Питомник - да. Но для для высшего есть одно место образования. Под свои вкусы не подстроишь.
Почему одно? Стейтонвилль просто самый большой и известный. А есть и другие.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." - 15
Питомник - да. Но для для высшего есть одно место образования. Под свои вкусы не подстроишь.
Почему одно? Стейтонвилль просто самый большой и известный. А есть и другие.
Продолжение (предыдущий фрагмент на стр.81)
Когда в своем кабинете нумер достал какую-то красную тряпку с завязками, напоминавшую стартовые номера, которые носят на спортивных состязаниям, Лоренс даже не испугался. И только когда разглядел, что написано на накидке, почувствовал тревогу. «Я плохо себя вел. Я дразнил братьев. Простите меня», — ядовито-желтые буквы на красном фоне били в глаза, издали привлекая внимания, и до Лоренса дошло, что с этой табличкой он должен будет прожить неделю.
«Неделю?! — ужаснулся Ларри. — Да здесь и одного дня много!»
Лоренс понял, что с таким знаком привлечет внимание не только обитателей гаража, но вообще всех питомцев виллы. «А ведь есть еще и столовая,» — с чувством, близким к панике, сообразил он.
Пока нумер старательно завязывал у него на боках завязки покаянной накидки, пока объяснял новые правила поведения в столовой, в спальном корпусе, в комнате отдыха и в гараже, Лоренс мысленно твердил формулу успокоения, но, почувствовав, что она не приводит к привычному результату, занялся новым упражнением — возведением воображаемой стены. Камень за камнем, кирпич за кирпичиком, блок за блоком… Воображаемая стена росла на глазах, и на какое-то время Лоренсу даже полегчало, и он почти спокойно мог слушать шипение питомцев гаража за спиной и их сетования, что им так не повезло заполучить в подразделение идиота. Однако за ужином стена Лоренса зашаталась и развалилась.
Стоя почти у самого выхода за отдельным столом для наказанных, агент слушал, как каждый проходящий мимо питомец привычно говорит «Стыдись». Он пытался спрятаться за развалинами воображаемой стены, пытался отвлечься, сосчитав, сколько питомцев прошло мимо — ничего не помогало. Слезы медленно катились по щекам, голова сама собой опускалась все ниже, спина гнулась, щеки, уши и лоб Лоренса пылали... Один раз он уже был свидетелем подобного наказания, и вот теперь оказался наказан сам.
— Дети мои, — провозгласил явившийся в столовую Причард. — Сегодня мы помолимся за то, чтобы Санни Пятый, наконец, стал хорошим питомцем. Господи Боже, Отец наш Небесный, — начал он, — научи грешного раба твоего Санни ходить достойными путями…
Питомцы хором принялись повторять за хозяином молитву, и Лоренс уже не знал, что хуже — порка, тренажеры или стыд.
Эта неделя показалась Лоренсу самой длинной в его жизни. Завтраки, обеды и ужины проходили по одному сценарию. Время, когда питомцам разрешалось проводить в комнате отдыха, Лоренс тоже должен был находиться там, но только в углу, лицом к стене. А еще его проверяли все, кому не лень. Его контролировали староста гаража, дежурные, управляющий и любой питомец, которому это приходило в голову. Его окликали «Эй, Пятый» или просто «Эй, ты». Могли остановить, когда был его черед идти в туалет, проверить, как он моется, или чистит зубы. А когда управляющий, наконец-то, сказал, что он может снять покаянную накидку, Лоренс чуть не разрыдался от счастья.
И вновь почувствовал, как в голове проясняется.
Продолжение следует....
.
Вы не путаете художественное произведение с диссертацией по патологической психиатрии?
когда максимум плачут,краснеют,но при
всех психотравмах вроде как физически не особо пострадали. Реально у причарда тот еще ужас должен нарисоваться,типа колонии-малолетки
Ну мы же на самом деле не знаем аналогичное общество в реале. Ни в настоящем, ни в прошлом.
Поэтому и отличия в поведении людей и ПСМировсцев должны быть.
Все так. Но люди... Да за четыре поколения они не должны были уйти от нас сколько-нибудь далеко
Вспомните историю нашей страны -- людей 1913 года и 1941. Там четырех поколений не было.
К тому же в ваших рассуждениях есть некое противоречие. То вы удивляетесь, почему Ларри оказался таким слабым, хотя его слабость естественна -- он не подготовлен к такой жизни. То вы впадаете в другую крайность и удивляетесь, почему питомцы не кончают с собой, притом что они-то как раз привычны к подобному. Из истории вы можете обнаружить, что несчастные запуганные люди крайне редко кончали жизнь самоубийством (для этого, знаете ли, тоже нужна решимость), они покорно тянули лямку. Зато в процентном соотношении уровень самоубийств был высок... среди военных.
Вот не понимаю, чего так к Ларри прицепились. Он действует оптимально для решения поставленных перед ним задач, даже если не совсем осознанно. Никто не усомнился в его статусе, а информации Служба адаптации получила уже достаточно.
И даже его слабость, как мне кажется, в конечном счете очень полезна: она ясно показывает Лонвуду и компании, как методы их конторы действуют на взрослого, адекватного и подготовленного человека.
Свободный мир еще не разложился до той стадии, когда питомцев считают "особыми" людьми, которым нормально то, что для свободных совершенно невыносимо. Так что, думаю, им будет о чем задуматься.
А Ларри особо жалеть нечего. Он пошел на это добровольно. Он (в отличие от всех питомцев Причарда) имеет выбор - может сказать в ошейник "Спасите, помогите" и его спасут. И после всей истории он будет знать, что сделал важное дело.
И окончание главы, имхо, оптимистично. Надеюсь, он вспомнит рекомендации Роберта и найдет себе какую-нибудь отдушину.
Вот не понимаю, чего так к Ларри прицепились. Он действует оптимально для решения
Может быть, ожидали от него немного геройства.
Может быть, ожидали от него немного геройства.
Ну, наверное, да, книжные герои часто изображаются героично. Поэтому мне и нравится эта книга, что здесь такого нет, даже Роберт, при всей его крутости, описан как человек, а не как литературный герой.
Но в данной ситуации зачем нужен героизм? Изобразить "непокорного, несгибаемого, несломленного", чтобы Причард продемонстрировал, как он умеет по-плохому? Но он и так себе глубокую яму выкопал. Сохранить себя как личность? Ну, Ларри вроде бы еще помнит, кто он и зачем он здесь находится. Ему надо изображать питомца - и он его изображает. Полностью вжиться в роль - это надежный способ. Потом будет достаточно времени, чтобы из этой роли выйти.
Мне кажется, что если читатель идентифицирует себя с персонажем, то он хочет верить, что сам бы на его месте поступил так же достойно, а если персонаж демонстрирует слабость, то это и читателю бьет по самооценке.
Поэтому мне и нравится эта книга, что здесь такого нет, даже Роберт, при всей его крутости, описан как человек, а не как литературный герой.
Может быть поэтому книга и западает в душу. Видишь живых людей, а не схематичных героев произведения.
Но в данной ситуации зачем нужен героизм? Изобразить "непокорного, несгибаемого, несломленного", чтобы Причард продемонстрировал, как он умеет по-плохом
Ну да, вон выше же пишут, драйва мало, жести, все как то по-детсадовскому..
Мне кажется, что если читатель идентифицирует себя с персонажем, то он хочет верить, что сам бы на его месте поступил так же достойно, а если персонаж демонстрирует слабость, то это и читателю бьет по самооценке.
Возможно
Все таки хотелось бы,чтоб он в большей степени сохранил бы себя. Тем более,что он знает о временности такого состояния. И да,готовить его не готовили,но... Он
все же психолог и методы конторские по психоломке,кстати,знает. Так что можно было было б ожидать более хладнокровного восприятия. Другое дело,что ему,как
говорится,не понравилось собственное,точнее,адаптерское лекарство,примененное в частном порядке.
Или он еще не увидел ничего такого, ради чего стоило бы упираться рогом и идти на конфликт. Сохранять себя? Да пока вроде никаких внутренних моральных принципов своих он не предавал.
Все в рамках легенды, как правильно выше отметили.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." - 15