Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники


Орнейские хроники

Сообщений 21 страница 30 из 756

21

2 глава (продолжение)
Оденар пропустил девушку вперед и теперь сверлил взглядом ее напряженную, прямую спину. Ну и ну. Как  она  ухитрилась выдавать себя за мужчину целый год?  Хотя в военной неразберихе и при большом скоплении людей трудно ожидать от  них столь уж пристального внимания друг к другу. Если офицер храбро и толково  сражается, кто будет придавать значение тому, что он не спешит скинуть рубаху в жаркий полдень на привале или не поглядывает на лагерных шлюх?  А вот он точно счастливчик, если  на второй день причастился тайн... Но это и к лучшему.  Что она будет делать дальше? Ее дом, если и уцелел, то давно  под властью галейцев. Однако,  каким бы вероломным  ни был Гаспар,  Ноорн ему нужен не в качестве бесплодной пустыни. Туар  был сожжен дотла, а его жители перебиты, но те города, что  сразу открыли ворота, не предавались огню и мечу,  а притеснения и страдания  населения не выходили за рамки того, что требовали военная необходимость и обычные нужды захватчиков.  Тем более — сьера Ивэн  миловидная  девица хорошего рода. Вот только у Раймона были глубокие сомнения, что она  смирится с ролью наложницы или даже жены некоего галейского офицера.
Да ладно,  из Брейтца корабли идут не только  в суровый Эйр, а в Ибер или даже Альби. Ее конь, чистокровный  иберец, стоит дорого. Хотя  сейчас за него  не дадут настоящей цены, но будет, чем оплатить место на корабле. В конце концов, она явно не нуждается  в какой-либо опеке, учитывая ее историю. Главное сейчас — добраться до порта.
— Какая красота, —  сказала вдруг Ивэн, останавливаясь, и  показала на развалины храма.
Заходящее солнце будто бы зажгло камень изнутри, превратив святилище в сверкающий мираж. 
— Альто Арте,  — продолжала она. — Мне бы хотелось увидеть  его таким, каким он был  много лет назад. Жаль, что сейчас  храмы возводят совсем по другим канонам...
— Красиво, — согласился Оденар.
Зрелище и вправду было великолепным. Но разглядывая руины, он поймал себя на  том, что отмечает пути атаки противника и  ищет глазами укрытия для своих мушкетеров. Он кивнул сам себе: война приучила его не отмахиваться от подобных мыслей.
— Я собираюсь разведать местность. Не желаете ли  присоединиться, теньент?  Заодно полюбуетесь на драгоценные развалины вблизи, — девушка взглянула на него с удивлением, и он добавил: — Впрочем, если вы утомлены...
— Ничуть, — легкая улыбка тронула ее губы. — Купание весьма...  меня взбодрило.

Они прошли мимо стоянки к остаткам  мостика, когда-то соединяющего берега ручья. Оденар  уже протянул Ивэн руку чтобы помочь перебраться  на другой берег, но спохватился:  так тайне сьеры Ивэн недолго оставаться тайной. Девушка  то ли не заметила его порыва, то ли сделала вид и уверенно  ступила на обломок каменной плиты. Наблюдая, как  она перепрыгивает с валуна на валун, он еще раз удостоверился, что сьера Ивэн в состоянии позаботиться о себе, и тут же сам поскользнулся на мокром камне. Извернувшись, чтобы не упасть, Оденар  в один прыжок оказался на берегу.
«Нечего по сторонам глазеть!» — укорил он себя, оглядываясь.
У подножия холма дорога  раздваивалась. Вверх вели широкие каменные плиты.  Пожалуй, в прежние времена здесь могла проехать повозка.  Раймон начал решительно взбираться  к храму,  Ивэн не отставала, и вскоре они оказались у главного входа. Вблизи святилище казалось еще выше; покрытые искусной резьбой арки парили над головой. Солнце  уже касалось краем  верхушек деревьев, и цвет стен стал насыщенно-алым.
Капитан  заглянул в широкий проем главного входа. Куски розового мрамора, бывшие когда-то колоннами, перемешались с  обломками кровли. Пола было не видно из-за  толстого  слоя земли и прелой листвы. Стволы деревьев стали новыми колоннами, а вездесущий плющ цепко оплетал уцелевшие стены,
Оденар  вошел внутрь, внимательно осматриваясь. Толщина древних стен и узкие окна  позволили бы небольшому отряду  обороняться от  превосходящего по силам противника. До подхода подкрепления — язвительно заметил он себе. А им можно ожидать  подкрепления разве что от  воинства Странника.
— Что думаете, хорошее место для  обороны? — обернулся он к Ивэн.
— Несколько часов продержимся. Если не будет пушек, — серьезно ответила она. —  Вы полагаете, что галейцы все еще нас преследуют, сьер капитан?
— Не знаю, — честно ответил Оденар. — Вернее — не думаю, что они шли по нашим следам. А вот зачем им Армория? Может, как и мы, хотели срезать путь. И потом ударить по  Брейтцу.  Но наводнение изрядно их задержит или заставит идти в обход. Да и дозор мы выставили, так что атаковать внезапно у них не получится.

До них донесся отдаленный выстрел, затем другой. Ивэн встревоженно обернулась за звук.
— Надеюсь, Стерену удалось подстрелить для нас  ужин и завтрашний обед, — усмехнулся  Оденар, шагая к одному из оконцев апсиды. Пружинящий ковер, покрывающий пол,  подался под его ногой, и в следующий миг Раймон с треском  ухнул  вниз. 
— Да чтоб тебя твари за Пределом жарили! — провалившись по пояс, Оденар  застрял в переплетении сухих, угрожающе подвижных веток. Ивэн всплеснула руками и  бросилась к нему.   — Я не вам, сьера Ивэн,  — раздраженно буркнул он и еще больше разозлился:   — Прошу прощения, теньент. Не подходите, это может быть опасно.
Он попробовал  пошевелить ногами и,  о чудо,  ему удалось нащупать подобие ступеньки и  встать на нее. Тогда он  начал разгребать землю вокруг себя, Ивэн  помогала ему, по одной  вытягивая ветки. Открылся   квадратный лаз с уходящей вниз лестницей.
— Похоже, подалтарная целла.
Удивительно, но в целле не было полной темноты — видимо, на поверхность вели световые колодцы. В центре  находился высокий прямоугольный саркофаг; даже не спускаясь вниз, можно было понять, что он пуст. Крышка валялась рядом. 
— Странно.  Крышку будто отбросили... — пробормотала Ивэн.
— Не хотите же вы сказать, что тот, кто был погребен в нем, вышел прогуляться?  —   пожал плечами Раймон.  — Мародеры.  Обычно в целлах хранилось самое ценное.  Откуда же проникает свет?  Световые колодцы?  Или еще один выход? Проверю. 
Не без труда он спустился по узким осыпавшимся ступеням и остановился, ожидая пока глаза привыкнут к полумраку. Никаких световых колодцев не было и в помине,  слабое свечение исходило от самих стен и потолка. Оденар присвистнул: фосфорит. Редчайший  минерал, которым  подобало украшать королевское надгробие, а не  отделать  каморку затерянного в лесу  святилища. Значит, вряд ли здесь побывали мародеры. Неужто и вправду древний жрец покинул сам место своего упокоения? Находясь в сердце Армории,  да после чудес прошедшей ночи еще и в не такое поверишь. Он усмехнулся своим мыслям, затем  посмотрел на Ивэн. Та сидела  на краю лаза, спустив ноги вниз.  Решив, что можно  не заботиться о соблюдении приличий, Оденар протянул руку.
— Прошу вас, сьера. Нас никто не видит. Не хотелось бы подвергать вас риску сломать себе шею.
Девушка  заколебалась, но затем оперлась  на его руку.  Впрочем, оказавшись внизу, она тут же отстранилась и  подошла к саркофагу.
На его  стенках   был выбит тот же символ, что   Оденар видел у старика — рассеченный круг с посохом внутри.
— Здесь был похоронен Одаренный, — заявила Ивэн.
— Откуда вы знаете? — недоверчиво  спросил Оденар.
— Смотрите — в навершии посоха точка. Искра Странника. Я видела такой знак в одной из книг.
— Вы хорошо образованы. А вам не попадалось что-либо о храме в Зачарованном лесу?
— Нет.
Оденар заглянул внутрь саркофага:
— Тлен и запустение. Хотя... —  он запнулся  и смахнул  толстый слой пыли и песка.  В рассеянном свете он  увидел на дне  каплевидный камень  в массивной оправе из  темного металла. Раймон осторожно взял  его,  потер  обшлагом рукава и взглянул на просвет. Перед глазами как будто вспыхнула голубая звезда.
— Надо же...  Откуда  здесь взяться этакой побрякушке?
Ивэн пожала плечами.
— Выглядит ценной... — он  сунул   находку в карман куртки: — Пригодится. Ну, разведка проведена. Пора возвращаться. Если позволите, я  вновь помогу вам одолеть ступеньки.

Отредактировано Анна (24-08-2020 14:20:27)

+4

22

Анна написал(а):

Однако,  каким бы вероломным  не был Гаспар,  Ноорн ему нужен не в качестве бесплодной пустыни.

Первая частица — "ни".

Они прошли мимо стоянки к остаткам  мостика, когда-то соединяющим[КМКлучше "соединявшего"] берега ручья.

Наблюдая, как  она перепрыгивает с валуна на валун, он еще раз удостоверился, что сьера Ивэн в состоянии позаботиться о себе.
Он[Совсем уж близкий повтор. (Да и вообще, густовато местоимения взросли, проредить бы...). Вариант замены: "Но тут же сам"] поскользнулся на мокром камне и, извернувшись, чтобы не упасть,  в один прыжок оказался на берегу.
«Нечего по сторонам глазеть!» — укорил он себя, оглядываясь.
У подножия холма дорога  раздваивалась. Вверх вели широкие каменные плиты.  Пожалуй, в прежние времена здесь могла проехать повозка. Раймон встряхнул головой: стоит поторопиться. Он начал решительно взбираться  к храму,  Ивэн не отставала, и вскоре они

Стволы деревьев стали новыми колоннам[и], а вездесущий плющ цепко оплетал

Находясь в сердце Армории[ЗПТпросится]  да после чудес прошедшей ночи[ЗПТпросится] еще и в не такое поверишь.

Всё — КМК, и пока всё.
Читается по-прежнему приятно. :)

+2

23

ИнжеМех
спасибо огромное пошла править!

+1

24

Анна написал(а):

сверлил взглядом ее напряженную, прямую спину. Ну и ну. Как  она

Если это мысли персонажа, то стоит выделить. Скобки, курсив, что-нибудь.

Анна написал(а):

Редчайший минерал, которым подобало бы украсить королевское

которым подобало украшать королевское
Или хотя бы

Анна написал(а):

бы украсить королевское надгробие, а не  отделывать

а не  отделать

Анна написал(а):

Вряд ли здесь побывали мародеры.

Не было следов мародёров.

0

25

Istra32

спасибо за внимание!
над надгробием подумаю
хмм  а чем - Вряд ли здесь побывали мародеры.

хуже  - Не было следов мародёров.?

0

26

Анна
Я обещал модераторам не сильно навязываться, поэтому просто предлагаю вариант)) Подумайте))

0

27

Istra32
подумаю)))

0

28

глава 2 (окончание)

В лагере их встретил довольный Стерен. Охота была более чем удачной: ему удалось подстрелить крупного оленя, что в свою очередь привело Раймона в благодушное расположение духа. Если лес столь обилен дичью, вопрос, где добыть провиант, отпадал сам собой. Вскоре запах жаренного мяса дурманяще    поплыл в воздухе, вызывая оживление среди  солдат.
Оденар отметил, что  мушкетеры и кавалеристы   рассаживались не чинясь, бок о бок, и это было хорошим знаком.   Однако сьера Ивэн  устроилась  поодаль от  всех. Поглощая истекающее соком мясо, Оденар   время от времени  кидал на нее быстрые взгляды. 
Между  бровями девушки  залегла  глубокая складка. Мысленно она явно была  очень далеко от весело гомонящих людей. К  своему куску она  почти не притронулась. 

...Ивэн была зла на себя.  Как можно быть такой беспечной. И глупой. Отправиться плескаться в воде, понадеявшись что ее уход никто не обратит внимание! Будто ночного дождя было недостаточно.  Но ей хотелось смыть с себя  не столько грязь, как  воспоминания. Хотя все равно не удалось. Стоило ей прикрыть глаза, как на нее обрушивались звуки битвы... 

«Вперед!» — полковник Делюк  указывает саблей на галейцев в вороненных кирасах,  врубившихся в левый флаг  ноорнской армии.
А у эскадрона капитана Фонтегара  другая задача. На середине Краннского поля  они поворачивают  и идут на  артиллерийскую батарею врага.
«Вперееед!»
Впереди, уже близко, —   земляной вал, прикрывающий  батарею,  и блеск  мушкетов над ним. Жерла   пушек выплевывают  дым и пламя;  вспухают  черные столбы, и с неба валятся комья земли вперемешку с тем, что недавно было человеком или лошадью.
Ивэн тоже кричит, и  ярость выжигает дотла животный ужас. «Молнии» влетают в  завесу порохового дыма.  Залп — и рядом с ней на землю  падают сразу несколько  всадников.   Лир  перемахивает через вал; щеку обдает близким жаром. Перекошенные лица галейцев.  Один из них наводит  на нее пистолет. Она сжимает бока Лира коленями. Конь храпит и вскидывается на дыбы, бьет врага передними копытами.  В следующий миг Ивэн рубит  галейца саблей.
Батарею защищает едва ли полурота мушкетеров. Пушечная пальба стихает, однако один из кавалеристов вдруг с хрипом валится наземь: из живота торчит короткая пика. Из сизого марева выныривают всадники в серо-черных мундирах. Черные гусары  короля Гаспара!  Ивэн отбивает клинок.  Поворот. Короткий взмах  сабли. Липкие  капли на лице, липкая рукоять. Поворот. Выстрелы  и лязг стали перемежаются  яростными  воплями. Пронзительно визжат раненые кони.
— Все назад! Это приказ! — сквозь хаос пробивается крик капитана Фонтегара. — Эрвью! Уводи людей!
Она подчиняется скорее  инстинктивно. «Молнии» устремляются вслед за ней. Через миг  земля содрогается, по оставленной позади батарее проносится огненный шквал, заставляя коней  с диким ржанием взвиться на дыбы.
А потом все заканчивается.
— Сьер Эрвью!  — капрал Лорент трогает  ее за рукав.
Ивэн обнаруживает, что  сидит в седле, сжимая в опущенной руке ставшую невероятно тяжелой саблю. Они остановились в чахлой рощице, примыкающей к Краннскому полю с запада.  К ним  подъезжают  уцелевшие кавалеристы. Не более двух десятков из ста. Она  проводит тыльной стороной ладони по лицу, стирая — а вернее, еще больше размазывая  чужую кровь. Уши как будто заткнуты паклей,   она поправляет шлем и  хрипло спрашивает:   
— Капитан  Фонтегар?
— Убит.   Какие будут приказания, сьер Эрвью?
Со стороны ставки маршала Лонея доносится  треск мушкетной стрельбы и отдаленные крики. 
— Возвращаемся назад, — говорит Ивэн, пытаясь  разглядеть  сквозь   переплетение ветвей что  там происходит.

***

На ночь Оденар приказал  выставить дополнительных часовых.  На всякий случай.
Солдаты понемногу расходились от костра,  лагерь затихал, но  Ивэн  так и сидела, не мигая глядя в пламя.  Капитан тяжело вздохнул и поднялся на ноги, заранее досадуя на себя за то, что собирался сделать.

— Не спится,  сьер Эрвью?  —  голос Оденара ворвался в ее мысли.
Ивэн вскинула голову: капитан стоял в двух шагах от нее, а она так задумалась, что даже не услышала, как он подошел. Вид у него был  самый серьезный, но во взгляде Ивэн уловила тень незлой иронии.
— Слишком... тихо. Как будто и нет войны.
— Пожалуй, что так. Войны больше нет, – согласился Раймон и спросил, понизив голос: – Что будете делать в Брейтце?
Она пожала плечами.
— То же, что и многие. Буду искать сговорчивого капитана, который доставит меня  в Эйрланд.
— Почему  именно туда? Хотя, вы говорили, что род вашего отца берет начало из Эйра. Если у вас там  кто-то, кто может  принять вас?
Ивэн, которую уже начали тяготить расспросы Оденара,  уклончиво ответила:
— Ап Бенодеты  весьма многочисленны.
Он испытующе  смотрел на нее и молчал, тогда она неохотно добавила:
— Землями на юго-востоке  Эйрланда владеет Колин ап Бенодет. Дальний родич отца.
— Вы  могли бы проделать с нами часть пути.
Девушка вздернула подбородок:
— В качестве кого?
— Будет разумно,  если   вы так и останетесь  тем, за кого себя выдаете, — совсем тихо сказал  Оденар. —  Пока мы не сойдем на берег.
— Я... обдумаю ваше предложение, сьер Оденар.
— Обдумайте, теньент.  И идите отдыхать. Выступаем, как только начнет светать.

Оденар ушел, а она, посидев  возле рдеющих углей еще немного, встала, вдохнула прохладный воздух, напоенный запахами трав. Над зубчатой стеной леса взошла луна и деревья казались отлитыми из черного серебра Бриенских копей.  Армория застыла в  извечном покое, как будто вокруг  не лежала истерзанная войной страна.

До  позиций  ноорнской армии они так и не добрались.
— Вон, гляньте-ка... —  сдавленно проговорил капрал, но Ивэн и сама уже видела, что над шатром маршала Лонея развевается  галейский стяг.
С трудом оторвав взгляд от желто-черное полотнища, она оглядела перепаханное копытами  и ядрами,  заваленное телами  Краннское поле, ища глазами синие мундиры своего полка и не находя их. С разных сторон  еще слышались одиночные выстрелы, однако сражение закончилось.   Даже  в роще были слышны возгласы ликования победителей. Ивэн пристально  поочередно вглядывалась в   хмурые лица солдат. Есть ли у нее право распоряжаться их судьбами? 
— Кто-то желает вернуться  домой? Глашатаи  на площадях Ренна и Нанта уже полгода кричат, что король Гаспар гарантирует  помилование и неприкосновенность сдавшимся.
Капрал Лорент отрицательно мотнул головой и сплюнул:
— Сладок он в речах.  Поверил ягненок волку...
— Некуда возвращаться, дом-то — тю. В Туаре был мой дом — поддержал его один из из рядовых.
— Тогда нам остается  идти к побережью. Дуаренн. А там — посмотрим, — решительно сказала Ивэн.

Принц  Лодо то ли   действительно желая продемонстрировать милосердие к побежденным, то ли проявляя неторопливость сытого хищника, отлично знающего, что раненой  жертве никуда не деться,   не  преследовал остатки ноорнской армии.
Возле Кранна  «Молниям»  то и  дело попадались   бредущие в разных направлениях группами или поодиночке солдаты. Но Дуареннский тракт, кратчайшая дорога к морю для тех, кто был не прочь попытать счастья на чужбине,  к удивлению Ивэн был пустынным. Только когда солнце начало уже клонится к западу, они нагнали небольшой отряд мушкетеров, которыми командовал  светловолосый офицер  с резкими, но правильными чертами лица. Он  оглядел  кавалеристов прищуренными серыми глазами и, не проявляя особой почтительности, обычной для пехотинца, и даже не дослушав приветствие, предложил  объединить  отряды – на случай внезапной стычки с галейцами. Впрочем,   на лице капитана читалось, что он  не слишком  расстроится, если кавалеристы    предпочтут продолжить  свой путь самостоятельно.
Поколебавшись, Ивэн согласилась. Кто бы мог знать, что сьер Оденар окажется настолько... внимательным.
А что делать дальше? Про Эйр много рассказывал отец. Набеги  горных кланов не прекращались веками.  Она  не питала особой надежды на гостеприимство Колина ап Бенодета, вряд ли подозревающего об ее существовании.  И больше рассчитывала на умение обращаться с клинком. Наемники, да еще  из бывших  военных, всегда любезны сердцу северян.  А тем более — отряд.  Однако, они окажутся среди далеко не всегда дружелюбно настроенных людей. И  хотя женщины Эйра не раз поднимали оружие, защищая свой дом,  если кто-кто, как  Оденар, внезапно разоблачит ее обман, это может привести к весьма  тяжким последствиям для всех.

Что ж,  она  предоставит солдатам решать, желают ли они  и дальше признавать ее своим командиром. И обдумает предложение капитана. А сейчас ей и в самом деле пора спать

Отредактировано Анна (24-08-2020 14:25:41)

+4

29

Анна У меня с глазами хуже стало или у тебя текст прыгает местами?

0

30

Agnes
эээ - куда? тут два куска курсива,  но я все вижу ровно

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники