Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники


Орнейские хроники

Сообщений 411 страница 420 из 756

411

- …Поскольку милость Странника безмерна, следует ожидать нам известий  из Джинеры, и ожидаючи, не торопиться идти по  стезе, что привести может к гиблую трясину.   Считаю нападение на галеру дука Конти трагической случайностью и предлагаю послать петицию эмиру сахрейснкому, дабы неповадно татям посягять было...
Речь  графа Риардо, маршала Запада, длилась уже получасие*. Или больше. Но принчепс, не проявляя ни малейшего нетерпения, выслушивал сьера  Бодуена,   который говорил многословно и витиевато, выступая  против усиления флота. Эрнан ожидал большей поддержки со стороны военной значти, однако и ьер Люмаж, маршал Севера, приближающийся по возрасту к разменявшему седьмой десяток  главе дома Риардо, внимал со всем вниманием и время от времени кивал. А вот маршал Востока, молодой граф Оверне, раздраженно барабанил пальцами по  столешнице.  Принчепс подумал, что на месте маршала Запада желал бы видеть совсем другого человека,  и даже знал — кого, но многочисленный род Риардо, «старая знать»,  был весьма влиятельным и действовать следовало осторожно.  Лучи солнца медленно перемещались по  бордовым портьерам и  полу из белого мрамора.  Два цвета. «Служение и Честь. И нет ничего выше» -  так говорила древняя присяга. Овальный дубовый стол и одиннадцать простых стульев, дабы не ублажать черезмерным удобством тело в ущерб  разуму. Обстановка зала Равных отличалась традиционной аскетичностью, но жил ли еще  дух Посланца Звезд в помыслах собравшихся?  Эрнан исподволь разглядывал лица остальных  шести аристократов. Согласие, вежливая скука или  недоумение пополам с недовольством — даже малейшие оттенки эмоций были внятны ему.  Оверне, как главы еще трех домов, явно на его стороне. К сожалению, адмиралу Делакуру недостало родовитости, чтобы войти в совет Равных.  Голос его самого  приравнивался к двум, получалось  шесть «за» и пять «против»... Для того, чтобы решение было принято, необходимо по крайней мере семь голосов. Значит, придется обрабатывать тех, кто колеблется. Своей властью он отложит голосование, а завтра переговорит с каждым. Возможно, стоит обратится к магистру Вальену, дабы наставил  кое-кого на путь истинный...
- И напомню высокому собранию, что содержание флота уже обходится казне в кругленькую сумму, а строительство кораблей  означает новые налоги и подати. Да и зачем, если иберийские владыки издревле готовы прийти на помощь Альби, как и заповедано нам Великим договором? И король Анэсти свято чтит его... - граф Риардо закашлялся и отпил из стоящего перед ним бокала.
«Король Анэсти чтит лишь свои интересы!» - едва не вырвалось у Эрнана. Однако он подавил гнев, и, поднявшись со своего места, заговорил:
-  Все мы  слушали с должным почтением речь  графа Риардо. Ничуть не сомневаясь в  его мудрости и опыте,  также позволю себе напомнить благородным месьерам, что сахрейнские «акулы» с каждым годом все ближе подбираются к  берегам Альби, но многим удобного того не замечать. Нападение на галеру дука Конти вовсе не случайность.   А наш устаревший и полусгнивший флот не в силах противостоять им. Поэтому я заключил договор с Джинерой. Но плох тот владыка, что уповает в лихую годину на  помощь  других, а не на  собственные  силы. Если в казне недостаточно  денег, то я жертвую личные средства на постройку военного корабля. Предлагаю за основу взять опыт мастеров полуночных стран. И - возможно, кто-то последует моему примеру, - среди  аристократов поднялся ропот, они переглядывались, пожимали плечами. Однако в глазах Оверне он видел одобрение. Как и в глазах тех, кого уже определил себе в союзники. Добрый знак! Эрнан возвысил голос: - Не стоит решать немедленно, ибо вопрос требует осмысления. Черед три дня я вновь соберу совет. Да будет со всеми нами милость  Странника.

+1

412

Agnes
дело не в этом - заметит или нет
ну смотри - неосознанно сбежит с кормы, когда там появится капитан Фальго. а город она видит до  капитана, соцерзает и размышляет в определнном душевном состоянии, которое после появления Фальго уже не достичь, ну и потом - если ей там делать нечего то  неосозанно туда бежать тоже как бы странно. А вот осозннанно нарушить в очередной раз правила приличия можно поэтому подумаю как вставить фразу типа - ей хотелось посмотерть на город поэтом уона сама туда пошла, а отец пошел следом

Отредактировано Анна (10-02-2021 22:35:36)

+1

413

Agnes написал(а):

Анна
А ещё можно рассчитывать на то, что никто не заметит. :) Тут ведь тоже. кроме меня, никто внимания на это не обратил...

Но, собственно, почему бы героине и не встать на носу шебеки (не галера ведь - я вот, к слову, сперва как раз о том позабыл напроч и почему-то думал что они на галере плывут (?)) А на шебеке-то? Тем паче капитан им благоволит. Захотела увидеть город куда плывут - вот и вышла на нос
Ну ИМХО, конечно :)

+1

414

П. Макаров
ну да, уже определенные вольности. Она вообще и без камеристки плывет и прочие бытовые сложности испытывает
и вобще так подумала - это что, они капитана попросили из каюты? потому как на шебеке каются только одна судя по картинкам.

0

415

Анна написал(а):

и вобще так подумала - это что, они капитана попросили из каюты?

Ну не знаю - по мне так он сам должен был их туда поселить :)

0

416

П. Макаров
сам коненчо,  другого то  помещения все равно нет) лекарская каморка, если Джузе забыл свою бутылку, то напиться потом можно. С горя

0

417

Анна написал(а):

это что, они капитана попросили из каюты? потому как на шебеке каются только одна судя по картинкам.

Дук рангом намного выше, так что капитан просто обязан был уступить ему свою каюту. Даже если бы тот плыл без доны. Или доне без дука. Правила такие.

0

418

Agnes
дя понятно) буда с этакими знатными гостями

0

419

Взяв маленький бронзовый гонг, лежащий  перед ним на столе, принчепс ударил в него. Как только замер протяжный звон,  двери распахнулись и в зал вбежал Труве. Привлеченные необычным поведением бесконечно невозмутимого и сдержанного секретаря, члены совета Равных,  которые уже поднялись со своих мест и  направлялись к выходу, замедляли шаги и оборачивались. А тот бросился к принчепсу и проговорил срывающимся голосом:
- Срочное и важное известие! Дук Конти прибыл в Талассу!
- Но... Как такое возможно?! - воскликнул Эрнан, не смея верить.
Радость, облегчение, страх, что это может оказаться ошибкой — нахлынувшие чувства были насколько сильны, что вызывали физическую боль. Секретарь протянул сложенный вчетверо листок. Принчепс развернул его но от волнения строчки прыгали перед глазами, однако одно он смог уловить: короткое послание, без сомнения, было написано доном Винченцо.  Он  вздохнул и прижал руку к груди.
- Только что в приемную прибыл капитан порта, - начал сбивчиво рассказывать секретарь: - В гавани бросила якорь шебека либероса Фальго. На ее борту оказался дук Конти и дона Лара. В подтверждение дон Винченцо написал вам записку...
- Погоди, Труве. Месьеры!  - обратился Эрнан к остолбеневшим аристократам. -  Новости, впервые за долгое время, хорошие. И я вижу в этом знак милости Посланца Звезд. Сейчас я отправлюсь в гавань, чтобы лично поприветствовать дона Винченцо. И, надеюсь ни у кого не вызовет протеста, если  он будет присуствовать  в качестве гостя на следующем совете.

***
Далекий  пушечный выстрел заставил Лару вздрогнуть, однако никаких приготовлений к бою она не видела, и поняла, что их приветствуют — по-видимому, флаг либеросов и в самом деле был знаком альбийцам.  А ведь она ни разу не видела в порту Джинеры таких флагов. Пожалуй, стоит спросить  у отца  - почему. Лара окинула взглядом полутемный трюм. Задумавшись, она утратила счет времени. Никто не собирается на них нападать, так не подняться ли  на палубу?

Отец так и стоял на носу, спиной к ней.  Часть парусов была убрана и «Этансель» замедляла ход. Одна из пушек большого трехмачтового корабля, мимо которого они проходили,  выстрелила, также салютуя им, с шебеки ответили. Удивленная такой торжественностью, Лара огляделась и заметила, что к бело-голубому полотнищу на мачте добавилось еще одно: белое с косым алым крестом.
- Это знак того, что на корабле — важный груз или пассажиры, - раздался рядом с ней звучный голос капитана. - Мои опасения были напрасны.  И к имени  причепса Эрнана не зря добавили прозвище Справедливый.
Оказывается, он подошел к ней, а она не услышала шагов. Борясь со смущением, Лара отважилась взглянуть ему в лицо.
- Вы... очень любезны.
Теплая улыбка тронула его губы,  однако в синих глазах девушка уловила тень печали и  еще -  — понимание?  Сочувствие? Почему он так смотрит? Это смутило ее еще больше.
- Видите - от причала отвалила лоцманская лодка и идет к нам. Скоро мы пристанем к берегу. Со временем ужас, который вам пришлось пережить, забудется, как кошмарный сон.
- Возможно, нам больше не удастся поговорить, -  тихо сказала она. - Я не хочу ничего забывать – напротив. Каждый миг, прожитый в эти дни, трагичный или наполненный  надеждой и светом – ценен для меня. У вас благородная душа, сьер Фальго,  и я рада, что узнала вас.
- Вот как?  - он вдруг кашлянул. -  Я тоже… рад. И надеюсь, ничего более не омрачит вашу жизнь, дона Лара.
Кровь прилила к щекам, и Лара перевела взгляд за спину капитана. Отец быстро шел к ним.
- Капитан Фальго?
- Дону Лару интересовало значение поднятых на грот-мачте  флагов, месьер, - Фальго слегка поклонился и шагнул в сторону.
Конти проводил его взглядом и  обернулся к дочери:
- Лара,  полагаю, капитан Фальго удовлетворил твое любопытство. Берег близко. Вернемся в каюту, нужно собраться.

В каюте отец что-то быстро написал на листе бумаги, затем устало сказал:
- Конечно, тебе не надо напоминать, что некие вольности,  позволительные из-за перепетий нашего путешествия, теперь недопустимы?
Лара открыла было рот, чтобы возразить, но отец жестом остановил ее:
- Это уже неважно. Понимаю, что справляться без камеристки сложно, но насколько получится, приведи себя в подобающий вид. Все это... весьма неприятно, но случилось то, что случилось, и я намерен отстоять  наши интересы.
- Какой ценой, отец?
- Принчепс Эрнан — человек слова, и союз нужен ему так же, как и Джинере. Однако та часть договора, что касается твоего брака -  я не дам поставить под сомнение твою непорочность. Но и ты должна  быть готова к...
От возмущения у Лары  на глаза навернулись слезы:
- К чему? Надеюсь, меьсер Эрнан не самолично пожелает убедиться в моей невинности?!
- Лара!
Она не ответила, но и не опустила глаз.
Отец вздохнул:
- Мы пережили тяжкое испытание. И я поражен твой стойкостью и храбростью. Это делает честь правителю... или правительнице. Ты — дочь дука Джинеры. Моя дочь. Будь сильной всегда, даже если покажется, что во всем мире не осталось родной тебе души.
- Хорошо, папа...  -  помолчав, ответила Лара.

+2

420

Анна написал(а):

Дону Лару интересовало значение поднятых на грот-мачте  флагов,

Зачем поднимать на грот-мачте несколько флагов, если судно трёхмачтовое? Скорее всего там подняли лишь флаг важной персоны, а на фоке - собственный.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Орнейские хроники