Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники


Орнейские хроники

Сообщений 221 страница 230 из 756

221

ИнжеМех
переписала финал
- Хорошо. Нужно проникнуть в  крюйт-камеру. Взять порох и картечь.  Микеле, выбери двух человек. Сможешь открыть замок? - Арно протянул  Ринетти один из кинжалов.
- А то нет! - в глазах Микеле вспыхнул хищный огонь.
Лекарь гибко скользнул к трапу.
- Сдается мне, Фальго, тебе кинжал несподручный,-  проговорил Вольх. - Не из варнаков ты.
- Верно, - Арно пристально глянул на рунейца, затем отдал второй кинжал ему.
Они прокрались вслед за лекарем и замерли, прижимаясь к борту.
- Махлаан, Реис!
Темная фигура часового, вырисовывающаяся на фоне закатного неба, шевельнулась. Он  наклонился над люком и что-то спросил. Джузе  ответил -  хрипло, с низкими, вибрирующими интонациями.  Арно, который не до конца был уверен в том, что лекарь управится с часовым, с удивлением увидел, как тот расплылся в ухмылке и начал спускаться вниз. Как только он оказался под палубой, за его спиной  возник Вольх. Короткий взмах кинжалом, и  часовой осел, даже не вскрикнув. Рунеец не дал ему упасть и осторожно уложил возле трапа.
Арно выдохнул и обернулся к пленным:
- Кто-то знает сахрейнский?
Вперед выступил седобородый альбиец.
- Надень его одежду и возьми мушкет.
Он поднялся по трапу и осторожно выглянул из люка. Лекарь был прав — свободные от вахты  были на пути к блаженству. Однако, это еще полдела.
Подоспевший Микеле показал ему продолговатые  цилиндры, наполненные картечью, и  мешочки с порохом.
- Я, Вольх и Джузе  —  в капитанскую каюту. Микеле и вы двое, - тихо сказал Арно и указал на переодетого альбийца и стоящего рядом  с ним юношу: - Идите на корму.  Уберете рулевого, но по-тихому,  и ты,  Микеле, займешь его место. Зарядите пушки.  Остальным ждать. Сигнал — пистолетный выстрел. Да будет Странник к нам милостив, - он громко обратился к лекарю: - Джузе, ну так веди меня к господину, он уже терпение потерял. И Вольха  веди, его тоже звали.
В сопровождении Джузе  они прошли по палубе, перешагивая через развалившихся  пиратов.
Эль-Сауф мечтательно смотрел в подволок и видел нечто, недоступное их взглядам. Однако Мусайед, которого не брало даже лунное зелье, смог  подняться и  с утробным рыком  швырнул в них  столик. Вольх  уклонился и шагнул вперед; в свете лампы блеснул клинок. На лицу помощника отразилось недоумение, захрипев, он  повалился  на пол.
Арно покосился на  рунейца, прикончившего  уже двоих.  Тот перехватил его взгляд и по-волчьи  ощерился, вытирая клинок об одежду Мусайеда.
- Поделом отродью Тьмы!
Он подступил к кушетке, на которой лежал Эль-Сауф, но Арно остановил его:
- Стой. Просто свяжи его.
Рунеец  остановился. Отблеск безумия погас в его глазах, и Арно перевел дух.
Они  вскрыли оружейный шкаф. Шпага Брикассов была внутри.  Он надел перевязь  и эфес лег в ладонь, будто ласкаясь.
- Стрелять приходилось, Вольх?  - Заряжая пистолеты, Арно чутко ловил все звуки, не поднимется ли тревога.  Но с палубы доносились лишь пьяные возгласы, а значит, Микеле не сплоховал.
- Приходилось.
- Бери пистолеты и катласс. Джузе, надо отнести остальные вниз.
Лекарь свел брови и понимающе кинул, затем  сдернул с изголовья кушетки кафтан Эль-Сауфа, завернул в него оружие и, криво ухмыльнувшись, вышел из каюты.
Арно, в щель между дверными створками наблюдал, как он спокойно идет к трапу. Дождавшись, когда  лекарь спустится, он отыскал взглядом вахтенных. Двое — на  марсах,  один  на  носу.   Еще трое пригорюнились на палубе.
- Пора! - он толкнул двери и выстрелил в ближайшего вахтенного.

Внезапно раздавшиеся выстрелы  оповестили тех из пиратов, кто еще в состоянии был отличить свою руку от вымбовки, что их представления об устройстве мира пришли в глубокое противоречие с действительностью. Вырвавшиеся с диким воем из трюма пленные усугубили замешательство. Засевшие на марсах попытались сопротивляться, уложив метательными ножами троих альбийских моряков. Вольх, остановившись посреди палубы, метким выстрелом снял одного из пиратов; с коротким воплем тот рухнул вниз. Второй, рискуя разбиться, прыгнул в море.
Вскоре шебека полностью оказалась в руках восставших. Сахрейнцев, кто не отправился на свидание с девами-гайрани, загнали в рабскую клетку.

Арно отметил, что уцелевшие  рабы из пустыни Сах, запертые со своими пленителями,  все также безучастно сидели на корточках: мир или война  совершенно не касались их.
Разумеется, на полакре,  идущем в  пяти кабельтовых, услышали выстрелы, и он попытался настичь их.  Но  шебека без особых затруднений оторвалась от поврежденного в бою корабля, со сбитой фок-мачтой и малочисленным экипажем. После того, как сгущающиеся сумерки скрыли их, Арно приказал взять курс на полночь.

Отредактировано Анна (06-12-2020 14:55:28)

+2

222

Всё же решила оставить крюйт-камеру. Ну, дело хозяйское, но, всё же, КМК, "пороховой склад" в этом тексте смотрелось бы лучше.

Анна написал(а):

Вскоре шебека была полностью в руках восставших. Кто сразу не отправился на свидание с девами-гайрани, загнали в рабскую клетку.

Думаю, будет лучше "Кто" заменить на "Пиратов, что..." вместо пиратов можно любой аналог добавить, чтобы повтора не было: корсары, сахрейнцы, бандиты... А то предложение сливается по смыслу с предыдущим и получается, что это повстанцы ушли на свидание с девами. :)

+1

223

Agnes
о, я забыла просто) уберу)
да, кто неудачно поулчилось
  поправлю))
спасибо большое

+1

224

Анна
Всегда рада помочь! Удачи!  :flag:

+1

225

Agnes
спасибо) щас будут его склонять на каперскую службу пойти

+1

226

Agnes написал(а):

Всё же решила оставить крюйт-камеру. Ну, дело хозяйское, но, всё же, КМК, "пороховой склад" в этом тексте смотрелось бы лучше.

Ещё иногда использовался термин "пороховой погреб".

+1

227

Dingo
во, я тоже на него натыклась что даже на корабле. Но ассоциации какие то странные))

0

228

Брикасс стоял на корме, глядя в ночное небо. Шебека, которая носила гордое имя «Хасада», «Лев», резво бежала по волнам.  Судя по расположению звезд, «Хасада» оказалась намного дальше к югу, чем он полагал со слов альбийцев. Поэтому Эль-Сауф и проявил беспечность.   На палубе возбужденно переговаривались бывшие пленные, кажется, они еще не до конца поверили в обретенную свободу. А пред ним теперь, когда ликование схлынуло,  вставал вопрос — куда направиться? Вернуться в Барадос (и поквитаться с вероломным Миландосом - хмыкнул он про себя) или идти  в Талассу? Скорее всего.  С ним - альбийские моряки, а в трюме груз полакра. Однако путь не близкий. И людей хватит чтобы управиться  с парусами, но не для того, чтобы отбиваться, если им  вдруг навяжут бой.

И  как поступить с Эль-Сауфом и остатками его команды — а пиратов  не менее двух десятков? Рискованно держать  на корабле такое количество головорезов и  неразумно тратить на них припасы. У проблемы было решение, однако у Арно оно вызывало протест  и отвращение. Одно дело — сражаться  с врагами в бою, и другое — хладнокровно расправиться с пленными...

Он обернулся, скорее почуяв, чем уловив движение. Джузе, ступая почти неслышно, подошел к нему.
- Куда ты решил идти, Фальго?
- Таласса.
-  Почему туда?
Арно пристально вгляделся в лицо лекаря:
- Ты ведь не просто так завел разговор.
-  Не просто.  К восходу и полдню лежит остров Коэрт.  Сид* Танкред привечает храбрых и удачливых. То и другое у тебя есть. И корабль с ценным грузом...
- Ты предлагаешь мне  уподобится Эль-Сауфу?  - хмурясь, прервал его Арно. - Груз принадлежит альбийцам.
- А ты спроси у  седобородого, он у них за старшего, - тонко улыбнулся Джузе и позвал: - Элой, подойди.
Из  темноты выступил пожилой альбиец.
- Ты был капитаном?
- Помощником.
- Так что ты хотел сказать мне, Элой?
- С нами был торговец из Амальфи — ему и принадлежал товар. Торопился доставить на осеннюю ярмарку  в Талассу, а другого корабля не нашел. Он уговорил капитана снять шесть пушек, у нас остались лишь фальконеты. Сладко пел, клялся Огнем Странника, что с сахрейнцами договор есть. Показал вымпел в доказательство, что на мачте надо поднять. Хорошо заплатить обещал, - альбиец махнул рукой.  - Жадность затмила  капитану разум. Может, тот пес, что сейчас в клетке сидит,  и не  слыхал  про договор, а  может — нечисто  с самим торговцем. Оттого и спешка.  Капитан отправился за Предел, пусть там ответ держит, за погубленные души...
- А торговец?
- Из виду его потерял в начале боя. Подох — так плакать не буду. Только если в Талассу придем — не видать нам денег,  Торговая Гильдия   не даст продавать, как бы еще в разбое не обвинили.
Арно  задумался: с одной стороны, злоключения альбийцев мало его касались,  но с другой -  —  эти люди пошли за ним, когда никто не смог бы предугадать исход бунта.
- Потолковал я с ребятами. И про Коэрт нам ведомо, - продолжал между тем Элой. - Там лишних вопросов не задают. Можно товар сбыть. А ежели надумаешь  охотником у сида Танкреда  стать —  некоторые с тобой счастья попытают... По нраву ты им пришелся.
- Благодарю, Элой, - Арно заметил, что стоящий у колдерштока** Микеле заинтересовано прислушивается к разговору. - Дай нам посовещаться.
Альбиец с поклоном отступил.
- Танкреду весьма досаждают пираты. А помощи от других вольных городов не дождаться сказал Джузе. - Вот и дает своей властью грамоты охотникам. Вроде эйрлансдких рейнджеров, только в море.
- Фальго, лекарь дело говорит. Али опять к кому наниматься будешь? И корабль ладный... - вставил Ринетти. - Только надо сейчас курс менять, а то сильно к полночи уйдем.
- Сколько же стоит грамота сида?
- Грамоту он тебе так выдаст. И  за Эль-Сауфа  награда полагается. А дальше  - доля от того, что будет найдено  в пиратских трюмах.
Арно свел брови.  Элой, весьма вероятно, блюл свою выгоду. Но в словах лекаря и Микеле был свой резон. Рейнджер, охотник за головами. Далеко же  это от того, чем он первоначально думал заниматься.  Что же, судьба переменчива, а судьба моряка и подавно, ему ли не знать. Он встряхнул головой:
- Хорошо. Идем  на Коэрт.

Отредактировано Анна (07-12-2020 18:57:04)

+2

229

«Хасада»  вошла в гавань Рагасты, столицы острова, через день, рано утром. Арно приказал поднять белый флаг на грот-мачте в знак мирных намерений. Сторожевой пинас, стоящий на внешнем рейде, дал предупредительный выстрел из носовой пушки,  затем от него отвалил баркас под парусом, полный вооруженных людей.  Вход на втнуренний рейд был защищен узким и опасным проливом, называемым Фаринго -  Глотка.
Собравшиеся на палубе  шебеки настороженно наблюдали, как он приближается.  С борта спустили штормтрап.
Коэртианский офицер, поднявшийся на борт в сопровождении четырех солдат, также  настороженно  оглядел пестрый экипаж, остановил вгляд  на оборванце с дворянской шпагой на боку, и его брови поползли вверх.
- Фальго, - представился Брикасс. - Хочу послужить сиду Танкреду.
Офицер презрительно оттопырил губу.
«Где этот проходимец раздобыл шпагу?» - внятно читалось в  блекло-голубых глазах.
- Многие хотят, - небрежно бросил он. - Чей это корабль?
- Мой, - спокойно ответил Арно, подавляя раздражение. - Захвачен в бою. И в трюме есть кое-что для светлейшего сида. Такому блестящему офицеру, как вы, должно быть ведомо имя Эль-Сауфа, причинившего немало разорения и убытков этррурским купцам?
Коэртиец недоверчиво фыркнул:
- Уж не хочешь ли ты сказать, что победил  самого Эль-Сауфа?
-  Не угодно ли взглянуть на  название корабля, благородный сьер?  - растянул  губу в  улыбке Арно, помнил, что должен проявлять почтительность, однако нотка иронии прорезалась в голосе: — И на самого Эль-Сауфа?
Офицер в растерянности покосился на подчиненных, каменевших лицами позади.
- Смотри, если ты врешь... - важно протянул он, пытаясь сохранить за собой поле боя.
Впрочем, при виде запертых в клетках пиратов, призывающих на головы врагов громы и молнии, а главное — тюков с шелком и бочонков с вином, спесь с него слетела окончательно.
- Я доложу  капитану порта. А он передаст выше... Пара дней пройдет. Пока можешь бросить якорь у южного причала. Я пришлю к тебе лоцмана, проведет вас  через Фаринго. Этого, - он указал на Эль-Сауфа, сидевшего на охапке соломы, так, будто это был княжеский трон, - заберу с собой. За остальными приду позже.
Эль-Сауф, хранивший во время всего плена молчание, встретился  взглядом с Арно взглядом и вдруг сказал:
- Ай, Альсарх,  ты провел меня. Однако  путь Сейд Тахрира извилист, как знать, однажды... - он  многозначительно замолк и, отыскав  среди собравшихся в трюме людей Джузе, добавил несколько слов на сахрейнском.
Лекарь отшатнулся, затем, упрямо набычившись, что-то хрипло  ответил.
- Пошевеливайся! - прикрикнул на пирата коэртиец, вытертая батистовым платком потное лицо. - Ну и воняет же от тебя, Эль-Сауф! Кстати, Фальго, портовые сборы — двадцать процентов от выручки.
Микеле присвистнул:
- Двадцать, ого!
- Пока так, мой друг, - живо обернулся к нему к офицер: - Вот будет грамота Охотника, тогда и другой разговор.

Отредактировано Анна (08-12-2020 13:25:20)

+2

230

Коэрт, южный аванпост Орнея, перевалочный пункт между двумя мирами, вобравший в себя черты обоих... Прокаленная солнцем Рагаста разительно отличалась от Джинеры и Барадоса.  Дома, преимущественно из бледно-желтого ракушечника,  были обращены к улицам глухими стенами. Порт, огромный рынок   и примыкающее к нему Термы*** являлись  центрами  деловой и общественной жизни для горожан, а в остальном она протекала во внутренних двориках и на площадях, где под старыми оливами стояли низкие широкие  скамьи,  на которых почтенные мужи  играли в  древнюю и требующую сосредоточения игру шотраджу, перемещая по расчерченной доске фигурки. А хозяева кондитерских лавок бесплатно подавали купившим сладости  крошечную — на один глоток — чашечку тэ, янтарного бодрящего  напитка из листьев растения, произрастающего только на  Коэрте и обладающего целебным свойствами. Городом в городе был университетский квартал,  обнесенный высокими стенами, где  в удалении от мирских соблазнов постигались тайны Мироздания. Впрочем, судя по знаниям злачных мест Рагасты, которые демонстрировал Джузе, у Арно возникли обоснованные сомнения по поводу «удаленности от соблазнов». Прошли почти две недели, как они стояли в Рагасте, и жизнь налаживалась —  на вино и шелк нашелся оптовый покупатель, а сегодня утром офицер из береговой охраны сообщил, что его возжелал видеть сам сид Танкред.
Неугомонный  лекарь  затащил  Арно и Микеле с Вольхом в Термы, называя их главной достопримечательностью города. В воздухе разливался запах сандала и этррурского кедра. Брикасс блаженствовал в  облицованном мрамором бассейне, позволяя ароматной горячей воде смыть не только многодневную грязь, но безрадостные воспоминания.
У другого бортика гикал и плескался Микеле; суровый рунеец хранил по обыкновению молчание. Рядом плюхнулся в воду Джузе, расплылся в улыбке.
- Куда ты дальше, Джузе? Вернешься домой?
Улыбка у того погасла:
- Тебе разве не нужен врач в команде?
- Нужен, но я не считал себя вправе удерживать тебя. Я  бы хотел, чтобы завтра ты сопровождал меня во дворец.
- О... всегда мечтал проверить, правда ли, что внутри все из золота, даже нужник, - хмыкнул Джузе. - А стража не погонит?
- Не погонит, - помолчав, Арно тихо спросил: - Как ты сумел заманить часового в трюм?
- Ты запомнил? Ерунда... Сын пустыни  отчего-то воспылал  ко мне страстью, - у Джузе вырвался смешок, но  глаза потемнели, - Статус личного раба Эль-Сауфа защищал меня от его притязаний. Ну я и решил попробовать... свои чары. Нет, не думай, я не...
- Я  и не думаю. А Эль-Сауф, что он сказал тебе?
- Сказал... что прошедшего обряд Сейд Тахрир не отпустит... - лицо лекаря на мгновение исказилось. - Я ответил, что не боюсь, но...
- Понимаю. Я рад, что ты пойдешь с нами,  - сменил тему Арно. - Расскажи мне о Коэрте,
- Входит в  Этруррский Альянц, но сиды Коэрта издревле  вели самостоятельную политику. Пересечение торговых путей, защищенность гаваней, свободная торговля всех и всем. И тэ. За  пять либр**** сушенных листьев  в Сахрейне платят  золотой динар, а в Орнее - таллеру. Пытались развести  в других землях — нет, не растет.
- И как  мирятся с такой несправедливостью? - усмехнулся Брикасс.
- Дукам   проще заключать договоры и закрывать кой на что глаза, ведь либеросы очищают море от пиратов. А сахрейнцы несколько раз  нападали. Но золото позволяет либо откупиться, либо заплатить кондотьерам и каперам...
Послышался звонкий смех, из клубов пара вынырнули девушки-банщицы, одетые в короткие безрукавные туники. Микеле издал восторженный вопль, с шумом и брызгами  выметнулся на нагретые мраморные плиты и протянул к прелестницам руки.
- Срамота, - буркнул Вольх, погружаясь в воду по шею.
- Девочки знают толк в массаже, - к Джузе вернулась жизнерадостность. - И во всем прочем тоже знают! Смелее, Вольх! Когда еще выпадет такое счастье. А ты, Фальго, что застыл?

Отредактировано Анна (09-12-2020 13:19:27)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники