ИнжеМех
переписала финал
- Хорошо. Нужно проникнуть в крюйт-камеру. Взять порох и картечь. Микеле, выбери двух человек. Сможешь открыть замок? - Арно протянул Ринетти один из кинжалов.
- А то нет! - в глазах Микеле вспыхнул хищный огонь.
Лекарь гибко скользнул к трапу.
- Сдается мне, Фальго, тебе кинжал несподручный,- проговорил Вольх. - Не из варнаков ты.
- Верно, - Арно пристально глянул на рунейца, затем отдал второй кинжал ему.
Они прокрались вслед за лекарем и замерли, прижимаясь к борту.
- Махлаан, Реис!
Темная фигура часового, вырисовывающаяся на фоне закатного неба, шевельнулась. Он наклонился над люком и что-то спросил. Джузе ответил - хрипло, с низкими, вибрирующими интонациями. Арно, который не до конца был уверен в том, что лекарь управится с часовым, с удивлением увидел, как тот расплылся в ухмылке и начал спускаться вниз. Как только он оказался под палубой, за его спиной возник Вольх. Короткий взмах кинжалом, и часовой осел, даже не вскрикнув. Рунеец не дал ему упасть и осторожно уложил возле трапа.
Арно выдохнул и обернулся к пленным:
- Кто-то знает сахрейнский?
Вперед выступил седобородый альбиец.
- Надень его одежду и возьми мушкет.
Он поднялся по трапу и осторожно выглянул из люка. Лекарь был прав — свободные от вахты были на пути к блаженству. Однако, это еще полдела.
Подоспевший Микеле показал ему продолговатые цилиндры, наполненные картечью, и мешочки с порохом.
- Я, Вольх и Джузе — в капитанскую каюту. Микеле и вы двое, - тихо сказал Арно и указал на переодетого альбийца и стоящего рядом с ним юношу: - Идите на корму. Уберете рулевого, но по-тихому, и ты, Микеле, займешь его место. Зарядите пушки. Остальным ждать. Сигнал — пистолетный выстрел. Да будет Странник к нам милостив, - он громко обратился к лекарю: - Джузе, ну так веди меня к господину, он уже терпение потерял. И Вольха веди, его тоже звали.
В сопровождении Джузе они прошли по палубе, перешагивая через развалившихся пиратов.
Эль-Сауф мечтательно смотрел в подволок и видел нечто, недоступное их взглядам. Однако Мусайед, которого не брало даже лунное зелье, смог подняться и с утробным рыком швырнул в них столик. Вольх уклонился и шагнул вперед; в свете лампы блеснул клинок. На лицу помощника отразилось недоумение, захрипев, он повалился на пол.
Арно покосился на рунейца, прикончившего уже двоих. Тот перехватил его взгляд и по-волчьи ощерился, вытирая клинок об одежду Мусайеда.
- Поделом отродью Тьмы!
Он подступил к кушетке, на которой лежал Эль-Сауф, но Арно остановил его:
- Стой. Просто свяжи его.
Рунеец остановился. Отблеск безумия погас в его глазах, и Арно перевел дух.
Они вскрыли оружейный шкаф. Шпага Брикассов была внутри. Он надел перевязь и эфес лег в ладонь, будто ласкаясь.
- Стрелять приходилось, Вольх? - Заряжая пистолеты, Арно чутко ловил все звуки, не поднимется ли тревога. Но с палубы доносились лишь пьяные возгласы, а значит, Микеле не сплоховал.
- Приходилось.
- Бери пистолеты и катласс. Джузе, надо отнести остальные вниз.
Лекарь свел брови и понимающе кинул, затем сдернул с изголовья кушетки кафтан Эль-Сауфа, завернул в него оружие и, криво ухмыльнувшись, вышел из каюты.
Арно, в щель между дверными створками наблюдал, как он спокойно идет к трапу. Дождавшись, когда лекарь спустится, он отыскал взглядом вахтенных. Двое — на марсах, один на носу. Еще трое пригорюнились на палубе.
- Пора! - он толкнул двери и выстрелил в ближайшего вахтенного.
Внезапно раздавшиеся выстрелы оповестили тех из пиратов, кто еще в состоянии был отличить свою руку от вымбовки, что их представления об устройстве мира пришли в глубокое противоречие с действительностью. Вырвавшиеся с диким воем из трюма пленные усугубили замешательство. Засевшие на марсах попытались сопротивляться, уложив метательными ножами троих альбийских моряков. Вольх, остановившись посреди палубы, метким выстрелом снял одного из пиратов; с коротким воплем тот рухнул вниз. Второй, рискуя разбиться, прыгнул в море.
Вскоре шебека полностью оказалась в руках восставших. Сахрейнцев, кто не отправился на свидание с девами-гайрани, загнали в рабскую клетку.
Арно отметил, что уцелевшие рабы из пустыни Сах, запертые со своими пленителями, все также безучастно сидели на корточках: мир или война совершенно не касались их.
Разумеется, на полакре, идущем в пяти кабельтовых, услышали выстрелы, и он попытался настичь их. Но шебека без особых затруднений оторвалась от поврежденного в бою корабля, со сбитой фок-мачтой и малочисленным экипажем. После того, как сгущающиеся сумерки скрыли их, Арно приказал взять курс на полночь.
Отредактировано Анна (06-12-2020 14:55:28)