Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Фронтир Индикона


Фронтир Индикона

Сообщений 221 страница 224 из 224

221

А вот ещё последняя заклёпка. Агромост.

Решил брать быка за рога и внедрять семипольный севооборот и продвинутые технологии органического земледелия, чего уж мелочиться. Природные фунгициды и гербициды растут тут во множестве — пижма, горчица, лаванда чеснок, лук, календула, шалфей. Хочешь между грядкам сажай, а хочешь растворы делай. Само собой работы много предстоит, отрабатывать схемы высадки не один год придётся.

Внедрим мульчирование, подведём к полям узкоколейку. Красота! На складах, а то и просто в кучах складированны огромные запасы «плюшек» — зола оставшаяся после промывки поташа, щепа, опилки, солома, цеолиты, крупный песок, гипс, мел, торф, органическая масса, полученная в биореакторах из навоза. На другом берегу Галаны геологами найдено настоящее сокровище для сельского хозяйства — озеро со слоем железистого сапропеля толщиной три метра! Сапропель уникальное почвообразующее удобрение сформированное из остатков растений и животных, частиц минералов и фрагментов почвы. Проложить дорогу, поставить цех по производству гранул и только успевай богатый урожай снимать.

Дороги, дороги! Везде нужны дороги, а их строительство дорогое удовольствие. Окупается если у вас есть трактор или… рабы, много рабов! В планах постройка ульев на телегах, стойл для быков и коз. Из Персии должны привезти кур и свиней, а значит и под них надо строить фермы, закладывать плантации трав и клубеньковых.

Много пленных т так или иначе работает на будущий урожай. Для посадок кустарников и многолетних злаков они формируют высокие грядки которые укрепляют прессованными глиняными блоками. Бригады «зачистки» вырубают лес который частично вывозят, частично сжигают на золу. Для вспашки и обработки почв разработан многофункциональный конно-транспортный агрегат блочно-модульной компоновки. То есть передний блок можно использовать автономно, в качестве легковой двуколки, а можно и подключить задние блоков. Головное устройство - двуколка с креслом и с устройством управления в виде рычагов и тяг. Водитель опускает, или поднимает модуль вверх, вручную, одним движением рычага. Готовы следующие прицепные модули - кучник, плоскорез, бороны, культиватороы и плуги для которых предусмотрена регулировка ширины захвата и глубины вспашки. К голове можно цеплять грейдер, сеялку, косилку, разбрызгиватель удобрений, пресс-подборщик, плоскую и самосвальную телегу, грабли и другие орудия которые ещё по большей части находилось в разработке. Пневматические шины и спицы, модульный принцип, применение шестигранников и типовых профилей превратили процесс конструирования техники в увлекательный и несложный процесс где было задействовано всего два звена ЦИК, от меня требовались лишь ценные указания. Вот так бы везде!

Но самое интересное чуть впереди. Бух-бух-бух. Сваебойные машины день ночь бьют сваи. Их ровные ряды тянутся до самого леса. Идущие следом трудовые отряды из пленников укладывают латексные прокладки, а после сажают н в пазы свай толстый брус из дерева бубунго со стальным, закалённым, швеллером сверху. Через поготовленные отверстия швеллера, через соединительные пластины рельсы стягивают между собой. Полным ходом идет обустройство экспериментального поля для мостового земледелия.

Для производста «деревянно-стальных» рельс пришлось организовывать отдельный цех. На малых скоростях поезда такой рельс почти не уступает стальному, а всё благодаря уникальной древесине бубинго, которая не только твердая и тяжелая ( 900 кг/м3) но и умеренно эластичная. С помощью технологии химической пластификации древесины мы увеличивали прочность и водостойкость бруса в три раза! Технология производства чем-то похожа на изготовление композита. После просушки брус выдерживают два дня в керамическом автоклаве при давлении три атмосферы. За это время дерево пропитывается аммиаком выделяющимся из подсмольной волы. После извлечения из автоклава брус прокатывают через подогретые валки, далее просушка и пропитка латексной пропиткой. На финальной стадии на брус спомощью пресса одевают швеллер. По сравнению с полностью стальным рельсом мы экономим до девяносто процентов стали которые за счет их небольшо веса их можно устанавливать на сваи, а не на шпалы.

По узкоколейке проложенной из таких рельс бык тянул составчик весом пять-семь тонн! Считай в десть раз больше против колес. Чтобы не усложнять устройство пути и иметь возможность ставить дорогу на сваях, что очень актуально для заболоченной местности и оврагов на основе конструкции типовой беговой дорожки был сконструирован одноместный безмоторный локомотив с цепной коробкой передач. Коробка позволяла «идти» быку с оптимальной для него темпом, а локомотив получал аж три скорости с разным крутящим моментом. Коробка с одной стороны позволила поднять скорость состава относительно максимальной скоростью быков до двенадцати километров, а сдругой высокий крутящий момент позволял возводить путь с большими углами подъёма и увеличить вес состава. Наличие, четвертой, задней, передачи позволяло ехать в обратном направлениях и убрать дополнительные разьезды и разворотные радиусы. При остановке, цепной привод коробки можно легко подсоединить к станкам, лебедке или генератору.

По мере роста производства ионисторов мы вообще можем всю эту механику выкинуть к чертям собачьим, оставив один кольцевой двигатель, редуктор и генератор, но пока это слишком дорого. По такой технологии сделал только одну электро-дрезину для моего личного пользования, тогда как обычные контролеры обходились типовой четырёхколесной велодрезиной. Локомотив названный с моей легкой руки «Бык-коин» тянул в два раза больше груза чем бык идущий вдоль рельса, имел на борту запас корма, вёз сменного быка, оснащался рессорами, прожектором и двумя ручными тормозами рычажного типа. Один машинистов-погонщик сидел в кресле, в небольшой фанерно-тентовой кабинке и кнтролировал путь и быков, второй же отвечал за тормоза. И все же мощности чтобы тянуть агро-мост «Бык-коину»не хватало.

Посчитайте сами. Сварной, из труб, агро-мост имеет ширину двенадцать метров. Современные, самые мощные двенадцати корпусные плуги весом по пять тонн весом тянут трактора мощностью шестьсот – семьсот лошадок. Причём ширина таких плугов четыре, редко пять метров. Слишком большие усилия требуется для глубокой вспашки. Делать мост уже, пускать вдоль каждой агро-линии недешевую узкоколейку дорогое удовольствие. Мобильная электрическая лебёдка подойдёт, в нашем случае, как нельзя лучше. Кстати, лебёдочную вспашку, как дешёвую замену трактору дедушке Ленину презентовали ещё в далёком 1921 году. Местное Сколково прочило лебёдке великое будущее, жаль что дело затухло за неимением электричества в товарных количествах. Пару «витринных» колхозов под Москвой оснастили, да и всё. Однако и в наше время бедные фермеры за неимением трактора нередко пашут с помощью лебёдки, особенно если где-то «бесплатно» подключились к ЛЭП.

Для передвижения тяжёлой лебёдки и требовалась соответвующая платформа способная удерживать устойчивость при при рывкая и боковых усилиях в сотни тонн. Угловая платформа была собраны из литых стальных балок коробчатого сечения и напоминала треугольник на колёсиках. Только вот колески были литые из чугуна, ширина колеи четыре метра, а вес, с п балластом достигал семидесяти тонн. Колея уложенная перпендикулярно агро-линиям, бетонированная, а по центру оставлена глубокая колея внутри которой и ездят чугунные колёса. Колея не только обеспечивает устойчивать при продольном движении, но не даёт платформе сдвигаться при резких рывках лебёдки. Конечно бетонировать дороговато, километр такой колеи ( сечение полосы 50 см щирины на 70 см глубины) это семьсот кубов бетона, однако мы армировали его не железом, а стеблями папируса, добавляли кварцитовую крошку, гашеную известь и до половины песка. Настоящего цемента в смеси всего пять процентов. Землебит, отличная альтернативу железобетону и в наших условиях ему нет альтернативы. Параллельно колеи укладывали узкоколейку, по ней "быко-локомотивы" в три прохода, коречевали пни, с помощью грейдера копали траншеи, доставяли готовую землебитную смесь из базового лагеря, тянули передвижную опалубку, работали приводоабами для "землебит" мешалок и делали много чего ещё экономя тысячи и тысчи человеко-часов. Дорого конечно, но это смотря откуда плясать. Погонный метр аналогичного по нагрузке колеи рельса КР 140 ( крановый) весит, как следует из его кодировки, сто сорок килограмм. Километр такой линии с крепежом, и арматурой для шпал это 320 тонн стали, плюс 660 тонн бетона на шпалы. Для линию длиной шесть километров потребуется уже 1920 тонн стали и четыре тысячи бетона. Естественно ни того, ни другого в таких обьёмах у нас и близко нет.

Лебёдка, с редуктором и полипастами выдаёт тяговое усилие сто пять пять тонн при пиковой мощности кольцевого двигателя восемьдесят киловатт. На секундочу, это вдое больше чем у трактора пятого тягового класса "Кировец". Конструкция лебедки отработанна на «Варяге» – редукторы, диаметр барабана и полиспасты. Радиотелеграфный пульт управления пришлось разрабатывать с ноля. Питание платформы и лебедки приходит по кабелю наматываемого через направляющую стрелу, на бобину. Передвижение платформы по колее осуществляется за счет отбора мощности от кольцевого электродвигателя лебёдки посредством передачи передачи усилия с редуктора прямо зубчатую передачу на на колёсной оси. Питание лебедки. подобно трамваю, осуществлется от провешенной параллельно пути платформы линии электропередач на 380 Вольт.

Операторы платформы и агро-моста связаны между собой и базой радио-связью и работают с удобствами – гарнитура, полузакрытая кабинка, пульты управления, козырек из затемнённого стекла и пару вентиляторов на шарнире. Оператор моста старший, он управляет лебёдкой – стоп старт, выставление нужной скорости и режима тяги. У него имеется карточка смены насадок, график работ и телеграфный ключ по которому он передаёт данные в агротехнический центр созданный при УЦ. Дел там, поле непаханое – курсы агронома сделать, наработать карточки-инструкции контроля посадок, внесения удобрения, полива ….

Оператор платформы перестанавливает агро-мост, следит за бобиной питания, помогает при смене навесных инструментов запас которых имеется на платформе, заливает воду для полива, на платформе установлен пятитонный бак. Мост то, не фуникулер и так просто схему движения моста не сделать, ведь его необходимо каждый раз переустанавливать с линии, на линию. Тут или городить схемы с несколькими тросами и угловыми поворотниками, или что-то другое придумывать. Как обычно, выбрал самую примитивную кинематику. Тягу моста обеспечивал легкий трос километровой длины из «шелка» паука в пласто-силиконовой оболочке предотвращающей истирание и снижающий я трение троса о ролики. Сам трос, во избежание перекосов подсоединён к мосту через силовой треугольник с пружинящими элементами демпфирующему нагрузки от рывков. Мост оборудован блоками ионисторов питающими навесное оборудование и четыре маломощных синхронно реактивных электродвигателя которые в свою очередь вращают небольшие колёсики с ребордами обспечивающими холостой ход. Реборды двойные, он не только обеспечивают дополнительную устойчивость, но и баллансируют рельсы-агромоста. Сваи хотя и забивали глубоко, не бетонировали. так как поперечных стяжек между линиями нет, то само собой в процессе экспулатации, или после дождя то одну, то другую сваю поведет, а с ними и рельсу. Вообще за агро-линиями у нас не только операторы смотрят - имеются особые агро-конторолеры что измеряют вертикальныей уровень отклонения свай, горизонтальный рельсов, смотрят за качеством вспашки, за поливом, за растениями. Перемещаются они по рельсу на двухколесной велодрезине с запасом инструмента. Что обеспечить устойчивость на одном рельсы, помимо двух реборд спереди и сзади такого моно-дрезины крепились п-образные бруски.

Для переустановки на другую линию мост сперва затягивали на платформу, затем оператор платформы снимал тормоз , перкелючал отбор мощности с с лебёдки на ось и перемащад платформу с мостом на следующую линию. За точное совмещение рельс агро-линий и платформы отвечали поворотные концевики регулируемые вручную. Во время всей этий операций мост подзаряжался от кабеля с платформы, а затем включив собственные движки без нагрузки ехал своим ходом в конец линии разматывая тяговый трос.

Монтаж идёт под присмотром разработчиков из ЦИК. Чтобы избежать провисаний троса до земли, избежать проскальзывания нужно провести испытания, рассчитать диаметры тянущих роликов, высоту установки и диметры шкивов полипастов. Мощи у лебедки хоть отбавляй. Когда расчищали лес, мы даже пни не корчевали - лебедкой вытягивали их словно репку, легко и принужденно, а после грейдерным отвалом грядки и дренажные траншеи формировали, выравнивали грунт.

Я тут произвел кое какие расчёты и вот что вышло. Местный папуас с мотыгой вскопает гектар за десять месяцев, лошадь с плугом затратит на это четырнадцать часов, а трактор Т-150 мощностью двести лошадок управиться с вспашкой за один час. Немудрено, перекопка почвы весьма и весьма энергозатратный процесс. Верхний слой перемещается на ширину захвата корпуса плуга или лопаты. При вскопке на глубину двадцать пять сантиметров объем почвы, который надо перекинуть составляет две тысячи пятьсот кубических метров, а это ни много ни мало примерно четыре тысячи тонн. Скорость лебедки на максимальной скорости доходит до сорока километров в час, можно и больше, но боюсь мост и рельсы не выдержат. Площадь одной агро-линии двенадцать тысяч метров квадратный что значительно больше гектара. В режиме глубокой вспашки на пониженной передаче скорость составляет всего восемь, что более чем в два раза превышает среднюю скорость трактора при вспашке. С учетом времени на перестановку моста и холостого хода на глубокую вспашку гектара требуется 12-15 минут, на боронование и другие операции восемь! При этом, скоростная вспашка идёт у нас без безумных мощностей, только за счет рельс.

И они, рельсы, я вам скажу намного выгодней колёс или тягловой силы быков. Как известно сила трения прямо пропорциональна силе давления тел. Собственно, коэффициент этой пропорции называют коэффициентом трения. Например, если мы тянем деревянный брус весом сто килограмм по деревянному полу, то для поддержания скольжения нам потребуется прикладывать усилие в 33 килограмма, а значит коэффициент сухого трения составит 0,33 тысячных. Таким способом можно рассчитывать общую эффективность любых транспортных средств —делим тягу, необходимую для поддержания движения на массу транспорта с грузом. Полученная величина характеризует эффективность транспорта — если коэффициент меньше то и затраты энергии на тонно-километр также меньше, элементарно Уотсон. Коэффициент сухого трения у быков тянущих плуг по земле две сотни, у легковой машины с резиновыми колесами в районе шестидесяти, а у поезда же два, два Карл!

Но это далеко не всё, не забываем про подшипники. Трение скольжения деревянного колеса на деревянной оси составляет порядка 330 тысячных. При добавлении смазки, сала или дёгтя трение уменьшается вчетверо — до 72-75 тысчных. Баббит в подшипниках скольжения уменьшить трение еще в 4-8 раз — до 20-10, а в шариковых подшипниках трение составит всего нескольких тысячных! Тем более с нашей то молибден-индиевой смазкой, с размерами частиц измерямых в нанометрах!

Есть и ещё один фактор, трение качения. Колесо действует аналогично рычагу, когда телега или велосипед проходит метр пути, то трущиеся поверхности оси перемещаются на намного меньшие расстояния — прямо пропорционально разнице диаметров колеса и оси. На преодоление трения качения приходиться затрачивать немалую энергия. Причем она будет тем меньше, чем тверже колёса и головка рельс. Догадывайтесь почему в нашей истории рельсовые дороги стали «железными», а не деревянными. Вот-вот, верно, стальные колеса по стальным рельсам среди других конструкционных материалов имеют минимальный коэффициент трения качения.

Возьмем к примеру трение качения колеса по земле. Оно составит порядка сотни, по асфальту или бетону 10-15 тысячных, что в два-три раза меньше, а по железной дороге от двух до половинки тысячной что в 15-60 раз меньше! Разброс значений в четыре раза определяет твердость колесных пар и рельс, не зря в хороших рельсах головки закаливают. В малой величине коэффициента трения качения стального колеса по стальному рельсу и состоит основное преимущество железнодорожного транспорта, перевозка груза по железной дороге требует во много о раз меньшей затраты энергии по сравнению с гужевым и автомобильным транспортом.

Сердце нашей системы вертикальный ветрогенератор ортогональной конструкции который и питает хозяйство. У него лопасти удалены от оси на определённое расстояние и расположены параллельно ей. Направление ветра для такого ветряка не имеет значения, а значит не нужны направляющие механизмы и поворотные лопасти что радикально упрощает конструкцию. Благодаря вертикально расположенному главному валу, ветряк прост в эксплуатации, так как установлен на уровне земли. Конструкция имеет высоту десять метров , при диаметре четыре. Ось, подобно мачте «Монахара», собрана из деревянных цилиндрических сегментов, соединённых между собой с помощью фланцевого соединения. На кромки фланцев крепятся роликовые упорные подшипники, к опорам которых лучами сходятся стальные трубы удерживающие профилированные лопасти из фанеры. Стальные тросики стягивют конструкцию придавая ей дополнительную жёсткость. При скорости ветра шесть-восемь метров в секунду агрегат развивал мощность до тридцати пяти киловатт!

Конструкция ветряка модульная. Пару рабочих за день последовательно наращивают высоту без всякого крана, просто соединяя двухметровые сегменты и лопасти с помощью типового набора шестигранных ключей и ручной лебёдки. Опоры вала ветряка отлиты из чугуна и фиксируются к земле винтовыми сваями благодаря чему никаких дополнительных распорок ему не требуется. Нижний фланец вала через типовой зубчатый повышающий редуктор вращает генератор, само собой имеется и стопор. Конструкцию ветряка, а я хотел пустить его в серию не только для выработки электричества, но и для механической работы опробовали на болотах ещё до войны. Он играючи вытягивал на сушу многотонные маты вырезанные из сплошного «ковра» переплетённых корней папируса.

В моменты когда лебёдка простаивает, ветряк не работает в холостую, он качает воду в башню-гидроаккумулятор из походящего к ней водопровода. Башня сглаживает провали мощности при слабом ветре и в штиль. При высоте двадцать пять метров объём воды в ней внушительные четыре тысячи кубов. Гидрогенератор обеспечивает дополнительные мощности при глубокой вспашке, а сама башня заодно питает систему капельного полива все элементы которой керамические! И трубки, и наружные цилиндрические капельницы лабиринтного типа отливаются из шликера и поставлены на поточное производство. Аналогичным способом у нас льют дренажные трубы разных диаметров, Дренаж кстати сразу прокладываем, муссоны, мать их за ногу.

Избыток энергии идёт на производство удобрений с помощью электрогидравлического эффект Юткина. Я как-то экспериментировал с этим эффектом для создания давлений, но толкового ничего не добился. Ничего сложно в конструкции нет. Переменный ток подается на повышающий трансформатор, где напряжение увеличивается до нескольких киловольт, далее электрический ток выпрямляется диодами и подается на конденсатор, где и накапливается высокое напряжение. Между размещенными в воде электродами возникает высоковольтный пробой, что и порождает возникновение электрогидравлического удара, проявляющегося в виде громкого хлопка с локальным повышением давления в сто тысяч атмосфер. Пресс у меня в итоге не получился, а вот установка меньшей мощности для получения удобрений, то что доктор прописал. Рецепт прост- в бак засыпаем торф из расчета пять к одному, выдерживаем три дня и подаем напряжение, блдо готово. При высоковольтных разрядах одновременно происходит обеззараживанием воды от болезнетворных бактерий и образование азотных удобрений. Удобрения берутся прямом смысле из воздуха, точнее из воздуха растворного воде. На киловатт мощности, производительность - десять литр концентрата в минуту, из которого можно приготовить тонну азотных комплексных, азотно-фосфорных удобрений. Считай даром! Кстати, с ЭГ-помощью установки можно дробить папируса и словуют на питательные корма для быков, тоже перспективное дело.

Агро-мост отличная вещь. Не понимаю чего в наше время его не внедряют. Понимаю сами рельсы дорогое удовольствие, но ведь их достаточно один раз установить и всё. Один, блин, раз! Зато каков простор – сразу доступны все агро-технические операции независимо от погодных условий — глубокая и поверхностная (плоскорезами) вспашка, боронование, фрезерование, лущение, координатный посев, прополка и сбор урожая. Кстати, если уж про вспашку речь пошла лемехи, диски, плоскорезы или другие насадки сменные и фиксируются на нужную глубину, в зависимости от типа почвы и глубины вспашки, штифтами с зажимом в толстостенных трубках. Смена одного комплекта занимает не более двух-пяти минут, а для того чтобы ещё больше ускорить этот процесс часть насадок кидали на мост, и за время пока он перезжал на стартовую позицию оператор успевал их переустановить. Во время обратно хода, чтобы не переустанавливать каждый раз комплект насадок тот фиксировался на внутренней раме что поднималась и опускалась по направляющим посредством ролико-винтовой передачи.

Мост сокращал расход семян и удобрений на единицу продукции в полтора раза, рабочей силы — в сорок! Ну и на сладкое, опорная система свай снижала уплотнение почвы, ведь не люди, ни быки её не топчут, а это самым благоприятным образом влияет на урожай.

Если что-то сложное нужно сделать, например сорняки локально прополоть или ягоды какие нежные собрать, жучков то к нему можно людей на широких ремнях подвесить получив эдакий био-манипулятор. За счёт ручной локализации очагов поражения посевов болезнями и вредителями можно повысить урожай до максимума. Кстати я сам, и не раз, таким способом клубнику собирал. Помниться нас, тогда ещё молодых студентов посылали в колхозы « на клубнику». Положишь досочку между труб поливального агромоста и лежи себе собирай ягоды- эту мне, эту колхозу, эту снова мне. Тряктор тянет три десятка студентов, люди не устают а производительность сбора ягод раза в два больше чем вручную корячиться. Про вытаптывание кустов и уплотнение почв и говорить нечего.

Самое вкусное в конструкции моста это электрификация. Сменные фрезы для электро-культиваторов, электро-тяпки, триммеры, разбрызгиватели жидких удобрений, форсунки и насосы для тумано-образователя Шохина. Мы кстати эти тумано-образователи много где используем вместо кондиционера. Установил на раму бак с насосом, а тот прокачивая воду через форсунки высокого давления туман генерирует. Классная вещь. Создаёт уникальный микроклимат - удобрения можно добавлять, по сравнению с капельным поливом воды требуется в двадцать раз меньше! Урожай раза в два, три больше будет. Но и это не всё в планах ионизатор воды, система электроискрового уничтожения сорняков ( не нужны гербициды), датчики и прожектора для ночных работ, запитка ручного электро-инструмента при прополках и сборе урожая... Полезное это дело, электричество. Для ручной прополки сорняков, сбора плодов, вредителей, для работы установки туманообразования или триммера тяжелый и скоростной мост не требуется. Мы сейчас строим легкий, самоходный вариант с приводом от ручной лебедки и блоком ионисторов.

Размер участка - шесть на километр. Для работы потребуются один тяжелый мост ( при круглосуточной работе), два ветряка и четыре – пять лёгких. По самым скромным подсчетам урожай земляного ореха с гектара достигнет тонны, а с квадратного километра сответственно мы получим сто тонн ореха, или восемьдесят тонн дикого африканского риса. Согласитесь, неплохая прибавка к рациону. С учётом того, что мы можем снимать два- три урожая в год, так вообще сказка. Человеку в год требуется около 100 кило ореха, а значит только это поле прокормит и нас, и пленных ещё и на продажу останется.

Что нужно для технологического рывка? Деньги, дешёвая рабочая сила и еда, правильно структурированная информация и грамотная система управления. В святой пятерке обеспечивает производство дешёвой еды нам пока обеспечивает папирус. Крахмал получаемый из его корней основа нашей продовольственной независимости. Запасов болота хватит как минимум на пару лет, а за это время кровь из носа должны наладить сельское хозяйство.

В качестве альтернативного варианта получения калорий рассматриваем мобильную сушилку мяса на базе типовой грузовой телеги, такие с отрядами охотников будем отправлять в саванну, к северу от водопада Лугарда. В тех местах саванна ближе всего походит к реке и многотысячные стада буйволов и антилоп Гну там не редкость.

Ловля кальмаров, ещё один перспективный вариант. Кальмары тут в длину достигали трёх метров и весили под два пуда. Их мясо вкусное и нежное, с розоватым оттенком, необычно, как правило у таких больших особей оно больше на резину похоже. Вот только ловить их не так просто. Для ловли моллюсков в ЦИК спроектировали глубоководную сеть с хитрой кромкой, поплавками и фосфорисцентными светильниками-приманками эллипсоидной формы. Впрочем, и другие возможности есть. Необычного моллюска с присосками и двумя рядами крючьев вдоль щупалец с месяц назад выловили на глубине ста метров, немного южнее устья Галаны, в десяти километрах от берега. В этом месте второе звено топографов, составляло карту рельефа прибережных вод. Они, да рыбаки получали премии за экзотических морских обитателей. Найденных тварей везли в мой аквариум живыми или в музей, в заспиртованном виде. Если память не изменяет, в нашем, XХI веке, кенийские фермеры поставили на поток выращиванию мидий и лобстеров на берегу, а мы чем хуже?

К югу от Мале много опустыненных, в следствии выжигания леса, земель. Планируем разбить там плантации баобабов, марулы, орехов монгонго и ши, кокосовой и финиковой пальм. Климат Кении идеально походит для сельского хозяйства, он один из лучших на планете. Грех не использовать такие шикарные подарки природы. Единственное, с сортовыми растениями беда, на одном земляном орехе и диком рисе далеко не уедешь. Так что остаётся надежда на Ключ. Кстати, сам мятежный город Мале и окрестности я включил в состав республики. Семьи пленников обложил контрибуцией — смола, трава, дерево, койр и дичь. Некоторых знатных пленников уже выкупили родственники, платили товарами из списка, рабами, либо обязательствами семейства по работам.

Иллюстрации

Конный локомотив https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bd80 … b&n=13

Конный грейдер http://www.mining-portal.ru/images/eto_ … dera-2.jpg

Vorderwagen http://www.mf-tech.de/html/vorderwagen.html

http://www.hof-heckseifen.de/Hisko/Hisko01.jpg

https://www.landtechnik-historisch.de/a … e-1927.jpg

Конные сенокосилки https://img.fotokonkurs.ru/cache/origin … f14b8c.jpg

http://www.hof-heckseifen.de/Hisko/Hisko10.JPG

Другие орудия https://pandia.ru/text/77/354/1888.php

Пресс подборщик https://www.youtube.com/watch?v=a7s9HYnYPc0

Вело-дрезина узкоколейки http://www.guymeurice.co.uk/RailwayBike/final.jpg

Тип платформы https://stella-tech.ru/assets/images/pr … ar-150.jpg

Мостовое земледелие https://www.youtube.com/watch?v=du1t6wBFIYM

Ортогональный ветряк http://happymodern.ru/wp-content/upload … ma_020.png

Сеть для ловли кальмаров https://img.findpatent.ru/img_data/610/6107768-o.jpg

https://img.dxcdn.com/productimages/sku_622932_5.jpg

0

222

"Судно доу" - тавтология.

+1

223

Яр написал(а):

Книга завершена. Читателям спасибо за  внимание и за выявленные в тексте ошибки.  До  четвертой книгу дело дойдет не скоро, года через три.  зай это время дойдут руки  переписать весь  Фронтир. Уж очень непростое вышло произведение.

Спасибо за творчество!
Объем ошеломительный. Если честно, я далеко не все смог воспринять, слишком много всего. Увеличение доли приключательности могу только приветствовать, но к сожалению, перечитывать лично у меня сил вряд ли найдется.

Яр написал(а):

В данный момент  в работе роман -катастрофа Сколль. Ниже черновая аннотация.

К аннотации два концептуальных замечания-вопроса:
1. Звезды в галактических масштабах - точечные объекты, положить на одну прямую хотя бы три звезды задача очень сложная. А если звезд на одной линии нужно много, то это и вовсе невозможно. Тогда получается, чтоб линейно распространяющаяся аномалия цепляла звезды, ей нужно задать сечение хотя бы несколько световых месяцев, а лучше парсек.
2. Если аномалия распространяется со сверхсветовой скоростью, то как ее можно обнаружить по "выключению" звезд? Ведь свет о них идет с обычной скоростью. Значит, для обнаружения такого явления наблюдателю самому нужно обладать сверхсветовым перемещением, или как минимум нужно иметь наблюдательные станции по всей трассе аномалии и сверхсветовую связь.

В любом случае, получается уже какая-то цивилизация 2 по Кардашеву. И тогда логично предположить, что у цивилизации такого масштаба отслеживанием галактических угроз должно заниматься серьезное ведомство, а не какой-то одиночка, которого все считают сумасшедшим.

Хотя концепт интересный и привлекательный - абсолютно неясная, чуждая угроза инфернальных масштабов из космоса и "маленький человек" против нее. :)

0

224

К аннотации два концептуальных замечания-вопроса:
1. Звезды в галактических масштабах - точечные объекты, положить на одну прямую хотя бы три звезды задача очень сложная. А если звезд на одной линии нужно много, то это и вовсе невозможно. Тогда получается, чтоб линейно распространяющаяся аномалия цепляла звезды, ей нужно задать сечение хотя бы несколько световых месяцев, а лучше парсек.

Это условная прямая, скорее вектор, коридор шириной  примерно семь десять световых лет

2. Если аномалия распространяется со сверхсветовой скоростью, то как ее можно обнаружить по "выключению" звезд? Ведь свет о них идет с обычной скоростью. Значит, для обнаружения такого явления наблюдателю самому нужно обладать сверхсветовым перемещением, или как минимум нужно иметь наблюдательные станции по всей трассе аномалии и сверхсветовую связь.

При" прыжках" зигзагами  это можно отследить

В любом случае, получается уже какая-то цивилизация 2 по Кардашеву. И тогда логично предположить, что у цивилизации такого масштаба отслеживанием галактических угроз должно заниматься серьезное ведомство, а не какой-то одиночка, которого все считают сумасшедшим.

Хотя концепт интересный и привлекательный - абсолютно неясная, чуждая угроза инфернальных масштабов из космоса и "маленький человек" против нее.

Время  действия 2021 год. Нет никакой развитой цивилизации и что это за объект неизвестно. Хэппиенда, как у Головачева в его Гасители звёзд не будет. ЖЕСТОЧАЙШАЯ  хардкор катастрофа и попытки спастись небольшой  части народа.

Отредактировано Яр (06-12-2020 19:53:45)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Фронтир Индикона