может быть такое рассуждение.
Этот термин можт рассматриваться с двух сторон, с одной обеспечение, т.е. как процесс, с другой - предоставление, т.е. своего рода ресурс.

+1

87

Ядыгар написал(а):

Этот термин можт рассматриваться с двух сторон, с одной обеспечение, т.е. как процесс, с другой - предоставление, т.е. своего рода ресурс.

Или как вероятность. Получить камушком по темечку в тёмном переулке можно при любом строе, вопрос ведь в вероятности данного события ;-)
Так что можно сказать "процесс обеспечения снижения вероятности данного события" ;-)

+1

88

Lokki написал(а):

процесс обеспечения снижения вероятности

И рассматривать все по-отдельности.

0

89

Прибылов написал(а):

Понятно, что социальные технологии того уровня не позволили создать четко и безотказно работающую систему

Прибылов написал(а):

Что делать, если в основе социальных моделей пложил в числе прочего и ландшафтные особенности?

Тут вижу некоторую нестыковку.
Если ландшафт - в основе, то социальные технологии есть его функция, а не наоборот.
И попытки что-то создать с помощью их (соц. технологий) обречены при любом общественном строе. Это как кукурузу у нас выращивать :) Или ананасы... Можно - но только в теплицах :) (Была не то в конце восьмидесятых не то в начале девяностых любопытная постановка по "Графу Калиостро" Алексея Толстого - в виде рок-оперы. Постановка так себе - ни шиша не запомнил, но была там в самом начале отличная фраза:) Экскурсия в музее: "А это блюдо для ананасов восемнадцатого века... - Откуда у нас ананасы?! - В теплицах растили! - Да как же жили-то?! - А так и жили: картошки не было - ананасы были!" :) Ну, это в плане растекания мыслью... :))

Ну вот бросилось в глаза...

0

90

Прибылов написал(а):

И рассматривать все по-отдельности.

Все аспекты обеспечения настолько ёмкие, что рассматривать надо по отдельности. Но во взаимосвязи.

П. Макаров написал(а):

Откуда у нас ананасы?! - В теплицах растили! - Да как же жили-то?! - А так и жили: картошки не было - ананасы были!

Мемчик конца 80-х ;-) В теплицах выращивали ананасы, хватало всему Петербургу. А что в понятие "весь Петербург" попадала сотня человек, от силы, умалчивали.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Социальные модели при миротворчестве