Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 241 страница 250 из 2001

241

Борис написал(а):

Не понятно: после разговоров в гл.4 и 5 Берия знает, что объект называет себя попаданцем. Звучит так, будто его раздражает, что попаданец "не такой, как должен был бы быть", и у читателя возникает подозрение, что товарищ Берия - большой специалист по попаданцам. Вот если бы ранее не было прозрений-подозрений Берии, подкреплённых чистосердечным признанием ГГ, тогда эти слова могли бы стать увертюрой к "странному".

теперь этот абзац так звучит

- Извините, товарищ Сталин. Почему-то меня этот объект, Писатель, чем-то раздражает. Я еще не могу сказать чем, но раздражает. Он не такой, как должен был бы быть! Если он пришел из будущего, то знает много важного. Неотложно важного! Но! Он ведет себя безответственно. Информацию цедит по чуть-чуть.  С женщинами встречается. Ему что, в своем времен женщин не хватало? Он ведь разговор со мной перенес из-за свидания, да… Я не понимаю этого, товарищ Сталин. Но ощущение неправильности есть. И я привык ощущениям доверять, товарищ Сталин.

0

242

По пятой главе. В основном стилистика:

VladTar написал(а):

Это ы был замок очень бедного рыцаря, который достаточно быстро пришёл в упадок.

И был?

VladTar написал(а):

почему же не насытить войсками Африку

"насытить войсками" - странная метафора. Обычно говорят что-то вроде "наводнить", но мне, честно говоря, и она не нравится. Лучше, имхо, переделать предложение как-то; допустим, "послать основные силы в Африку", ну или что-то подобное.

VladTar написал(а):

- Фриц, мне нужна ваша помощь в другом вопросе.

В другом деле? По другому вопросу? Но вообще, у вас там дальше этих "вопросов" воз и маленькая тележка. Я имею в виду употребление слова. Строго говоря, это канцелярит, таких вещей обычно советуют избегать. Все же в тексте идет живое общение, хоть и достаточно официальное, а не советское производственное собрание.))

VladTar написал(а):

- ? – адмирал Канарис удивленно поднял брови вверх.

А зачем здесь оформление диалогом? Странно смотрится, напишите просто "Адмирал Канарис и т.п."

VladTar написал(а):

Нам останется только выбрать, кто оккупируют бедную Германию.

оккупирует

+1

243

Impartiality написал(а):

"насытить войсками" - странная метафора.

Это не метафора. Это терминология. Обороты типа "насытить войска техникой" используются в военной и околовоенной литературе. Но "насытить войсками Африку" действительно звучит слегка двусмысленно.

+1

244

IvFox написал(а):

Это не метафора. Это терминология. Обороты типа "насытить войска техникой" используются в военной и околовоенной литературе.

О, спасибо. Не знала. Мы с военной литературой крайне далеки друг от друга))

+1

245

VladTar написал(а):

Будет секс!

+1

246

Девятая еще в переработке. мыслей много - экрана компьютера на все не хватает... что делать, что делать???

0

247

VladTar написал(а):

Девятая еще в переработке. мыслей много - экрана компьютера на все не хватает... что делать, что делать???

Ну... есть же экраны с большой диагональю. :)

+1

248

VladTar
ЛС

+1

249

Девятая глава которая была пятой...

Глава девятая
Делу время. Всё. Без остатка

Ровно в 14-00 я переступил порог кабинета, про который было рассказано так много, особенно в некоторых книгах историков. Обычный кабинет большого начальника, стол буквой Т, не такой уж и длинный, по-видимому, многолюдных совещаний тут не проводилось. Несколько шкафов с бумагами и книгами. Насколько я знаю, книги не были в этом кабинете предметом интерьера. Ими пользовались! И активно. Думаю, отличия от кабинетов подавляющего большинства современных чиновников заметны. На стене висел портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского. Ну, этому тут по должности положено быть.
- Товарищ нарком Внутренних дел, комдив Виноградов по вашему приказанию прибыл. – чётко, по-военному отрапортовал и не без удовольствия заметил гримаску на лице Лаврентия Павловича. Говорят, показушной солдатчины Берия не любил. Посмотрим.
- Напоминаю: для краткости просто товарищ Берия. – тихо произнес хозяин кабинета на Лубянке.
- А это что? – он взглядом указал на папку, в которой хранились исписанные листочки. – Новые предсказания для проверки и подтверждения легенды?
- Разрешите вопрос, товарищ Берия?
- Разрешаю.
- Я ведь вас раздражаю, товарищ Берия? Верно?
- Предположим.
- Это называется «темпоральный шок». Если я не прав, то точно сказать, почему я вас раздражаю, сформулировать вам будет сложновато. Это возникает тогда, когда хроноагент раскрывается перед хроноаборигеном. Вы уж извините, товарищ Берия, это такая наша специфическая терминология, как и у вас, архитекторов, тоже есть своя терминология. И вы ее не забыли. Верно?
- Предположим.
Это «предположим было уже без ноток раздраженности и злобы, скорее, тут была заинтересованность, типа, что ты мне тут за спагетти будешь вешать на уши?
- Это явление подробно описано нашими учеными и психологами. В обязаны подозревать меня в том, что я враг, или могу быть тайным врагом, или цели мои в ближней перспективе – благие, но в дальней перспективе могут нанести стране непоправимый вред. Это ваша работа и прямая обязанность. Моя цель – втереться к вам в доверие. Вроде бы это так называется…
Берия усмехнулся, но то, что ему не до смеха, было совершенно ясно.
- То, что я хроноагент, вы уже поняли, противоречие в том, что ваш мозг отказывается верить в это, на уровне подсознания. Все факты говорят про эту версию события, но вы не верите в это! Вот это противоречие подсознательного и сознательного и есть основа вашего неприятия меня и недоверия к информации, которую вы, тем не менее, тщательно проверяете.
- Это все?
- В основном, да…
- Могу сказать, комдив, ты не прав. У меня есть причина испытывать раздражение. Веская причина. ЕСЛИ ты такой ценный… хроно…агент, почему цедишь информацию по капле? Что за мальчишество? Свидание надо было? Тебе в своем времени баб не хватает? В нашем нужна, да? Ну, скажи мне что-то про любовь с первого взгляда, еще какую-то романтическую чушь. Ты обязан был всё рассказать. ВСЁ. И немедленно. Если война начнется через полтора года, каждый день – это потери, человеческие жизни. Ты это понимаешь? И как я могу поверить, что твоя цель – оттянуть войну на год, если вместо сотрудничества ты что-то темнишь, умалчиваешь? Что скажешь, так сказать, комдив?
- У меня была для этого причина, товарищ Берия. Она субъективная. Но она была. Я могу попросить у вас прощения за это, могу только сказать, что эти полтора дня я отработаю. Уже начал. Мне было надо кое-какие мысли привести в порядок. Это не причина, и не объяснение задержки. Тут новые материалы, которые я подготовил для вашего ведомства, товарищ Берия. А по поводу вашего вопроса, могу я одну просьбу?
- Попробуйте.
- Я бы просил вас уделить мне несколько часов вашего времени. И поехать со мной в Филатовскую больницу на Садово-Кудринской. В этой папке материалы по лечению нескольких детских врожденных заболеваний, которые вызывают стойкую инвалидность. Мы продвинулись в их изучении, хотя не все можем лечить.
- Это необходимо?
- Так точно.
- Дайте посмотреть. Так. Схемы хирургического вмешательства. Реабилитация. Системы упражнений. Приспособления. Чертежи. Хорошо. Это можно. Кто вас там интересует?
- Лучше всего Роман Осипович Лунц. Он это оценит и сможет быстро внедрить.
- Машину. – бросил всесильный нарком в трубку. В его голосе сквозило недовольство. Но если наглеть, так наглеть по-крупному.
Меня, что вполне естественно, в одну машину с наркомом не поместили, я ехал во второй машине с двумя охранниками на заднем сидении. Мы свернули на Тверскую, быстро (по местным меркам) поехали в сторону Садового кольца, повернули к Патриаршьим прудам. Детская Филатовская больница располагалась почти напротив Патриаршьих прудов, только с другой стороны Садового кольца. Старое двухэтажное здание, с колоннадой в центре здания, бывшая усадьба (дом) Небольсиных, построенная в 1737-м году, в 1897-м году здание усадьбы было перестроено архитектором Каминским под нужды больницы, которую в ней и открыли. Именно в ней работал великий русский ученый и врач Нил Федорович Филатов, которого считают основателем педиатрической службы в России. Я же хотел встретиться с живой легендой советской медицины, учеником Филатова, профессором Лунцем. Сейчас ему было под 70 лет, но он активно работал, учил студентов, возглавлял кафедру медицинского института.
Надо отдать должное персоналу клиники – визит большого начальства огромного ажиотажа не вызвал, скорее всего потому, что никто к этому заранее не готовился. Нас встречал сам Роман Осипович Лунц, которого, скорее всего, предупредили о визите. И более никого.
- Здравствуйте, товарищ нарком…
- Роман Осипович – Берия прервал врача, - мы здесь с неофициальным визитом, поэтому просто, товарищ Берия. Хорошо?
Профессор Лунц согласно кивнул. Он был невысок, немного полноват, носил аккуратную эспаньолку, белый халат и белая врачебная шапочка были для него привычным одеянием. Из-под густых бровей на нас смотрели внимательные серые глаза. Он не выглядел встревоженным, но какая-то настороженность во взгляде была, а кого визит начальства, даже не профильного, не напрягает?
- Нас сюда привело любопытство. Вот, товарищ комдив, хотел вам задать несколько вопросов.
- Комдив Алексей Иванович Виноградов, - представился я, - вы не могли бы провести нас к детям с ДЦП?
- Детским церебральным параличом? – уточнил врач, озадаченный не столько моим вопросом, сколько знанием привычной ему медицинской терминологии. Потом, скорее всего, сделал вывод о том, что кто-то из родных военного болеет этой болезнью, жестом предложил проследовать за собой. Мужественная санитарка выделила нам (мне, наркому и двум охранникам) белые халаты-накидки с завязками на шее. Мужественная потому, что она так решительно бросилась наперерез неправильно одетым посетителям, что ее напор смутил даже наркома. 
- Самый страшный зверь в больнице – это санитарка на входе. – тихо пробурчал я, впрочем, эту реплику услышали оба – и профессор, и нарком. Оба промолчали. Но искорку юморную я в них все-таки заметил.
Через пару минут мы оказались у нескольких палат. Это были они, детки… Несчастные, скособоченные, в креслах-каталках и без них. Странные движения, мимика, кто-то издавал непонятные неразборчивые звуки, мычащие, кто-то пускал слюни. Зрелище малоприятное. Сердце мое разрывалось от боли. Я видел, что и Лаврентий Павлович, сохраняя внешнее спокойствие, был неприятно поражен.
- Роман Осипович, скажите, им что, помочь совсем нельзя? – задал вопрос Берия.
- Мы делаем всё, что возможно, но, увы, наши средства в этом случае ограничены. Мы не знаем причин этой патологии, потому и с лечением сложности. Мягко говоря…
- Комдив, покажите профессору данные нашей разведки. Это, Роман Осипович, материалы совершенно секретные. Есть одна лаборатория в САСШ, они там немного продвинулись в этом вопросе. Финансирование частное. Поэтому широкой огласки вряд ли получат. Моя просьба: оцените, если что-то есть толковое, внедрите у себя. Работа разведчиков не должна пропасть зря.
Я передал профессору папку, которую держал в руках. Лунц начал вчитываться в листочки и… пропал. Я видел, что он пропал! Пока ученый жадно просматривал лист за листом, я увлек Лаврентия Павловича к окну.
- Вы видите этих детей, товарищ нарком? Так вот – это я… Я в ТОМ времени. Посмотрите. В ТОМ времени это выглядит почти так же. Я всё объясню чуть позже.
Лаврентий Павлович стал смотреть по-другому, внимательно, подмечая каждую деталь в поведении детей-инвалидов. В это время Лунц чуть отошел от шока, настолько, что сумел задать вопрос:
- Товарищ Берия, откуда у вас это сокровище! Это же прорыв! Серьезный прорыв! Мы все проверим! Обязательно проверим!
Профессор переводил взгляд с меня на Берию и обратно, казалось, он не знал, кому надо трясти руку в приступе признательности.
- Скажем так, Роман Осипович, мы искали немного другое. Но не пропадать же информации. Верно?
- Абсолютно! Я уверен, тут есть очень важные методы. Всех ответов нет, но это многообещающе. Весьма!
- Ну и прекрасно! А мы с товарищем комдивом вас покинет. Не смею вам больше мешать.
Через несколько минут мы ехали обратно на Лубянку. Вот только теперь я ехал в машине с наркомом.
- И что хотел объяснить, комдив?
- Это наши ученые нарыли. Чтобы переход был успешным, мне, донору, не должно было о чем-то жалеть. Я стал сиротой. Инвалид с детства, прикованный к креслу-каталке. В доме инвалидов мое существование было бы скорбным и недолгим. С мозгами все было в порядке. Вот и попал в программу. ТАМ меня убили. Тут я получил новое тело и возможность нормально ходить, дышать, говорить. И любить. Вы меня извините, но я ведь все еще девственник… А тут первая любовь… Да! Не хотел ее терять! Было такое. Я предупредил, что появлюсь нескоро. Я согласен на любые условия и на любой режим работы, на который мне хватит здоровья. Если вы мне поверите, то работа предстоит гигантская.
- Что ты имеешь в виду?
- Я имею в виду войну, которую не избежать. Моя первая цел была легализоваться и проявить себя. Главная цель – оттянуть войну, хотя бы на год. Максимальная – подготовить СССР к войне самым эффективным образом. При этом понимаю, что возможности наши ограничены, что время играет против нас, приближая этот день, поэтому возможно только точечное воздействие. Но шанс войну пройти с меньшими потерями есть. А это уже немаловажно.
- Почему?
- Потому что потерять двадцать семь миллионов человеческих жизней – это пиррова победа, товарищ Берия. И именно это изменить – моя главная цель.
До Лубянки мы доехали молча.

+18

250

VladTar написал(а):

- Товарищ нарком Внутренних дел,

Может быть всё же
"- Товарищ народный коммисар Внутренних дел,"?
Всё же официальное обращение должно быть строго официальным

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.