Обещания надо выполнять. Обещал, что после НГ начну выкладвыать переделанные и написанные главы - так нечего юлить и ждать 31-го декабря. Написано и отредактировано (вчерне) Пролог и пять глав. Вот, по одной и начнем. С пролога.
Влад Тарханов
Проект «Вектор»
(Из серии «Игры в солдатики»)
Книга вторая
Где найти Гинденбургов
Вы требуете, чтобы мы заменили Козлова кем-либо вроде Гинденбурга. Но Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве гинденбургов. (из телеграммы И.В.Сталина Л.З.Мехлису от 9-го мая 1942 года)
Пролог
«Пять с половиной лет в отставке. И вот на тебе, понадобился! Можно, сказать, сподобился предстать пред ясны очи! Не ожидал, что старая перечница кому-то еще пригодится, чуток всего до семидесяти четырех, а вот тебе, батенька, пригласили»…
Невысокий сухонький старик в несколько старомодной, но отутюженной военной форме при сухоньком тельце и небольшом животике, которому эта старая форма была тесновата (а что поделать, в отставке чуток отъелся, на работе не до того было) сидел на стуле в приемной вождя и с интересом рассматривал помощника и секретаря Сталина, Александра Николаевича Поскребышева , одетого в военный китель без знаков различия. Невысокий, энергичный секретарь с гладко выбритой головой и круглым лицом, на котором выделялись умные, пронзительно смотрящие глаза, был постоянно в работе. Причем именно был в работе, а не имитировал работу, в чем-чем, а в этом старый военный профессионал, генерал-майор еще царской армии, Евгений Захарович Барсуков прекрасно разбирался. Сам генерал Барсуков тоже брил голову наголо, вот только на секретаря Сталина был совершенно не похож: его лицо было не круглым, а скорее треугольной формы: крупный череп, да к нему мелкие черты лица, небольшая нижняя челюсть, украшенная седой эспаньолкой и роскошными кавалерийскими усами, небольшие, близко посаженные глаза и такой же невыдающийся, аккуратный прямой нос делали его внешность несколько слишком уж изящной. Аристократизм из него пер, так, что тут, в приемной рабоче-крестьянского вождя сей типаж казался чужеродным элементом. Надо сказать, что в приемной Вождя на самом деле аристократов побывало немеряно, и не все они смотрелись там таким же чужеродным элементом, а вот генерал Барсуков именно таким типажом и казался. А за столом секретаря Поскребышев уже закончил сортировку каких-то документов, сложив часть из них в папочку, с которой отправился в кабинет к Сталину. Он вышел через две минуты, кивнул генералу Барсукову:
- Евгений Захарович, проходите, вас ждут.
1. Поскребышев, Александр Николаевич, личный помощник Сталина, руководитель его секретариата с 1928 по 1952-й год. Обладал феноменальной памятью и работоспособностью.
2. Евгений Захарович Барсуков (1866-1957), генерал-майор царской армии, генерал-майор артиллерии РККА в отставке, в Первую мировую войну один из руководителей Главного Артиллерийского Управления, один из создателей тяжелой артиллерии особого назначения. Поддержал Советскую власть. Был одним из руководителей Красной армии на Западном направлении. После Гражданской войны – работал в научно-уставном отделе генштаба РККА, занимался преподавательской и научной деятельностью. С 1934 года в отставке.