Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1501 страница 1510 из 2001

1501

Ehaiai написал(а):

Перечитал. Так и не понял зачем СССР устроил англичанам  бяку у Дюнкерка с пленением 300 тыс. человек. В чем логика и профит Советского Союза?

В идеале - Гитлер на волне этого успеха прикажет начать "Морского Льва". Англичане в родных стенах будут грызть зубами, и кровушки немецкой прольют очень много. Штурм Лондона будет для немцев, возможно, по потерям сравним со Сталинградом (до окружения Паулюса, конечно). Если немцы победят бриттов и смогут оккупировать Остров, это будет стоить им нескольких сотен тысяч потерь кадровой армии, лучших из лучших, и не менее пары десятков дивизий на оккупацию. Кригсмарине, с большой долей вероятности, потеряет почти все кэпитал шипы, как минимум, уцелевшая часть встанет в доковый ремонт. Британия не сдастся, война в Африке продолжится, а США, вероятно, вступят в войну раньше, ибо хозяйничающие в Атлантике немцы им не в радость, мягко говоря.
Вот оно и оттягивание похода против СССР до 42 года - немцам предстоит восполнять огромные потери в живой силе и технике, формировать много новых частей и соединений. При этом, расходы на флот, скорее всего, сильно возрастут, и это будет сдерживать выпуск танков. Плюс к тому, запасы топлива "Морской Лев" сожрет изрядно, и до вывода на проектную мощность заводов синтетического топлива немецкие танки до Москвы не доедут даже теоретически.

+1

1502

А-1 написал(а):

Затормозить войну в 1941-ом можно попробовать сделав немцем 2 бяки. 1. Повзрывать мосты, особенно железно-дорожные, в Югославии и Греции,

На ум приходит другой мост. В Румынии, мост Карла I. С нефтепроводом в Констанцу. Вот его разнести - это был бы очень серьезный успех.

+1

1503

Ehaiai написал(а):

И тут Остапа понесло!
( Дать амнистию русским эмигрантам: офицерам, инженерам, кого-то репатриировать, о, простить Деникина и личное письмо ему Сталина

Вроде бы амнистию русским эмигрантам уже давали, в реальной истории. В частности, Слащову. Несмотря на прилипшее к его фамилии слово - "вешатель". Что же такого сотворил Деникин, в сравнении со Слащовым, что его не простили? Плюнул в суп Ленину? :) :) Насколько я понимаю, Деникин - "самонепростился", так сказать. Так что непонятно, как его простить так, чтобы он  согласился амнистироваться. Сталин ему должен что в личном письме написать,  чтобы подействовало:"простите нас пожалуйста, чин генерал-лейтенанта примите пожалуйста и амнистируйтесь наконец Христа ради"?!

+1

1504

Перечитал. Так и не понял зачем СССР устроил англичанам  бяку у Дюнкерка с пленением 300 тыс. человек. В чем логика и профит Советского Союза? Должно было быть наоборот, по подсказке Сталина лайми должны были вывезти из окружения больше войск чем в реале.
Каждый немец, которого убьют лайми не пойдет на восток. Каждый дополнительный Мессер или Юнкерс сбитый над Англией - в нашу пользу. Каждый литр немецкого бензина затраченный на штурмовку британских шаланд - минус в немецких запасах топлива. Каждая немецкая подводная лодка потопленная по советским координатам - не будет топить арктические конвои. Каждый сорванный немецкий налет  сохранит англичанам больше сил и уменьшит количество опытных немецких летчиков на Восточном фронте. Т.е., если в те же сроки воздушной Битвы за Англию немцы потеряют на 2-3-5 сотни самолетов больше - будет просто замечательно. Полагаю, что используя послезнание, нужно давать   англичанам множество возможностей пускать немцам  кровь. Черчиль и имперский Генштаб оценят.
И главное, тем больше у немцев будет причин затратить больше ресурсов на восстановление и отложить Восточный фронт до мая 42 года. Может немцы и в 41 устроят авианаступление на Британию и снова облажаются

Вопрос: много немцев поубивают лаймы у Дюнкерка? они там и так не слишком старались, прикрывая свое отступление французами, которых пообещали эвакуировать, но как-то забыли. лаймы, что с них взять? Извините, эти несколько тысяч человеков ничего в рамках Восточного фронта не решают. А смысл? Лаймы станут намного больше хотеть вступления СССР в войну. Очень намного. Чем-то смогут и реально помочь. Немного, но все-таки. Ничего, что кое-какие мысли придержу для сохранения интриги?

Отредактировано VladTar (08-04-2021 19:32:38)

+6

1505

Топикстартеру:
Влад, спасибо большое за Ваш труд. Всегда с нетерпением жду и с интересом читаю.

Теперь насчёт того, как нам реорганизовать Рабкрин победить проклятых империалистов.

1. Идеальным вариантом для Страны Советов была бы ситуация, когда наци с лайми взаимно выпилились бы. "Билась нечисть грудью в груди и друг друга извела". При этом, чудно было бы еще наложить лапу на специалистов, убоявшихся тягот войны, на документацию, а при хорошем раскладе и на оборудование. Всё же что у немцев, что у англичан есть чему поучиться и что пограбить. Если автор к этому ведёт - мы единомышленники (здесь смайл с пожатием рук).

2. Американцы организовали вторую мировую войну для того, чтобы "остался только один". Развалить ВСЕ чужие колониальные империи и превратиться не просто в первого среди равных, а в единственного гегемона. Это была главная цель, принятая на дальнюю перспективу и на таком высоком уровне, что предложения кого-то "подмазать"... Даже не смешно. Нет, деньги-то возьмут, и даже что-то будут поставлять, но очень дозированно. Ровно столько, чтобы драка шла НА РАВНЫХ, максимально долго и с наибольшими потерями. И все выжившие в результате остались бы слабыми, бедными и обязанными Америке. И, поверьте, найдут управу на отдельных поставщиков, "продавшихся большевикам". На эту цель добудут и деньги, и административный ресурс.

3. Всерьёз рассчитывать на французских антифашистов - это тоже излишний оптимизм. Основная масса участников т.н. "Сопротивления" записалась туда примерно за неделю до сдачи немцев во Франции (это, если что, не советские или еще какие инсинуации, это из общения с французами, кто постарше). Немцы всю войну во Франции ОТДЫХАЛИ, и им не только не пытались в этом помешать, но и всячески помогали. И замечательно сдавали в гестапо и беглых пленных из концлагерей, и заброшенных английских и деголлевских агентов. К чести французов надо сказать, что у них сопротивление хотя бы было, пусть и минимальное. В отличие от той же Норвегии, где немцам гадили только и исключительно заброшенные англичанами спецназеры.

4. "Разбомбить нефтяные промыслы" - затея, конечно, хорошая, вот только сделать это раз и навсегда невозможно. Нефть из земли никуда не денется, скважины тоже, наземную инфраструктуру восстановить - задача не самая сложная. Особенно в условиях военного времени. С нефтеперегонными заводами сложнее, но и сил у потенциальных "разбомбильщиков" небогато. Это не тысячные стаи "Крепостей" и "Ланкастеров", как в конце войны. А второй удачный и массовый налёт ни югославам, ни любым другим желающим сделать просто не дадут. Так же и с запасами топлива. Да, потери. Да, обидные. Но скважины качают, НПЗ ректифицируют, цистерны наполняются. Разом уничтожить ВСЕ запасы невозможно.

+1

1506

Разбомбление нефтяных промыслов Румынии...зачем? Румыния в мае 1940-го ещё не перешла на сторону Германии, она пробританская...Может ,  при помощи британцев, лучше наоборот , оказать поддержку королю Каролю II умножить на ноль местных фашиков, да по-мирному договориться с ним  насчёт Бессарабии? И покупать румынскую нефть самим,  а не позволять делать это немцам?

+2

1507

5. Про самолёты, моторы и вот это всё... Как уже верно писали камрады, кто в теме, мало придумать хороший ероплан или мотор, надо его суметь сделать. На существующем станочном парке, из существующих материалов, руками имеющегося в наличии персонала. И каждая смена модели в серийном производстве - это куча проблем, от чисто технических до социальных.
Поэтому - максимально сокращаем номенклатуру как моторов, так и самолётов. И оставляем  только те, которые уже начаты производством, хотя бы частично. Выпиливаем всё, что было сделано от бедности и сохранялось из соображений "коней на переправе не меняют".
Итак - оставляем одно семейство моторов - "Райт-Циклон" и его потомков. Для мелких и старых самолётов остаётся исходный девятицилиндровый АШ-62 в тыщу кобыл. Для истребителей, лёгких штурмовиков и двухмоторных бомбардировщиков - АШ-82, четырнадцатицилиндровый о полутора тысячах сил. И для самолётов побольше, на перспективу - АШ-73, 18 горшков и 2000+ кобыл. Все движки - максимально унифицированы, головы/цилиндры/поршня взаимозаменяемы. Два типа кратеров, два типа шатунов. Максимально технологичные. Если, благодаря послезнанию ГГ, удастся быстро прикрутить к ним впрыск... Воплощённая мечта авиаконструкторов.
Всё рядное и водноохлаждаемое - сразу под нож! За войну так и не удалось довести М-10х до ума, и не надо. Обойдёмся без переоблегчённых самолётов, которые они только и могли таскать.
Выбор мотора определяет выбор самолётов.
Есть ЛаГГ, есть АШ-82ФН, на выходе имеем Ла-5ФН.
Есть в огромных количествах И-16. Ставим АШ-62, более злое вооружение, и имеем массово И-16 тип 24, про которого ветераны ничего плохого не говорили, с мессерами времён начала войны он позволял воевать на равных. До замены на Ла-5 - отличный вариант. И достаточно подготовленного лётного состава.
В начале 40 года уже есть проект Ту-2. Если его сразу делать под АШ-82ФН и заниматься этим всерьёз, к середине-концу 40 года можно запустить сборку в Омске. На год раньше, чем в реальной истории. А до тех пор использовать в хвост и в гриву Пе-2, благо их успели наклепать в количестве. И на них ставить все уже изготовленные климовские моторы, избежавшие попадания на истребители Яковлева.
Продолжать делать Ли-2. Возможно, со временем, улучшить ЛТХ путём замены штатного АШ-62 на АШ-82. Или прикрутить впрыск к 62му, чем чёрт не шутит? Увеличить дальность и грузоподъёмность.
На базе того же АШ-82 массово строить Су2/Су4 на замену Ил-2. Местами усиленный, местами бронированный, не такой дубовый, зато более летучий. Самолёт поля боя. С широким набором вооружения. С устанавливаемыми опционально воздушными тормозами для работы с пикирования.
Насчёт тяжелых дальних бомбардировщиков - не скажу ничего. Они нужны в немалом количестве, к ним нужны правильные прицелы... Задача на перспективу.

Как китайцы - есть у них один мотор, они его везде и ставят :-)  До сих пор :-)))

Да, на базе послезнания обязательно доработать/дооборудовать все самолёты. Это касается и вооружения , и оборудования, и конструкции. Учесть пожелания лётчиков. В зависимости от задач выпускать разные модификации одного и того же базового самолёта (разведчик, горизонтальный бомбардировщик, пикировщик, торпедоносец, топмачтовик, пехотокосилка...).

И, последнее по порядку, но первое по значению - кардинально изменить тактику боевого применения. Не тактику строить, исходя из наличия, а самолёты заказывать от тактики и стратегии.

Отредактировано RedSun (09-04-2021 00:39:10)

+2

1508

RedSun
На февраль месяц 1941 года не было даже чертежей для серийного ЛаГГ-3, на весну 1940 еще только начались летные испытания ЛаГГ-1. Как передать полные чертежи Ла-5ФН попаданцу? Это надо забить на все и месяцы три приковать себя к кульману. И насчет М-105ПФ вы неправы его как раз допилить после подсказок ГГ можно месяца за три, там главное правильно подобрать радиаторы и их установку, и к лету 1941 года вполне можно дать в приличных объемах Як-1б и Як-9, для 1941 года вполне современные самолеты. А Ла-5 нормально в серии пойдет по любому позже слишком многое изменений в технологиях подготовить для запуска, да рабочих нужно переобучить.

+1

1509

RedSun написал(а):

На базе того же АШ-82 массово строить Су2/Су4 на замену Ил-2. Местами усиленный, местами бронированный, не такой дубовый, зато более летучий. Самолёт поля боя. С широким набором вооружения. С устанавливаемыми опционально воздушными тормозами для работы с пикирования.

  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif  Коллега, где вы набрались подобных мыслей???
Су-2/Су-4 это ближний лёгкий бомбардировщик и он ни как не сможет заменить Ил-2. Именно неприспособленность самолёта к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны на нём нет бронирования. Куда там лепить бороню? Изменятся пилотажные характеристики вес и скорость самолёта.Почитайте чем  кончилась история с ШБ (ББ-2) ( Модификация самолёта Су-2. Отличался двигателем М-88, деревянным фюзеляжем, усиленным бронированием, улучшенной аэродинамикой.)  Су-6 вот достойная замена Илу. И на кой ему  воздушные тормоза??? Это не пикровщик там другие расчёты прочности и иная аэродинамика. он просто развалится при попытке его вывести из боевого пике.

Отредактировано Генерал (09-04-2021 02:05:40)

+1

1510

Nikdromon написал(а):

RedSun
На февраль месяц 1941 года не было даже чертежей для серийного ЛаГГ-3, на весну 1940 еще только начались летные испытания ЛаГГ-1.

Зачем испытывать и доводить до серии сперва Лагг-1, а потом и Лагг-3, когда можно сразу допилить и запустить в производство Ла-5?
В реальной истории Лагг-3 с мотором АШ-82 (фактически, прототип Ла-5) БЫЛ ИСПЫТАН в сентябре 1941 года. Конструкторы ОКБ Гудкова справились самостоятельно, безо всяких подсказок.  А еще через полгода то же самое сделало КБ Лавочкина в Горьком. Попаданцу не надо чертить и считать самому - для этого есть квалифицированные люди в достаточном количестве. Если они уже смогли разработать неплохой самолёт, то уж доработать, заранее зная проблемные места - справятся. Что и как (без конкретики, крупными мазками) дорабатывалось в реальной истории - запомнить не так и трудно, особенно учитывая неограниченную память попаданца.

Су-2 VS Су-6

Тут всё зависит от планируемой тактики применения. Если речь идёт о том, чтобы непрерывно висеть над передним краем на малой высоте и собирать все пули и осколки - да, нужен летающий танк. Который IRL танком еще не был, а вот самолётом быть уже перестал.
Если же мы планируем на хорошей скорости и в пикировании сыпануть в нужное место бомб или кассет с ПТАБами или еще какой дрянью, а потом оттуда быстро смыться - тонна брони вокруг мотора не нужна. Хватит локальной защиты лётчика и отдельных важных узлов. И звездообразного мотора, который неплохо защищает во фронтальной проекции.
Я же написал - не брать как есть, а доработать. Разумно.
Что касается перегрузок при выводе из пике - воздушные тормоза как раз и нужны, чтобы скорость в прикировании не нарастала излишне и не требовала титановых лонжеронов, стальных мускулов и алмазных бубенцов пилота. А считать крыло на прочность в начале сороковых уже умели.

М-10х VS АШ-хх

Насколько я помню сюжет, на весну 40 года впрыск на швецовские моторы уже готов. И у ВВС СССР есть замечательный мотор в полторы тыщи кобыл номинала. Зачем нужен М-105, пусть даже и ПФ, который при прочих равных на четверть дохлее, да еще и на высоте не работает? И ресурс тоску навевает. И потолок по форсированию достигнут, дальше только блох ловить. И таскать такой мотор может только предельно облегчённые яковлевские самолёты, которым всю войну не будет хватать мощности. Зачем тратить время, силы, народные деньги на заведомо тупиковые конструкции, без модернизационного потенциала? Да, это максимум, что можно было выжать из древней Испано-Сюизы. Но тридцатые уже прошли, сороковые начались. Пора закопать стюардессу.
И, самое главное, ЗАЧЕМ СТРАНЕ НУЖЕН МОТОРНЫЙ ЗООПАРК?  Есть, по сути, конструктор. Лего-АШ. Сколько горшков взял - столько кобыл и получил. От учебного самолёта до бомбера. Всё унифицировано, запчасти совместимы в значительной степени, мотористы один раз матчасть выучили, и где угодно могут работать. Красота!

Отредактировано RedSun (09-04-2021 02:36:39)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.